Прощение

Сергей Журавлёв
Роман «Ниже-только вверх»
                Четвертая часть « Зона отчуждения»

Авторы: Журавлев Сергей и Селюхов Андрей. 2012.

Отрывок

Они прожили вместе 20 лет. То, что произошло с ними за последние несколько недель немыслимо передать словами. Даже глаза поднять друг на друга они боялись. Она, как школьница, плохо выучившая урок,  понурив голову, теребила носовой платок, изредка прикладывая его к своим глазам и носу. Он, положив руки на стол  перед собой, не моргая, смотрел  на круг образованный соединенными кончиками больших и указательных пальцев. Словно там в бесконечности кольца и находился ответ не его вопросы. Прошло немало времени, но, ни Феликс, ни Наташа не осмеливались нарушить хрупкую тишину, то единственное, что их сейчас объединяло. Каждый осмысливал то, ради чего они встретились именно сейчас. Что произойдет, если кто-либо начнет искать оправдание своим поступкам, приведшим к трагедии. Вот  Феликс, как публично униженный своей женой, станет порицать ее, что она чуть не лишила его жизни. Или Наташа будет искать мотивированное пояснение всех своих не праведных поступков.
«Ну что я ей скажу? Спрошу, ну как ты могла? И что это изменит – она смогла и сделала. И мне даже известно почему. Потому, что женщина слаба по своей сути.  А я, как мужчина не имел права подолгу оставлять ее одну. Теперь мне отчетливо ясно, что нет в мире богатств, способных заменить простое человеческое общение. Только любящее сердце  - любит не за деньги». Конечно, Феликс стал другим, события последних дней кардинально поменяли его отношение к себе и к окружению. Если раньше он даже не задумывался над причиной послужившей толчком к тому или иному поступку – брал и судил поступок. То теперь он смотрел вглубь,  искал причины и видел их, а значит, он не имеет права судить человека – пришедшего искренне,  простить о прощении его самого. Его, Феликса толкнувшего свою жену на измену и предательство…
Монотонной, бесконечной лентой-каруселью, события прошедших месяцев крутились перед глазами Наташи. Они, то вызывали в ней страх, то прилив негодования к тому, кто ее спровоцировал, то жалость к себе. Она не знала с чего начать. Она подозревала, что Феликс не поверит ни единому ее слову. Да по сути это и не важно. Важно покаяться и в мольбе просить у него прощения. Она встала из-за стола, обошла его, подошла к ногам мужа и стала на колени. Резко подняла голову и заглянула в глаза Феликса. С трудом сдерживая слезы, стала читать молитву:
– Господи, молю тебя, пусть Раб Божий Феликс простит Рабу Божью Наталью!
Феликс удивился словам. Он пристально взглянул в лицо Наташи. Оно было необычайно красивое. В нем не было напыщенной фальши, она впервые не играла, а была самой собой.
– Господи, я  знаю, что причиняла ему боль и страдания, и что самое страшное – делала это умышленно.
Ее красивые глаза, словно два синих озера доверху  были наполнены слезами.  Еще мгновение и Феликс утонет в них.
«Стоп! – поймал себя на мысли Феликс. – Неужели, чтобы в  жене увидеть прекрасное, необходимо обрекать ее на страдания? Ее реакция ко мне ни чем не хуже моего отношения к ней. Я сам виноват во всем произошедшем».
– Господи, все произошло из-за моей слепоты и неверия в тебя, наш Отец Небесный. Поэтому я утонула в пучине непонимания,  недоверия и сотворения зла к своему господину – мужу Феликсу.
Сердце Феликса учащенно забилось. Ему захотелось забыть, вычеркнуть все прошлое из своего сознания, что так омрачает настоящее. Его дыхание стало поверхностным, и слезы накатились на глаза.
– Господи, ты видишь, я сама сейчас мучаюсь от боли, разрывающей меня на части. Пусть любовь, что нас связывала, будет выше всех преград.
«Да, да именно любовь спасет нас! – Эта мысль, как свет в конце тоннеля, ярким пятном зажглась в его мозгу. – Все, что было до настоящего момента, не имеет значения, все можно забыть, и я забуду все плохое ради будущего!» Феликс протянул руки к Наташе, продолжавшей читать молитву.
– Господи, помоги ему понять меня. Господи дай мне силу в слова убедить его простить  и отпустить меня».
Муж, пораженный искренностью слов, ранее и не предполагал, что такое может прозвучать из уст жены. Он поднял ее с колен, прижал к себе, говоря при этом: «Нет, теперь я тебя не отпущу, ни на минуту не отпущу. А простить, так и не было ничего, за что стоит сердиться».
Он трижды поцеловал ее, прося у Господа прощения и за себя, и за свою жену.
Они крепко обнялись и заплакали громко, навзрыд, совершенно не стесняясь этого. Очищающий огонь колотящихся сердец, плавил лед давних обид, сжигал узлы не высказанных упреков и превращал в живительный пепел перезревшие колосья вражды. Только любовь спасет мир!

Андрей Селюхов и Сергей Журавлев –  «одно-яйцевые близнецы братья», написавшие роман "Ниже - только вверх". С сегодняшнего дня все отрывки будут выложены с указанием прописки - названия книги.