ХР Человек разумный Психология жизни

Александр Суворый
ХР 2.4.32. Эпоха человека разумного. Психология жизни.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 4. Эпоха человека разумного.

Глава 32. Психология жизни.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
410 000 до н.э.

Земля. Евразия. Глобальное похолодание. 410 000 до н.э.
Миндельское, Эльстерское, Окское, Днепровское, Демьяновское, Канзасское оледенение (500 000-400 000 до н.э.). Продолжение стадии потепления «интергляциал Миндель I/II» (459 000-383 000 до н.э.). Стадия древнего Среднего Плейстоцена (493 000-362 000 до н.э.). Завершение так называемого Шайтанского оледенения в Северной Азии, соответствующего Миндельскому оледенению в Западной Европе (500 000-400 000 до н.э.).

Весь мир. Африка. Евразия. Первобытное человечество. Homo heidelbergensis – раса человечества палеоантропов-палеонеандертальцев. Первобытная магия. Звукопроизводство слов-мыслеформ. Шаман-ведун. Прашаманизм. Приметы. 410 000 до н.э.

Постепенное завершение Миндельского, Эльстерского, Окского, Днепровского, Демьяновского, Канзасского оледенения (500 000-400 000 до н.э.).

Первобытные люди всех рас первобытного человечества данного времени живут в полной зависимости от природы и в гармонии с ней. Единственным источником информации для человека являются его органы чувств, поэтому люди обладают звериным чутьём, острым обонянием, вкусом, слухом и зрением, которые помогают им воспринимать окружающий мир. Единственным хранителем информации для них является память (мозг).

Осознание первобытными людьми некоей таинственной (духовной, магической) связи между их самочувствием и различными явлениями окружающего мира (410 000-399 000 до н.э.).

Врождённая генетическая способность гоминид и людей комбинировать чувственные, прежде всего зрительные и слуховые ощущения, привела к возникновению мыслительной структурно-образной знаковой системы отображения и производства информации.

Ранее разделённые механизмы мышления и звуковой знаковой деятельности объединились в сознательном звукомыслительном производстве слов-понятий выражающих мысленные картины (структуры-образы), чувства и ощущения.

Структуры-образы-мысли (видения, ощущения, чувства) стали копироваться (отображаться) звуками-знаками и влиять на анализ и структурную организацию будущей человеческой речи. Одновременно, сознательное звукопроизводство – изобретение звуков-знаков-сигналов – стало влиять на структурно-образную организацию мышления.

Посредством трансферных условных рефлексов человек научился по звуку-сигналу распознавать (представлять, узнавать, вспоминать, воображать) обозначенный звуком объект.

Например, шипение «по-змеиному» вызывает немедленную инстинктивную реакцию страха и настороженности и структуру-образ змеи.

Начало сознательного (специального) наблюдения за природой и окружающим миром и фиксации этих наблюдений в приметах.

Возникновение примет – выявленных причинно-следственных связей между явлениями физического мира или явлениями мира взаимоотношений между людьми.

Примета – явление, которое служит предвестием другого явления, непосредственно за ним следующего, которое должно сбыться в скором времени.

Появление первых ведунов – будущих шаманов, обладающих даром по приметам (следам, явлениям, свойствам, поведению, звукам) определять свойства объектов, предвидеть их будущее состояние и последствия ещё не совершенных событий.

Появление первых суеверных примет, магических представлений (фантазий), воображаемых образов и явлений, вещих сновидений, будущих мифов.


Африка. Евразия. Западная Европа (Германия). Первобытное человечество. Homo heidelbergensis – раса человечества палеоантропов-палеонеандертальцев. Загонная охота на крупных животных. 410 000 до н.э.

Появление на территории будущей Германии Homo heidelbergensis или гейдельбергского человека. Они имеет крупную массивную челюсть с огромными зубами.

