ХР Человек разумный Светопреставление

Александр Суворый
ХР 2.4.34. Эпоха человека разумного. Светопреставление.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 4. Эпоха человека разумного.

Глава 34. Светопреставление.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
399 000 до н.э.

Земля. Евразия. Катастрофическое потепление климата. Начало Великого межледниковья. Усиление солнечной активности. 399 000 до н.э.
Миндель-Рисское, Голштенское, Лихвинское, Одинцовское, Тобольское, Ярмутское межледниковье (400 000-250 000 до н.э.). Продолжение стадии потепления «интергляциал Миндель I/II» (459 000-383 000 до н.э.). Стадия древнего Среднего Плейстоцена (493 000-362 000 до н.э.).


Космос – Земля. Взрыв сверхновой звезды. Весь мир. Мощное воздействие космического излучения и взрывной волны. Катастрофическое потепление климата. Интенсивное таяние ледников. Литосферная катастрофа. Смещение земной коры и резкая смена географических зон. Смещение полюсов Земли. Катастрофические землетрясения, цунами, извержения вулканов, пожары, ураганы и грозы. Светопреставление и хаос. Сплошная темнота и холод. Всемирный голод и мор. Гибель первого первобытного человечества. Обожествление стихий и сил природы. Вера, надежда и любовь. Мифическое время «Первотворения». Вера в духов-предков. Верховный дух-бог – Солнце-Луна. 399 000 до н.э.

«Светопреставление» - литосферная катастрофа планетарного масштаба, резкая смена географических и климатических зон.

Причиной катастрофического изменения климата на Земле стало смещение земной коры и изменение местонахождения земных географических полюсов.

Северный полюс находится над центром Гренландии.

Возможно, такое смещение произошло в результате катастрофической встречи Земли с взрывной волной от сверхновой звезды, несущей с собой не только мощное излучение, но и кометное вещество.

По всей суше прошлись колоссальные волны цунами, катастрофические пожары, землетрясения, извержения вулканов и наводнения.

В результате изменился земной ландшафт. Изменилось положение Солнца, Луны и звёзд на небе. Повсеместно произошли катастрофически сильные ураганы и грозы.

Центр земли «дрогнул от ужаса, так что верхние слои земли провалились, и многие люди упали в эти пещеры, чтобы там погибнуть». «Юмбел (верховный лапландский Бог) вызвал дующий штормовой ветер и разъяренных воздушных духов... Вспенённая, быстрая, поднявшаяся до неба пришла морская стена, сокрушая всё. Юмбел одним сильным ударом заставил перевернуться землю; потом он снова выровнял мир. Теперь горы и возвышенности не могут быть увидены Пейве - Солнцем. Наполнена стонами умирающих людей была прекрасная земля, дом человечества. Не светил больше Пейве в небесах».

На Земле наступила страшное время природного хаоса, катастрофических ураганов, бурь, землетрясений, извержений вулканов, пожаров, холода и сплошной темноты – «Светопреставление».

Последствия «Светопреставления» породили массовый голод и мор, гибель теплолюбивых и холодолюбивых гоминид Homo erectus – архантропов-питекантропов, первого древнейшего первобытного человечества (399 000-390 000 до н.э.).

Одновременно «Светопреставление» дало толчок к сплочению остатков Homo heidelbergensis или гейдельбержцев (палеоантропов, палеонеандертальцев и мезоантропов-мезонеандертьалдьцев), а также Homo sapiens (неоантропов, первобытных людей современного вида) в самоуправляемое человеческое первобытное общество.

Возможно, одновременно с ожесточённой борьбой за выживание эти разнородные остатки первобытного человечества инстинктивно стремились к общению друг с другом, особенно в половых отношениях и в детопроизводстве.

Первобытное человечество встретило «Светопреставление» вооружённое интеллектом, разумом, чувствами, нравами, культурой и властью над рукотворным огнём, с разнообразными орудиями труда. При этом «злоба людская усилилась» - усиление жизнедеятельности первобытных людей в борьбе за выживание.

Ужасная катастрофа зафиксировалась в культурной памяти первобытных людей в форме различных сложносоставных подсознательных структур-образов, сновидений, архетипов первобытной мифологии.

«Светопреставление» стало причиной возникновения мифов и мифологии, религиозной веры человека в могущество природных стихий, веры в «богов».

