Лоскутки

Ирина Уколова
     Аринка очень любит спать под стареньким лоскутным одеяльцем. Мама настойчиво укрывает ее новым одеялом,  красивым, очень теплым.  Просыпается Аринка,  все равно,  в обнимку со своим любимым, стареньким. Спит она под ним сладко-сладко и сны видит добрые - предобрые, и даже если у нее с вечера температура, горло болит и голова, утром она просыпается здоровенькая. Девочка знает множество историй, и когда ее спрашивают, где она их слышала, она отвечает: - Это мне лоскутки рассказали. Мама и папа пожимают в недоумении плечами: - Будет сказочницей,  видимо дар у нее такой.

   Однажды, к ним в гости приехала бабушка, которая когда-то давно сшила это одеяльце.
Она обрадовалась, увидев его, и спросила у девочки:- Тебе вот этот лоскуток свою историю уже рассказал? Девочка радостно закивала в ответ, обняла бабушку и шепнула ей на ушко:- Все-все лоскутки уже рассказали свои истории. А вот этот, мой любимый, самый-самый родной. Бабушка прослезилась, обняла внучку, шепнула ей: - Вот и славно!
-Чего это вы там шепчетесь?- спросила мама. Увидев, как бабушка ласково гладит лоскуток на одеяльце, она обняла ее и сказала:- И мне этот лоскуток самый-самый родной.
Господи! Как я могла забыть! Аринка – то не просто так истории рассказывает. Она же их с самого раннего детства слышала, а теперь и свои сочиняет, это же будут Аринкины сказки, записывать надо.

    Папа внимательно смотрел на своих любимых женщин, он понял, что в его семье происходит что-то очень-очень важное, и ждал, что же будет дальше. Мама села рядом с бабушкой, глаза ее засияли: - Когда я надевала  это платье, со мной всегда что-нибудь приключалось. Мама гладила голубой в горошек лоскуток:- Соседскому мальчишке я шишку набила, в нем была, помню, она озорно посмотрела на папу, - я ему тогда очень нравилась, правда Саша?- Ты и сейчас ничего, - засмеялся папа.- Пап, это был ты, я знаю! Вы уже тогда решили стать моими мамой и папой?- спросила Аринка. – Что ты, они тогда только ссорились,- улыбнулась бабушка. - А когда Даша, зацепившись этим самым платьем,  на заборе повисла, кто ее снимал?- засмеялся папа.-  Мама мне нравилась всегда, особенно в этом платье. Ей цвет этот очень к лицу,- папа бережно обнял маму за плечи. - Вот такая мамина-папина история,- добавил он.

     Бабушка, притихла, взгляд ее затуманился. Она сейчас была далеко, в своей молодости, рядом с дедушкой, детьми. В своем теплом, уютном доме. Руки ее гладили то один лоскуток, то другой.- Наташа любила желтый цвет, мы ее цыпленком звали, когда она маленькая была.- показала она на желтый в полоску лоскуток.,- это от ее халатика. Теперь больше в темном  ходит, жизнь-то, она в полоску, не всегда солнечная,- вздохнула бабушка.- А помнишь, спросила мама, как я с этого халатика пуговицы срезала.- Ой, помню,- засмеялась бабушка.- Пуговки были желто-коричневые, а я как раз медвежонка ей на день рождения шила плюшевого. Мне глазки были нужны, ну я и срезала одну пуговку сверху, одну снизу, надеялась, что не заметит. Ну и дала мне тогда Наташка!
    – Да-да, я помню! Мы с ней тогда долго другие пуговки в тон не могли подобрать. Так она назло сверху пришила - белую, а внизу-черную, так и ходила,- продолжила бабушка, - а с медвежонком твоим все равно не расставалась.

     Мама с бабушкой переглянулись и одновременно не сговариваясь, потянулись к телефону, засмеялись обе, а мама, уже разговаривая  с Наташей, продолжала смеяться: - Привет, сестренка! Мама приехала, завтра сбор № 1, вся тимуровская команда к нам. Чего смеюсь? Да про халатик твой желтенький вспомнили. Сохранила? И пуговицы целы? Детством пахнет. А мы тут лоскутки на одеяльце рассматриваем, вспоминаем. Команда была, потерпеть до завтра, без нее не вспоминать, - передала  мама Наташины слова, с нежностью прижимая трубку к груди. - До завтра, Цыпленок,- попрощалась она с сестрой.

   На следующий день, собралась вся дружная семья. Шумели, разговаривали, угощались пирогами, которые бабушка с утра успела испечь. Когда мужчины занялись своими мужскими делами, как-то незаметно все притихли, Наташа достала из сумки лоскутки.
- Мы  вчера поговорили, и я вспомнила… вот, нашла. – Ой, а это же мое выпускное платье, у всех из парчи, а у меня льняное было,- воскликнула Даша, перебирая лоскутки. Ты в нем самая красивая была, - с гордостью отметила бабушка.- Лён, он и есть лён. А это Наташин сарафан, с вышивкой, помните? Такая красота была, сейчас такую ткань и не найти. Хоть лоскутки на память остались.

   – Девочки, а я ведь тоже привезла кое-что,- захлопотала бабушка, - я из тех, что помельче прихватки пошила, такие веселые да нарядные, вот  и вам тоже, а вот эти-то уж сохранила. И вот эти вот, - она бережно разгладила три самых родных лоскутка: - Это последние, от Старенькой остались, сестра моя шила ей два платья и халат, мастерица она у меня, молодец! Так я лоскутки прибрала. Лён с лавсаном, ему сто лет ничего не сделается. Помните, девчонки, в одном кармашке у Старенькой платочек чистенький всегда  отглаженный, в другом….- « аверьянка», добавили хором девчонки. А помните, конфеты любила « Метеорит»- фундук в шоколаде. Мороженое и хворост тоже любила, сладкоежки мы с ней были засмеялись девчонки.- А пироги, какие пекла и куличи,  ее куличи настоящим чудом были. В шашки до последнего играла, читала много. Душа чистая как у ребенка была, - вздохнула бабушка. Помолчали, Аришка лоскутки перебирала, что-то нашептывала.

   -Аришка, каждый лоскуток - новая для тебя история,- ее  мама  сняла с антресолей большой пакет. - У меня тоже кое-что сохранилось!- Ну, что внученька, будем шить тебе новое одеяльце на память, пусть лоскутки тебе новые истории рассказывают, - улыбнулась бабушка.

   Детство быстро проходит, люди уходят, а память остается, вот хоть в таких лоскутных одеяльцах. Важно, не растерять теплоту семейного очага, память сердца детям и внукам передать. Это и есть  Любовь!