Сертификатор

Гур Тимур Гур
    Солнце медленно вставало из-за горизонта, грозя испепелить все вокруг, вместе с моими ничтожными мыслями. Сильно болела голова, но я так ничего и не придумал. – Как бездарно я провел ночь, - сказал я сам себе и поморщился. Все-таки одна, но мятая мысль о бездарно проведенной ночи у меня появилась. Но центральной проблемы это не решало. Все начиналось с идеи моей матушки устроиться на работу, чтобы прекратить мой безалаберный образ жизни. В результате я стажер в сертификационном обществе и теперь мне новоявленному стажеру нужно искать тех ненормальных, которые согласятся сделать у нас заказ. Как говорил мой детский приятель, “я уперся”, причем окончательно и бесповоротно. И что теперь? Любой нормальный человек шарахается в сторону, когда огромный шепелявый крестьянский парень начинает что-то рассказывать, чертыхаясь через каждое слово и облизывая свои толстые губы, про аттестат аккредитации и зачем он нужен. А если под конец для убедительности, чтобы подвести окончательную черту махнуть перед носом здоровым кулачищем (в нашей деревне все ораторы так делали), то потенциальный клиент, по какой-то иронии судьбы, побросав с таким трудом врученные ему мои рекламные бумаги, бежит прочь быстрее собственного визга. Одним словом, как говорят эти городские, метаморфоза! Но на фирме у нас порядки строгие. Не приведешь клиента, зарплату не получишь. Такие вот дела. Вот и высиживаю тут ночами, размышляя о жизни с непередаваемой тоской в глазах. Я снова прикинул свои возможности. Перебрал несколько мест, где меня не без наслаждения выкинули с моими идеями по глобальной сертификации всего, что движется. Вариантов не было, хотя…? Перед моими глазами замаячила красноречивая надпись “Компрессоры”, нарисованная на красочном плакате и установленная на большом ржавом ангаре. Я задумчиво почесал свой ярко рыжий бугристый затылок, и поскольку других вариантов на нашей улице не было, двинул прямо к нему...      

                ***

В то же самое время разведывательная служба Королевства Великобритании МИ-6 опять ощетинилась, плотоядно раздувая свои волосатые ноздри. Ее вероломная когтистая лапа тянулась через Ла-Манш в городок с названием Н.. Ничто так не приковывало ее внимание, как организация, расположившаяся в неказистом здании, и называющаяся Федеральный Институт Государственных Нано Исследований (в закрытых кругах именуемой ФИГНИ). Традиционные методы получения информации из этого загадочного заведения оказались безуспешными. Здание, в котором располагался институт, было хорошо защищено от любых попыток, что-либо подслушать или подглядеть. Поэтому британские агенты приготовились к долгой осаде, легализовавшись в городе. В результате появилась фирма по продаже компрессоров крупного немецкого концерна. Правда, для всех оставалось загадкой, кому в этом городе понадобились компрессоры? Тем не менее, грязноватенький ангар с кричащей надписью “компрессоры” отлично вписался в облик милого сердцу нашего городка.

