О новом подходе к исследованию...

Артур Ефимович Гольберт
УДК 622. 64:622.341.1

А.Е. Гольберт, горный инженер-электромеханик, изобретатель
 

       О новом подходе к исследованию эксплуатационных режимов конвейеров

       Рождение новой техники не подчинено теории эволюции. В то же время для понимания тенденции развития в мире машин может быть полезной систематизация во всех его областях в направлениях от естественного к искусственному, от простого к сложному и т.д. Причем движение от простого к сложному на каждой ступени развития может быть оправдано временем только тогда, когда это движение есть путь совершенствования, работа, направленная к идеальной гипотетической конечной цели. В идеале при развитии техники, от предшествующего аналога к очередному экземпляру, каждый новый образец должен только приращивать некоторые преимущества, имеющие отношение к реализации основной функции, но не утрачивать при этом другие, ему присущие, полезные качества. Безусловно, конвейеры и вспомогательное оборудование как технические системы еще будут переживать этапы дальнейшего совершенствования и динамизации своей структуры. Это, как и новые технологии производства, которые обслуживают рассматриваемые транспортные установки, будет перманентно влиять на эксплуатационные режимы их работы. Стало быть, смысл всей проделанной работы может рассматриваться только в этом контексте, т.е. как очередной шаг в направлении эволюции транспортных средств непрерывного действия. И это - целесообразная логическая направленность, но ее проблемы решаются и через изобретательские задачи.
       Обозначенному подходу подчиним наше обобщенное краткое рассмотрение эксплуатационных режимов конвейеров, качественное различие которых зададим лишь противоположными знаками значений сопротивлений движению их тяговых органов.
       Итак, считаем, что наклонный конвейер, работающий в тормозном (самодействующем) режиме, следует рассматривать как так называемый первичный. Конвейерные установки, расположенные с углами наклона, обеспечивающими двигательный режим их работы, теоретически можно представить производными от него. Таким образом, все наклонные конвейеры могут быть представлены как самодействующие либо  реверсированные самодействующие;  горизонтально расположенные установки при таком подходе следует представить как вырожденные самодействующие*.
       Действительно, самодействующий конвейер - есть простейший, так как предусматривает перемещение груза под действием его веса и теоретически может существовать без привода.  Такой самодействующий конвейер без двигателя подробно исследовался нами.  Он обладает рядом выгодных, с точки зрения эксплуатации, свойств. Так, прежде всего, он является автоматическим регулятором прямого действия, который регулирует скорость движения своего тягового органа в зависимости от величины поступающего на него грузопотока. Масса груза, находящегося на грузонесущем органе, и, следовательно, момент сопротивления такого конвейера как производственного механизма при этом стремятся к постоянной величине. Это обусловливает возможность его эксплуатации с высокой эффективностью при постоянном значении натяжения тягового органа.
       Для получения на практике регулирования, близкого к оптимальному, самодействующую конвейерную установку следует оснастить специальным электроприводом. Он должен обеспечивать в период, последующий за разгоном тягового органа, приложение к нему тормозного усилия постоянной величины во всем диапазоне предполагаемой скорости. Более того, на практике может быть целесообразным создание унифицированного многоступенчатого привода. Или даже иметь один привод, позволяющий получать несколько постоянных величин тормозных моментов и соответствующих им усредненных значений погонной массы груза и уровней регулирования скорости на одной самодействующей установке. Действительно, применение описанного привода позволит реализовать условие рационального регулирования скорости тягового органа реального самодействующего конвейера в зависимости от его производительности, что на практике существенно повысит ресурс всех подвижных элементов конвейера, сократит потребление им электроэнергии, уменьшит пылеобразование и уровень шума.
       В настоящее время нами разработан новый перспективный способ регулирования работы подбункерного  самодействующего  конвейера. В соответствии с этим способом  такой  конвейер работает синхронно с питателем, загружающим его, и, более того, сам служит датчиком, регулирующим работу этого загрузочного устройства, т.е. собственную загрузку.  Особенности работы и регулирования этой системы, включающей, кроме самодействующего конвейера, относительно небольшой бункер и загрузочное устройство, приведем в общих чертах, так как они требуют пространного специального рассмотрения.
        Итак, АВТОМАТИЧЕСКИЙ  КОНВЕЙЕРНЫЙ  АГРЕГАТ состоит: из относительно небольшого бункера, наклонного конвейера, загрузочного устройства  (ЗУ), связанного с конвейером.
  Подбункерный  самодействующий конвейер с двигателем, обеспечивающим постоянный тормозной  момент, и  ЗУ  (питатель), расположенное между бункером и конвейером, связаны друг с другом  посредством  механической, электрической  или  др.  связи. Эта связь обеспечивает синхронность работы  (кратность скоростей)  –  таким образом, имеем работу единого агрегата.
