Притча о 64 процентах

Ванечка Сермягин
А вам приходилось бывать на Серпуховской ветке Московского метро вплоть до станции Севастопольская? И с непременной пересадкой на последней!..
Вот и я только что оттуда. Место, надо сказать, для меня малознакомое.
Доехал благополучно. Выхожу и направляюсь на этот самый переход. Подхожу и читаю, - Перехода нет.
Ну, нет, так нет. Видимо, с противоположной стороны или ещё где. Захожу с обратной стороны и читаю, - Переход!
Стал подниматься. Передо мною, кряхтя, поднимается старушка. Решаю обогнать. И вдруг слышу скрежет тормозов. Предположил, что наверху остановился поезд. Действительно, поднимаю глаза, а навстречу огромная толпа, от стены до стены перехода. Причём, некоторые несут плакаты, - Порвём за Путина!
Прикидываю, - их примерно 63% с копейками, а нас всего 15-20%, поскольку те, что поумнее из дома  так и не выходили...
Странно, мелькнуло в голове, ведь этим-то положено спускаться по той стороне перехода.
Причём, все с выпученными глазами и жутко торопятся. Лица остервенелые.
Бабуля передо мной, забыв про все свои остеохондрозы, метнулась к стене. Понятно, что и я туда же, прячась за её спину и развалистую фигуру. 
Миг, и пенсионерка тут же падает на меня, я следом на кого-то сзади. Судя по голосу, который совершенно не матерился, но в процессе собственного падения произнёс, - Ну, что ж это вы, извините, на ногах-то не держитесь? - понял, что это кто-то из старой московской интеллигенции.
Прижимая к груди старушку, я вслух и открыто возроптал, пытаясь пересечься глазами хотя бы с кем-то из встречных.
Но кто-то из них тут же возразил, - Не видишь, сука, народ идёт!»
Другой, из тех же, добавил в мою сторону, - Да видно же, что он только что был в американском посольстве! Деньги получал от Госдепа! Давить бы таких танками!

Даже всё худшее когда-то кончается. Быстро рассосалась на платформе вестибюля толпа нисходящих. А те самые 20% пассажиров, понимая, что сейчас вот-вот должен остановиться такой же состав тех, кому правила не писаны, стал резвее семенить ногами.
Я выпустил из своих объятий старушку и проскочил мимо неё.
Действительно, по глухой вибрации стен перехода можно было догадаться, что следующий поезд уверенно приближается к вестибюлю станции. Я стал решительно перескакивать через две-три ступеньки. Но были и резвее меня, те, которые толкали в спину и обгоняли меня. А тот, что показался мне представителем старой московской интеллигенции, не просто брезгливо оттолкнул меня, но ещё и не поленился повернуть голову в мою сторону со словами, - "Да что ж это вы, батенька, такой неловкий-то? Спортом надо заниматься, честное слово!"
Краска стыда залила моё лицо, но ноги не останавливались!
А как же я? - послышалось за моей спиной.
По тяжелым обертонам одышки, я догадался, что он принадлежит старушке.
Как человек широкой русской души я не мог не замедлить своего шага!..
И всё-таки не обернулся, убеждая себя в том, что это мне всего лишь послышалось, показалось, почудилось!
Господи, ну, как же не хочется быть скотом! А вот попробуй-ка тут!