Начало мифотворчества и обожествления сил природы и объектов окружающего мира: хаоса, света и тьмы, неба, воды, земли, воздуха, огня, духов, души, жизни и смерти, предков, отца – Рода и Великой Матери – при-Роды (399 000-74 000 до н.э.).

Представление о верховном небесном Боге как о незримом всеобъемлющем ужасном гневе-взрыве – вселенском взрыве – «бах!» («ба-бах!»). 

«Верховный небесный Бог, спустился на землю... Его ужасный гнев вспыхнул, как красные, синие и зеленые огненные змеи (полярное сияние, сполохи взрывной волны излучения сверхновой звезды), и люди прятали свои лица, и дети кричали от страха...».

Разгневанный Бог говорил: «Я переверну этот мир. Я заставлю реки течь вспять; я заставлю море собраться в огромную, как башня, стену, которую обрушу на ваших злобных земных детей и таким образом уничтожу их и всю жизнь».

Память о «Светопреставлении» сохранилась в архетипах, преданиях, легендах и мифах большинства древних народов всей Земли.

Начало Времени мифического (начального, раннего, первого, правремени, времени первотворения, начального сакрального времени, времени сновидений – 399 000-74 000 до н.э.).

«Светопреставление» первое из череды последующих величайших всемирных катастроф (второе – взрывное извержение вулкана Тоба – 74 000 до н.э., третье – вспышка радиации от взрыва сверхновой звезды – 41 000 до н.э., четвёртое – ударная волна от взрыва сверхновой звезды – 34 000 до н.э., пятое – столкновение с кометами и второй ударной волной от взрыва сверхновой звезды – 16 000-13 000 до н.э. и шестое – Всемирный Потоп – 10 642 до н.э.).

«Светопреставление», вероятно, всколыхнуло генетическую память о прошлой всемирной катастрофе – катастрофическом взрывном извержении супервулкана Йеллоустон (620 000 до н.э.).

Осознание того, что предки пережили давнюю катастрофу, породило у первобытных людей сильнейшие и глубокие чувства: веру, надежду и любовь к предкам, веру в духов-богов.

Опять, как в давние времена, наивысшую ценность и значимость имеют матери-рожаницы-роданицы, отцы-основатели рода и детёныши-дети.

Всемирная катастрофа унесла множество жизней за очень краткий срок (жизненный цикл первобытных людей данного времени в среднем не превышает 19 лет).

Очень быстро возникла и окрепла вера в духов-предков, вера в загробную жизнь, вера в верховного духа-спасителя и острое желание воскрешения близких и дорогих людей.

Вероятно, впервые после ужасного хаоса мрака всемирного Светопреставления, появление Солнца днём и Луны ночью воспринимается первобытными людьми как явление единого всевышнего духа-бога (в двух ипостасях), проблеск солнечного света среди туч – как луч надежды, а солнечное тепло и лунный свет – как проявление любви и заботы верховного духа-бога о людях.


Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Самоутверждение. 399 000 до н.э.

Подавляющее большинство человечества в нормальных условиях окружающей среды существует в пределах общечеловеческой этики (морали, нравственного поведения).

Эволюция человека обеспечивает его наследственную разнородность, но выживают и дают жизнестойкое потомство только те, кто соблюдает соответствующие нормы и правила первобытной морали: любви, заботы и защиты друг друга.

Масса простых незаметных тружеников, которые работают, создают, открывают, рожают и воспитывают потомство. Чаще всего они медленно (эволюционно), а иногда скачками (революционно), но необратимо добавляют в развитие человечества новые частицы знаний, умений, опыта, культуры поведения, сложносоставных структур-образов, мыслей и идей.

Именно они являются хранителями и носителями наследственной эволюционной первобытной культуры и первобытной морали человечества, определяют его прогресс.

При этом, однако, существует большое количество биологических (генетических, наследственных) и социальных причин, которые нарушают человеческую психику и порождают стремление к аномальному самоутверждению (правонарушения и преступления).

Во времена катастрофических изменений климата или природных катастроф особенно активизируется стремление к самоутверждению, основанное на безусловном инстинкте самосохранения и достигнутом уровне интеллекта, наступает время ярко выраженных психотипов: эпилептоидов, психастеноидов, шизоидов, истероидов и циклоктимиков, героев-демиургов, трикстеров и их антиподов – величайших злодеев и подлецов.