  Питатель настроен так,  что при наличии груза в бункере  ЗУ  обеспечивает погонную массу груза наклонного самодействующего конвейера, несколько большую той,  которая  необходима для равномерного хода его (конвейера) грузонесущего органа. Таким образом, при наличии даже минимального уровня сыпучего груза в бункере  осуществляется разгон.  С  ростом скорости  увеличивается производительность  ЗУ,  но так как конвейер и питатель  связаны, растет производительность всего конвейерного агрегата в целом. Наступает момент, когда груз совсем не задерживается в бункере, там нет даже минимального его уровня  (весь идёт  «на проход»).  Это состояние  динамического  равновесия, когда погонная нагрузка  будет в идеале постоянной  (на практике ее значение будет колебаться около значений так называемой  «действующей погонной нагрузки»).  Теперь  скорость  грузонесущего органа конвейера будет увеличиваться – уменьшаться вслед за соответствующим   изменением  (ростом – сокращением) грузопотока,  а погонная нагрузка будет –  в  идеале должна –  оставаться постоянной. Динамика роста грузопотока может превышать  «мгновенные возможности саморегулирования  конвейера», тогда  в  бункере вновь  возникнет и  повысится уровень сыпучего груза.  Проектом задаётся ёмкость (вместимость) бункера. Ускорения и замедления возникают соответственно при росте и снижении уровня грузопотока. При этом такой самодействующий конвейер «стремится» к состоянию, при котором масса груза на грузонесущем органе (она определяется расчетом) постоянна. Такова природа самодействующей установки. Теоретическая часть нашей предыдущей  исследовательской работы дала нам возможность утверждать это.
  Описанный агрегат,  как  и сам самодействующий конвейер,  является автоматическим  регулятором прямого действия. 
        От  использования  описанного нового технического решения «АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНВЕЙЕРНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ»  можно ждать хороших результатов при транспортировании больших объемов полезного ископаемого нагорных месторождений, а также при отработке бремсберговых  полей  шахт.
       Таким образом, анализ только перечисленных свойств (преимуществ), проявляющихся при эксплуатации первичной (самодействующей) конвейерной установки, подводит, на наш взгляд, к мысли о возможности их искусственного воспроизводства на уровне большей общности - конвейерном транспорте в целом. И  прежде всего - это использование регулируемых приводов конвейеров, позволяющих изменять скорость движения их тяговых органов в зависимости от величин грузопотоков. Приведем простой пример приложения наших предложений. Это неразветвленная конвейерная линия, в начале которой расположен самодействующий конвейер -- датчик производительности (его скорость -- функция величины, проходящего через него грузопотока), который посредством воздействия на автоматический регулятор регулирует скорости приводов конвейеров всей линии.
       Технология горного производства  обусловливает периодический или  даже случайный характер загрузки конвейеров в течение рабочего времени. И этот аспект не следует игнорировать при проектировании конвейерной установки в целом и при выборе электропривода к ней в частности. Отечественные конвейеры, оснащенные асинхронными двигателями, имеют низкие, по сравнению с западными аналогами, эксплуатационные и экономические показатели. И одна из главных причин этого отставания, с нашей точки зрения, - неправильный выбор электропривода. Выбор электропривода во многом определяет первоначальные и эксплуатационные расходы, отражается на надежности и безопасности конвейерной установки в целом.
       Действительно, имеется противоречие между принятой методикой выбора привода конвейеров и концепцией соответствия механических характеристик производственного механизма и электродвигателя в теории электропривода. Фактически  выбирают не привод, а мощность, скорость и тип асинхронного двигателя. Это положение можно объяснить отсутствием простой и научно обоснованной зависимости скорости тягового органа конвейера от его момента сопротивления (механической характеристики), с одной стороны, и повсеместным использованием асинхронного двигателя  как наиболее простого - с другой. Проектирование и использование регулируемого (не только при разгоне, но и при эксплуатации) электропривода конвейера должно получить в перспективе приоритетное развитие ввиду его экономической целесообразности. Итак, применение схем автоматического регулирования скорости в зависимости от производительности актуально.
      При выборе электропривода необходимо принять к сведению возможности различных электродвигателей переменного и постоянного тока. Известно, что последние имеют практически неограниченный диапазон регулируемости. При рассмотрении возможности использования асинхронных двигателей переменного тока необходимо учесть различные схемы параметрического регулирования. Некоторое внимание, с нашей точки зрения, следует обратить на асинхронный привод, питающийся от специального источника тока, являющегося, по существу, источником момента. Кроме того,   большой интерес представляет исследование возможности использования электрических машин двойного питания, а также асинхронных электромагнитных муфт.
Целесообразным развитием идеи регулирования скорости тягового органа было бы оптимальное регулирование работы конвейера в целом. Так, полезно в этой связи исследование на предмет создания ЕДИНОГО АГРЕГАТА, включающего ПОДБУНКЕРНЫЙ  КОНВЕЙЕР и работающее синхронно с ним ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО с относительно малым БУНКЕРОМ.  Применение такого агрегата могло бы обеспечить  постоянную  распределенную массу груза в районе загрузки, а значит, и на грузонесущем полотне конвейера в целом. Заметим, что потребность в описанном  РЕГУЛИРОВАНИИ  КОНВЕЙЕРНОГО  АГРЕГАТА  может обусловить создание промышленных  приводов с автоматическими регуляторами, изучение динамических и других свойств которых потребует  отдельных исследований.   
        Между тем  возможность регулирования натяжения тягового органа конвейера во время его эксплуатации, пуска и останова, наряду  с регулированием  скорости,  представляется  целесообразной.
        В то же время, вероятно, предложенный выше  подход к выбору главных электроприводов позволит исключить регулирование натяжения тяговых органов конвейеров в процессе их эксплуатации.
       Теперь о цели публикации. Целью настоящей статьи были предложения по выработке программы исследований, направленной на совершенствование эксплуатационных режимов конвейерного транспорта.


