ХР Человек разумный Разведение огня

Александр Суворый
ХР 2.4.27. Эпоха человека разумного. Разведение огня.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 4. Эпоха человека разумного.

Глава 27. Разведение огня.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
459 000 до н.э.

Весь мир. Земля. Евразия. Глобальное оледенение. Первобытное человечество. Воскурение ароматных веществ. 459 000 до н.э.

Миндельское, Эльстерское, Окское, Днепровское, Демьяновское, Канзасское оледенение (500 000-400 000 до н.э.). Начало стадии потепления «интергляциал Миндель I/II» (изотопная стадия V 11, 459 000-383 000 до н.э.). Стадия древнего Среднего Плейстоцена (493 000-362 000 до н.э.). Повсеместное развитие практики и обычая курения (вдыхания дыма от сгорающих растений и веществ). Ароматный дым используется для очищения помещений и мест обитания от неприятных бытовых запахов, отпугивания насекомых и животных.

Центральная Европа. Первобытное человечество. Homo sapiens heidelbergensis – раса человечества разумных мезоантропов-мезонеандертальцев, разумных первобытных людей современного типа. Вертешсёллёш, Татабанья, Комаром (Венгрия). Homo sapiens – «примитивный человек разумный». Расогенез. Зарождение расы человечества современного вида. Средне- и верхне-ашельские каменные орудия. Собирательство и охота. Культура Буда. 459 000 до н.э.

Продолжение трансформации Homo erectus – «человека прямоходящего» через подвид Homo heidelbergensis или гейдельбергского человека в Homo sapiens heidelbergensis – «примитивного человека разумного» (700 000-300 000 до н.э.).

Обитание представителей Homo sapiens – «примитивного человека разумного» в Центральной Европе (Вертешсёллёш, Татабанья, Комаром, Венгрия, «культура Буда» (прототейяк, Миндель I/II, 459 000–383 000 до н.э.).

Для изготовления каменных «средне-верхнеашельских» рубил этими первобытными людьми применяется около 65 операций (ударов), а для изготовления некоторых орудий до 100 операций (ударов).

С развитием производства орудий труда, охоты и боя (ручные рубила, дубинки-палицы, колы-копья и рогатины-остроги) охота окончательно стала ведущим занятием взрослых мужчин, основным источником высококалорийной белковой пищи.

Охота и связанные с охотой ситуации, препятствия, испытания, обычаи, традиции, ритуалы и обряды резко повысили интеллектуальный уровень первобытного человека, обогатили его культуру, быт и системы отношений.

Охотники стали мужественными и сильными героями, добытчиками, образцом для подражания. Но в охоте принимали участие не только взрослые мужчины.

При засадной или загонной охоте на крупных стадных животных в качестве загонщиков участвовали женщины, подростки и старики. При этом могли объединяться несколько родовых общин, тогда загонная охота приобретала вид коллективной облавы.

Возможно, такую массовую охоту проводили в дни предшествующие праздничным дням осуществления половых отношений группового брака. Без такой охоты длительное проживание на одной территории общин, живущих результатами ежедневного собирательства и охоты, практически невозможно.


Восточная Азия. Пещера Коцетанг (Китай). Первобытное человечество. Раса человечества архантропов-питекантропов. Homo erectus – синантроп или пекинский человек. Разведение огня. Искры и пламя. 459 000 до н.э.

В пещере Коцетанг (Чжоукоудянь, 45 км к юго-западу от Пекина, Китай) синатропы, антропологически сходные с питекантропами, но обладающие более крупным черепом (в среднем 1040 см;), более высоким лбом и сводом черепа, оставили скопление золы и углей костра, обожженные кости животных (460 000-400 000 до н.э.).

Синантроп или «пекинский человек» не только пользуется огнём, но и умеет добывать огонь (красть огонь у пожара), разводить и поддерживать его в пещерах, вдали от естественных мест нахождения горючего материала.

Открытие способа разведения огня произошло практически повсеместно в процессе изготовления орудий труда из камня.

При ударе камня о кремень отскакивают раскаленные мелкие кусочки – искры. Попав на кожу рук или ног человека, они вызывали мгновенную жгучую боль ожога. Как правило, такую жгучую боль человек естественно пытается охладить, подув на место жжения.

Вероятнее всего, искры, попав на сухую тонкую траву, мех или мох, сумели их зажечь. Дунув в то место, куда попали искры и где показался тонкий дымок, человек (возможно, синантроп) впервые раздул из искры пламя огня.

Использование углей и головешек для хранения и перемещения огня на расстояния.


Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Развитие интеллекта личности и первобытного общества. 459 000 до н.э.

Развитие интеллекта любой личности определяется одновременно генотипом конкретного вида человечества и жизненным опытом (совокупностью сложносоставных врождённых и благоприобретённых инстинктов, структур-образов, динамических стереотипов, привычек, нравов и т.д.).

Особую роль в развитии интеллекта имеет нахождение и взаимодействие личности в человеческом объединении (семья, род, клан, стая, группа, стадо, сообщество).

В человеческих объединениях с жёсткой системой отношений доминирования (тоталитарный социальный режим) у слабовольных индивидов формируется конкретное подчинённое мышление (интеллект). При этом окружающая среда интеллекта личности ограничивается только бытом семьи, рода, группы или стаи, развивается интеллектуальный инфантилизм и психология первобытного общества потребления (беспомощность, созерцательность, равнодушие).

В групповом или коллективном интеллекте потребительского общества доминируют привычные стереотипы поведения (привычные нравы, обычаи, ритуалы, культы), инстинктивно-физиологические ориентации, стандартные (шаблонные) примеры (образцы) поведения. В результате интеллект личности и сообщества теряет гибкость и становится закостенелым (ригидным). Отсюда возникает предвзятость, неготовность к изменениям, нетерпимость, фанатизм.

Интеллект большинства членов устойчивого тоталитарного социального режима является агрессивно-послушным, инстинктивно активно защищающим (сохраняющим) привычную устоявшуюся систему отношений доминирования и структуру статусов личности в человеческом обществе.

Как правило, только отдельные личности (группы личностей, единомышленников), наделённые необычным интеллектом, при наличии определённых условий изменения окружающей среды, готовы и могут сформировать новые идеи (сложносоставные структуры-образы), способны вдохновить и подвигнуть коллективный интеллект агрессивно-послушного большинства к революционным изменениям в их жизни (окружающей среде).