ХР Человек разумный Самооценка

Александр Суворый
ХР 2.4.31. Эпоха человека разумного. Самооценка.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 4. Эпоха человека разумного.

Глава 31. Самооценка.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
420 000 до н.э.

Земля. Евразия. Глобальное оледенение. 420 000 до н.э.
Миндельское, Эльстерское, Окское, Днепровское, Демьяновское, Канзасское оледенение (500 000-400 000 до н.э.). Продолжение стадии потепления «интергляциал Миндель I/II» (459 000-383 000 до н.э.). Стадия древнего Среднего Плейстоцена (493 000-362 000 до н.э.).

Центральная Европа. Восточная Европа. Кавказ. Причерноморье. Крым. Евразия. Первобытное человечество. Homo heidelbergensis – раса человечества палеоантропов-палеонеандертальцев. Универсальный сигнально-командный язык. Звукопроизводство первых слов. Блямканье. 420 000 до н.э.

Редкие группы первобытных охотников Homo heidelbergensis или гейдельбержцев забредают на территорию тундровых пастбищ Восточной Европы и Евразии. Они используют огонь и научились изготавливать каменные орудия не только на месте временных стоянок, но и впрок, для возможного будущего использования.

Следы своего пребывания человек этого времени оставил только в южных регионах Восточной Европы: в Крыму, на Кавказе, на территории будущей Молдавии и Венгрии.

Обилие освоенных человеком знаков окружающей среды (сигналов, звуков и образов) привело к естественному упорядочению массы звуковых сигналов (например, знаков языка дрессуры) путём перехода от звукоподражания к сознательному звукопроизводству. При этом, в связи с ещё не развитым речевым аппаратом, используется небольшой набор фиксированных положений языка и гортани (издаваемых звуков - сигналов).

Богатство и разнообразие звукопроизводства достигается путём сознательного изменения силы, тембра, ритмики, гармонических колебаний голоса, комбинации гласных и согласных звуков, а также циклического повторения звуков.

Одними из первых сознательных звуков (будущих слов) стали звуки-знаки-сигналы типа: «тс-с» или «тщ-щ» - «тише!», «пс-с - пс-с» - позыв справить малую нужду, «акх-кх-кх» - кряхтение, позыв справить большую нужду, а также так называемое «блямканье» при досаде или расстройстве (бормотание, пришлёпывание губами), характерное для человекообразных приматов.

Возможно, отсюда возникло знаменитое звукосочетание «бл» - «блям», «бля», «блин», «ба», «бу», «бы».


Африка. Евразия. Повсеместно. Первобытное человечество. Формы ручного труда. Ретушь каменных орудий. 420 000 до н.э.

Прогрессивное развитие «первых животнообразных инстинктивных форм труда» и формирование первых сознательных форм труда.

Для изготовления удобного и эффективного каменного орудия труда «ашельского типа» от человека требовалось найти подходящий материал и верно оценить его качества: твёрдость, величину, форму, степень обрабатываемости другими камнями.

Затем человек должен был произвести целый ряд последовательных операций по обработке каменной заготовки: освобождение камня от корки; грубое первичное отбитие камня при помощи специального отбойника; подгонка формы и краёв лезвия; окончательная ретушь отбойником или более подходящим инструментом (деревянным молотком или отжимщиком).

Причём ретушь орудия осуществлялась уже руками, защищёнными лоскутами кожи (шкуры) животных.


Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Самооценка. 420 000 до н.э.

Уже с малого возраста на основе самопознания и самовосприятия у человека возникают и формируются свои личностные сложносоставные структуры-образы, динамические стереотипы, эмоциональные оценки своего состояния и места в окружающей среде (самооценка).

Самооценка обеспечивает постоянное сравнение своих возможностей, способностей и состояний с окружающей средой, направляет и побуждает свои психологические состояния, поступки, свои жизненные цели и потребности, определяет свою роль и место в человеческом объединении.

Самооценка может быть заниженной, завышенной и адекватной (соответствующей, нормальной).

Человек с заниженной самооценкой лучше адаптируется к окружающей среде, ориентируется на обстоятельства текущего момента жизни, легко приспосабливается к окружающим, обдумано принимает решения.

Человек с нормальной самооценкой ориентируется на свой и чужой опыт, хорошо учитывает уроки прошлого, способен действовать в рамках жёсткой структуры отношений доминирования, дисциплинирован, исполнителен, чётко соблюдает разрешения и запреты, права и обязанности.

Человек с завышенной самооценкой нацелен на будущее, плохо приспособлен к иерархической структуре человеческого объединения, отличается неадекватным ситуации поведением, порождает идеи, пытается геройствовать.