*Прим. автора. Другими словами, любой конвейер - конвейер самодействующий.  Что  на практике дает такой подход?  Нами разработана методика  расчета  самодействуюего конвейера. Если  все  конвейеры - самодействующие, то  она (методика) применима  для   расчета всех (всяких) конвейеров.

P. S. Опубликована с изменениями. Впервые работа была опубликована в журнале  "Уголь Украины" №6 за 2001г. "К перспективной концепции эксплуатационных режимов конвейеров" и  в  журнале  "Уголь"  №5  за  2003г. "О направлении исследований эксплуатационных режимов конвейеров".




УДК 622. 64:622.341.1

Гольберт А. Е., горный инженер-электромеханик

К  исследованию  эксплуатационных  режимов  работы  конвейеров


                Реферат
       
                Кратко изложены отдельные предложения по выработке программы
              перспективных исследований, направленных на совершенствование
              эксплуатационных режимов работы конвейерного транспорта.

      
       Рождение новой техники не подчинено теории эволюции. В то же время для понимания тенденции развития в мире машин может быть полезной систематизация во всех его областях в направлениях от естественного к искусственному, от простого к сложному и т.д. Причем движение от простого к сложному на каждой ступени развития может быть оправдано временем только тогда, когда это движение есть путь совершенствования, работа, направленная к идеальной гипотетической конечной цели. В идеале при развитии техники, от предшествующего аналога к очередному экземпляру, каждый новый образец должен только приращивать некоторые преимущества, имеющие отношение к реализации основной функции, но не утрачивать при этом другие, ему присущие, полезные качества. Безусловно, конвейеры и вспомогательное оборудование как технические системы еще будут переживать этапы дальнейшего совершенствования и динамизации своей структуры. Это, как и новые технологии производства, которые обслуживают рассматриваемые транспортные установки, будет перманентно влиять на эксплуатационные режимы их работы. Стало быть, смысл всей проделанной работы может рассматриваться только в этом контексте, т.е. как очередной шаг в направлении эволюции транспортных средств непрерывного действия. И это – целесообразная логическая направленность, но ее проблемы решаются и через изобретательские задачи. Обозначенному подходу подчиним наше обобщенное краткое рассмотрение эксплуатационных режимов конвейеров, качественное различие которых зададим лишь противоположными знаками значений сопротивлений движению их тяговых органов.
       Итак, считаем, что наклонный конвейер, работающий в тормозном (самодействующем) режиме, следует рассматривать как так называемый первичный.  Конвейерные установки, расположенные с углами наклона, обеспечивающими двигательный режим их работы, теоретически можно представить производными от него. Таким образом, все наклонные конвейеры могут быть представлены как самодействующие либо реверсированные самодействующие; горизонтально расположенные установки при таком подходе следует представить как вырожденные самодействующие*.
       Действительно, самодействующий конвейер – есть простейший, так как   предусматривает перемещение груза под действием его веса и теоретически может существовать без привода. Такой самодействующий конвейер без двигателя подробно исследовался нами /1-3/. Он обладает рядом выгодных, с точки зрения эксплуатации, свойств. Так, прежде всего, он является автоматическим регулятором прямого действия, который регулирует скорость движения своего тягового органа в зависимости от величины поступающего на него грузопотока. Масса груза, находящегося на грузонесущем органе, и, следовательно, момент сопротивления такого конвейера как производственного механизма при этом стремятся к постоянной величине. Это обусловливает возможность его эксплуатации с высокой эффективностью при постоянном значении натяжения тягового органа.