Обитают Homo heidelbergensis или гейдельбержцы одновременно со слонами, носорогами, бизонами и, очевидно, используют кремневые орудия труда, охоты и боя.

Убить здорового и сильного слона, носорога, бизона или антилопу ручными рубилами, короткими дубинками и колами-копьями данного времени практически невозможно.

Вероятно, орудиями ашельского типа можно было относительно безопасно и эффективно добыть только раненое, ослабленное или больное крупное животное. При этом одному, нескольким и даже группе первобытных охотников было очень трудно справиться с отчаянно сопротивляющимся убийству животным.

Отважиться напасть на крупное животное или на группу врагов могли только стаи или большие группы охотников разного возраста (5-10 и более) и только путём загонной охоты.

Вероятно, животных пугали шумом, криками, огнём, киданием камней и битьём палками по кустам и земле. При этом животных гнали по направлению к глубоким оврагам, ущельям и обрывам. Испуганные животные  в панике падали вниз, ломали ноги, получали ушибы и иные увечья, после чего охотникам нужно было их добить.

Места стоянок и стойбищ, как правило, располагаются недалеко от таких удобных для загонной охоты оврагов, обрывов и ущелий. Загонная охота на крупных животных наиболее эффективна и выгодна, так как позволяет на очень длительное время обеспечить первобытную общину питанием и жизненно необходимыми ресурсами (кости, шкура, мех, сухожилия и т.д.).

Загонная охота на крупных животных резко стимулировала развитие интеллекта первобытных людей данного времени.


Юг Западной Европы. Южная Европа. Первобытное человечество. Homo sapiens – раса человечества неоантропов, разумных первобытных людей современного вида. Африканский или архаичный «примитивный человек разумный». 410 000 до н.э.

Появление и обитание в Южной части Западной Европы и в Южной Европе примитивного или архаичного «человека разумного» (Кон–де–л'Араго, Тотавель, Восточные Пиренеи, Франция, ансамбль 3 Г, Ф, возможно стадия Рисс I, 410 000-320 000 до н.э.). Потомки этих древних представителей трансформации «человека прямоходящего» в «человека разумного» (700 000 до н.э.) сохранятся в недоступных местах Южной Европы до 200 000 до н.э.

Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Психология человеческой жизни. 410 000 до н.э.

Сложная и богатая событиями человеческая жизнь данного времени наполнена испытаниями и борьбой за выживание, является совокупностью многих внутренних и внешних воздействий, смешением биологических и социальных основ жизнедеятельности человека.

На человеческую жизнь закономерно влияют:

наследственность и окружающая среда;

генетика поведения;

факторы рождения и развития ребёнка;

физическое и моторное развитие;

сенсорное и перцептивное развитие организма;

когнитивное развитие и развитие речи;

социальное и эмоциональное развитие в период младенчества;

ранние отношения в семье (отношения с матерью, отцом, братьями и сёстрами, бабушкой, дедушкой и т.д.);

развитие личности в раннем детстве (игра и дрессура);

отношения со сверстниками и развитие групповых (стайных) отношений; семейно-родовые (клановые) отношения;

физическое и когнитивное развитие в период отрочества;

интеллектуальное развитие и мышление в период обучения (испытаний);

социальное знание и моральное сознание (личный опыт социального общения);

половое развитие в подростковый период; психоэмоциональное и интеллектуальное развитие в период юношества;

физическое и половое развитие в период молодости;

трудовая, хозяйственная и общественная деятельность (стадная);

любовь и половые отношения;

профессиональная деятельность в период ранней взрослости;

создание семьи и рождение детей;

здоровье, ранения и болезни;

межличностное общение (дружеское и враждебное);

стабильность и изменения профессиональной деятельности в период старения организма;

личностное и социокультурное развитие в период поздней зрелости;

значимое изменение статуса личности в период увядания;

завершение жизненного цикла.

Психология жизни первобытного человека данного времени ничем существенным не отличается от психологии жизни современного человека.