           Для получения на практике регулирования, близкого к оптимальному, самодействующую конвейерную установку следует оснастить специальным электроприводом. Он должен обеспечивать в период, последующий за разгоном тягового органа, приложение к нему тормозного усилия постоянной величины во всем диапазоне предполагаемой скорости /4 - 6/. Более того, на практике может быть целесообразным создание унифицированного многоступенчатого привода. Или даже иметь один привод, позволяющий получать несколько постоянных величин тормозных моментов и соответствующих им усредненных значений погонной массы груза и уровней регулирования скорости на одной самодействующей установке. Действительно, применение описанного привода позволит реализовать условие рационального регулирования скорости тягового органа реального самодействующего конвейера в зависимости от его производительности, что на практике существенно повысит ресурс всех подвижных элементов конвейера, сократит потребление им электроэнергии, уменьшит пылеобразование и уровень шума.
      Между тем  нами был разработан новый способ регулирования работы подбункерного  самодействующего конвейера. В соответствии с этим способом такой конвейер работает синхронно с питателем, загружающим его, и, более того, сам служит датчиком, регулирующим работу этого загрузочного устройства, т.е. собственную загрузку. Особенности работы и регулирования этой системы, включающей, кроме самодействующего конвейера, относительно небольшой бункер и загрузочное устройство, приведем в общих чертах.
        Итак, автоматический конвейерный агрегат состоит: из относительно небольшого бункера, загрузочного устройства (ЗУ)  и  подбункерного  самодействующего конвейера. Этот  конвейер оснащен  двигателем, обеспечивающим двигательный режим работы и тормозной момент постоянной величины.  ЗУ (питатель), расположенный между бункером и конвейером, связан с последним  посредством механической, электрической или др. связи, которая  обеспечивает синхронность работы (кратность скоростей) ЗУ и конвейера. Таким образом, имеем работу единого агрегата. Питатель настроен так, что при наличии груза в бункере ЗУ обеспечивает погонную массу груза наклонного самодействующего конвейера, несколько большую той, которая необходима для равномерного хода его (конвейера) грузонесущего органа. Таким образом, при наличии даже минимального уровня сыпучего груза в бункере осуществляется разгон. С ростом скорости увеличивается производительность ЗУ, но так как конвейер и питатель связаны, растет производительность всего конвейерного агрегата в целом. Наступает момент, когда груз совсем не задерживается в бункере, там нет даже минимального его уровня (весь идёт «на проход»). Это состояние динамического равновесия, когда погонная нагрузка будет в идеале постоянной (на практике ее значение будет колебаться около значений так называемой «действующей погонной нагрузки»). Теперь скорость грузонесущего органа конвейера будет увеличиваться – уменьшаться вслед за соответствующим изменением (ростом – сокращением) грузопотока, а погонная нагрузка будет – в идеале должна – оставаться постоянной. Динамика роста грузопотока может превышать «мгновенные возможности саморегулирования конвейера», тогда в бункере вновь возникнет и повысится уровень сыпучего груза. Проектом задаётся ёмкость (вместимость) бункера. Ускорения и замедления возникают соответственно при росте и снижении уровня грузопотока. При этом такой самодействующий конвейер «стремится» к состоянию, при котором масса груза на грузонесущем органе (она определяется расчетом) постоянна. Такова природа самодействующей установки. Теоретическая часть предыдущей исследовательской работы дала нам возможность утверждать это.
  Описанный агрегат, как и сам самодействующий конвейер, является автоматическим регулятором прямого действия. От использования  предложенного технического решения «Автоматический конвейерный агрегат и способ его регулирования» можно ждать хороших результатов при транспортировании больших объемов полезного ископаемого нагорных месторождений, а также при отработке бремсберговых  полей  шахт.   
       Таким образом, анализ только перечисленных свойств (преимуществ), проявляющихся при эксплуатации первичной (самодействующей)  конвейерной установки, подводит, на наш взгляд, к мысли о возможности их искусственного воспроизводства на уровне большей общности – конвейерном транспорте в целом.  И,  прежде всего -  это использование регулируемых приводов конвейеров, позволяющих изменять скорость движения их тяговых органов в зависимости от величин грузопотоков /7/**. Приведем простой пример приложения  наших предложений. Это неразветвленная конвейерная линия, в начале которой расположен самодействующий конвейер -- датчик производительности (его скорость -- функция величины, проходящего через него грузопотока), который посредством воздействия на автоматический регулятор регулирует скорости приводов конвейеров всей линии.   

       Технология горного производства обусловливает периодический или даже случайный характер загрузки конвейеров в течение рабочего времени. И этот аспект не следует игнорировать при проектировании конвейерной установки в целом и при выборе электропривода к ней в частности /7/. Отечественные конвейеры, оснащенные асинхронными двигателями, имеют низкие, по сравнению с западными аналогами, эксплуатационные и экономические показатели. И одна из главных причин этого отставания, с нашей точки зрения, – неправильный выбор электропривода. Выбор электропривода во многом определяет первоначальные и эксплуатационные расходы, отражается на надежности и безопасности конвейерной установки в целом.
       Действительно, имеется противоречие между принятой методикой выбора привода конвейеров и концепцией соответствия механических характеристик производственного механизма и электродвигателя в теории электропривода. Фактически выбирают не привод, а мощность, скорость и тип асинхронного двигателя. Это положение можно объяснить отсутствием простой и научно обоснованной зависимости скорости тягового органа конвейера от его момента сопротивления (механической характеристики), с одной стороны, и повсеместным использованием асинхронного двигателя как наиболее простого - с другой. Проектирование и использование регулируемого (не только при разгоне, но и при эксплуатации) электропривода конвейера должно получить в перспективе приоритетное развитие ввиду его экономической целесообразности /7,8/.
Итак, применение схем автоматического регулирования скорости в зависимости от производительности актуально. При выборе электропривода необходимо принять к сведению возможности различных электродвигателей переменного и постоянного тока. Известно, что последние имеют практически неограниченный диапазон регулируемости. При рассмотрении возможности использования асинхронных двигателей переменного тока необходимо учесть различные схемы параметрического регулирования. Некоторое внимание, с нашей точки зрения, следует обратить на асинхронный привод, питающийся от специального источника тока, являющегося, по существу, источником момента. Кроме того, большой интерес представляет исследование возможности использования электрических машин двойного питания, а также асинхронных электромагнитных муфт.
          Целесообразным развитием идеи регулирования скорости тягового органа было бы оптимальное регулирование работы конвейера в целом /9 – 11/.  Так, полезно в этой связи исследование на предмет создания единого агрегата, включающего подбункерный  конвейер и работающее синхронно с ним загрузочное устройство с относительно малым бункером. Применение такого агрегата могло бы обеспечить  постоянную распределенную массу груза в районе загрузки, а значит,  и  на  грузонесущем полотне конвейера в целом. Заметим, что потребность в описанном регулировании конвейерного агрегата  должна обусловить создание промышленных приводов с автоматическими регуляторами, изучение динамических и других свойств которых потребует  дополнительных специальных исследований.
          Между тем  возможность регулирования натяжения тягового органа конвейера во время его эксплуатации, пуска и останова, наряду  с регулированием  скорости,  представляется  целесообразной. 
          В то же время, вероятно, предложенный выше  подход к выбору главных электроприводов позволит исключить регулирование натяжения тяговых органов конвейеров в процессе их эксплуатации. Так, сегодня, располагая специальной промышленной вычислительной техникой (компьютерная система управления: микропроцессоры, контроллеры и др.), соответствующим программным обеспечением (его разработка - задача весьма непростая), и оснастив конвейера и бункера датчиками (конвейерными весами, датчиками скорости, уровня и др.), можно реализовать в режиме реального времени описанное выше регулирование скорости тягового органа.   

          Теперь о цели публикации. Целью настоящей статьи были вышеизложенные предложения  автора, которые могут представлять интерес при  выработке программы перспективных исследований, направленных на совершенствование эксплуатационных режимов работы конвейерного транспорта.

___________
* Прим. автора. Другими словами, любой конвейер - конвейер
самодействующий. Что на практике дает такой подход? Нами разработана
методика расчета самодействующего конвейера. Если все
конвейеры - самодействующие, то она (методика) применима для расчета всех
(всяких) конвейеров.
** Прим. автора. Рассмотрение проблемы регулирования скорости ленты
конвейера в зависимости от величины грузопотока не является новым,
работы в этом направлении велись, начиная с 60-х годов прошлого века.
Для оптимизации режима работы ленточных конвейеров последние
десятилетия также рекомендовалось регулировать скорость ленты. Так,
доведя степень наполнения лотка до значения, близкого к максимальному,
по данным  Ханса – Георга  Марквардта, можно сэкономить до 30%
электроэнергии, затрачиваемой на транспортирование.
             Инженер и официальный присяжный эксперт Германии по транспортным
устройствам непрерывного действия  Ханс Лаухофф в своей статье в журнале
«Глюкауфф» № 142 (№ 1-2 за 2006) опровергает эту точку зрения. По его
мнению, регулированием скорости ленты горизонтального конвейера при
заполнении его лотка на 60 - 100% нельзя достичь энергосбережения  и
даже снижения эксплуатационных затрат.
            Наше отношение к результатам работы Ханса Лаухоффа скептическое.
В то же время, даже если они (результаты) и являются достаточно
корректными, как видно из приведенных значений, имеют ограниченную
область применимости.
             Д.т.н. Монастырский В. Ф. с коллегами получил следующие
результаты. При регулировании скорости ленты в случае уменьшения
производительности конвейера в два раза потребляемая мощность
уменьшается примерно на 26%. Регулирование скорости ленты конвейера в
случае изменения его производительности позволит снизить энергозатраты
привода конвейера в среднем на 30% за счет уменьшения механических
сопротивлений в узлах «тары». ( В.Ф. Монастырский, В. Ю. Максютенко,
Р.В. Кирия.  Эффективность работы ленточных конвейеров на горных  предприятиях
 // ИГТМ  НАН  Украины – 2010).

ЛИТЕРАТУРА

1. Гольберт А.Е. Анализ работы самодействующего ленточного конвейера с
применением рабочего торможения // Разработка месторождений полезных
ископаемых /Республиканский межведомственный научно-технический сборник,
Выпуск 88. Киев «Тэхника» – 1991 – с.69 – 73.
2. Гольберт А.Е. Действующая погонная нагрузка самодействующего
конвейера. – М., 1990. №5151 – 15 с. Деп. в ЦНИИЭИугле 19.06.90.
3. Гольберт А. Е. Электрические устройства рабочего торможения
самодействующего ленточного конвейера. – М., 1990. – 19с. Деп. в
ЦНИЭИуголь 19.06.90. № 5152.
4. Пат. 2061636 Российской Федерации, МКИ B65G15/00 Способ
автоматического регулирования скорости тягового органа самодействующего
конвейера // Гольберт А. Е.
5. Гольберт А.Е. Способ автоматического регулирования скорости движения
тягового органа конвейера // Уголь – 1997. – № 5.
6. Гольберт А.Е. К проблеме оптимизации эксплуатационных параметров
наклонных ленточных конвейеров // Уголь Украины. – 1992. – № 9.
7. Гольберт А. Е. Перспективное направление развития эксплуатационных
возможностей ленточных конвейеров // Уголь Украины – 1994. - № 11.
8. Гольберт А. Е. О выборе электропривода к конвейеру в горной
промышленности // Уголь Украины – 1995. – №7.
9. Гольберт А.Е. Новый способ автоматического регулирования режима
работы конвейера // Уголь Украины – 1999 – №3.
10. Гольберт А.Е.  К перспективной концепции эксплуатационных режимов
конвейеров // Уголь Украины – 2001 – №6.
11. Гольберт А.Е. О направлении исследований эксплуатационных режимов
конвейеров // Уголь – 2003 – №5.
____
@ Статья автора с незначительными сокращениями опубликована в белорусском журнале "Изобретатель" № 11-12 за 2011г.;

Статья автора на ту же тему под заглавием:  "О новом подходе к исследованию эксплуатационных режимов конвейеров" // «Изобретатели – машиностроению»   Информационно-технический журнал. Выпуск 3 (90) – 2012г.(с. 39-41).

Гольберт А.Е.
Рекомендации по исследованию эксплуатационных режимов работы конвейеров
// Механизация строительства. — 2013. — № 8. — c. 40-42.

"Горный журнал Казахстана"  №5  за  2012г.
Рубрика: Горные машины
Автор:  А.Е. Гольберт
Название:  Исследование эксплуатационных режимов работы конвейеров
Реферат:  В статье изложены предложения по перспективным исследованиям, эксплуатационных режимов конвейерного транспорта.
Ключевые слова:  ленточный конвейер, привод, регулятор, момент сопротивления, электромагнитная муфта, энергосбережение.

______________

РЕЦЕНЗИЯ               
на статью Гольберта   А. Е.
«Об исследовании эксплуатационных режимов конвейеров, основанном 
на широкой интерпретации свойств самодействующей установки»
 
В статье приведены размышления автора о возможных путях совершенствования  систем регулирования  привода  ленточных  конвейеров.
За основу принята самодействующая конвейерная установка, т.е. работающая в тормозном режиме привода. Установка, работающая в двигательном режиме по отношению к самодействующей,  имеет обратный знак. По мнению автора, эти факторы могут быть положены в основу автоматического регулирования привода и создания наиболее экономических приводов.
Считал бы не целесообразным печатать статью в представленном виде.
Вопрос представляется актуальным, поэтому необходимо рекомендовать автору представить статью с изложением конкретного материала по системе автоматического регулирования привода.
 

Рецензент
консультант редакции "Горного журнала" ИД "Руда и Металлы", кандидат технических наук
  ФИО                (подпись)
   
               

РЕЦЕНЗИЯ
на статью Гольберта А. Е.
 
 «Об исследовании эксплуатационных режимов конвейеров, основанном на широкой интерпретации свойств самодействующей установки»
 
Рецензируемая статья посвящена проблеме регулирования скорости ленты конвейера в зависимости от грузопотока. Работы в этом направлении ведутся, начиная с 60-х годов, многими учеными. Достаточно вспомнить проф. Солода Г. И., проф. Шахмейстера Л. Г., к.т.н. Патояна Р.Л.,  к.т.н. Лобачеву А. К. и др.
В этих работах решение технических и экономических проблем, связанных с управлением скоростью ленты, доведено до конкретных   схемовых  решений и экономических оценок по всем основным элементам конвейера. Все эти подходы к проблеме и возможные решения изложены весьма подробно в технической литературе.
            Поэтому попытка в данной статье снова поставить эту проблему «с нуля» вызывает удивление, а отсутствие ссылок на известные работы других авторов говорит о том, что автор данной статьи не владеет в достаточной мере методологическим подходом к решению научных проблем: прежде чем сформулировать научную  задачу, необходимо изучить, подвергнуть критике эти работы, и разработать новую собственную концепцию.
            Оформление и литературный стиль статьи крайне плохи. Публиковать эту статью не рекомендую.
               

Рецензент
профессор МГГУ, доктор технических наук
Дмитриев В.Г.                (подпись)