***

Ржавая дверь, громыхнув на ветру, пропустила меня внутрь, и я появился на пороге этого непрезентабельного ангара. Три пары глаз уставилось на меня, придирчиво оглядывая со всех сторон. Быстренько окинув взглядом всех троих, я шагнул к дальнему из них, определив в нем старшего. Я был уверен, что в моем деле главное наскок и натиск. Поэтому, особо не размазывая сироп по тарелке, сразу пошел в атаку, - здравствуйте, я являюсь представителем солидной сертификационной фирмы, именно, поэтому я здесь.
• То, что Вы здесь, это я вижу, - с улыбкой поприветствовал меня собеседник. - Только, я пока не понял, зачем Вы здесь, представитель солидной фирмы? – И еще раз обаятельно улыбнулся.
• Я хотел предложить Вам сертификацию Вашего оборудования в системе…- дальше следовало перечисление неимоверного количества систем сертификации, сопровождаемых выкладыванием на стол красочных визиток и рекламных проспектов. - Я должен произвести на него впечатление, - эта мысль сквозила в каждом моем слове, но холодный взгляд моего собеседника не предвещал ничего хорошего. Его блуждающий взгляд перебегал с предмета на предмет. Было видно, что еще толком, не начавшийся разговор, уже наскучил ему. Но, мимолетный взгляд на мою визитку, лежащую в развороте рекламного журнала, и в его глазах сверкнул легкий огонек заинтересованности. Он удивлено поднял на меня глаза.
•   Молодой человек, все, что Вы мне тут рассказываете, чрезвычайно интересно, - произнес он. - Чушь полнейшая, - подумал он в то же время, - но вот эта надпись на визитке Федеральный Институт Государственных Нано Исследований (ФИГНИ), как подарок судьбы. – И продолжил дальше вслух, - нам хорошо бы со всем этим детально познакомиться.
• А что конкретно интересует? – Спросил я, затаив дыхание.
• Ну, как что? Особенности этой, как Вы ее называете, сертификации, - ослепительно улыбнувшись, ответил мой собеседник. – Как вы все это делаете? Сколько стоит? Как будет выглядеть этот Ваш сертификат? – Завершил он свою мысль, одновременно подумав, - надо запудрить мозги этому деревенскому простофиле. Мне бы главное попасть в этот хитрый Институт, который указан на визитке.
• Ну, это-то проще простого, - рассмеялся я. – Вот здесь рассказывается об условиях сертификации, здесь расценки, - я вновь продемонстрировал ему нашу рекламу.
• Нет, нет, - улыбнулся он. – Меня интересуют нюансы. Может быть, мы сходим к Вам в офис, пообщаемся с директором. Вы ведь располагаетесь в Институте, который указан на визитке?
• Да, - удивленно протянул я. – Но в этом институте мы просто арендуем несколько комнат. Кроме того, наш директор очень занят и у него нет времени встречаться с каждым клиентом. Ведь договоры заключаем мы. А в офис мы приглашаем только тех клиентов, у которых нет возможности рассчитаться с нами по безналичному расчету. Только в этом случае наш кассир примет наличные в офисе.
• Ну, так это как раз наш случай, - рассмеялся мой собеседник. – Где ваш договор?
• Вот он, - произнес я, боясь поверить собственной удаче. – Какой объем оборудования Вы планируете сертифицировать у нас? – И чтобы еще дополнительно расположить к себе собеседника, неожиданно для себя добавил, - Сэр?
• Мы готовы сертифицировать всю линейку, молодой человек. – И он искупал меня в еще одной своей улыбке, подписывая страницы нашего контракта.
• Подождите Джон, - обратился к нему его коллега. – Зачем нам сертифицировать всю линейку? У нас уже есть все возможные сертификаты. Зачем нам еще тратить деньги.
• Не переживай, Симон, все в полном порядке. Сертификаты, которые мы получим здесь, ни в какое сравнение не идут с теми, которые мы имели до этого, - с великолепной  голливудской улыбкой, парировал он наскок своего коллеги. – Ты посмотри сюда, - он продемонстрировал мою визитку. – К нам пожаловали кру-тей-шие сертификаторы, с визитками!
Его коллега подошел ближе, - с визитками? – Переспросил он. В это время Джон, что-то показал ему на моей визитке. – Ну, тогда это меняет дело, - протянул Симон. – Придется сертифицироваться!
• Ну, что молодой человек? – Спросил меня Джон, - договор мы подписали. Что дальше? Когда мы сможем оплатить Ваши услуги? Может быть завтра?
• Давайте завтра, - от счастья я весь светился. – Вы успеете к 12 дня? – И с надеждой посмотрел на них.
• ОК! – Заключил Джон, - тогда до завтра! Бай!
На этой оптимистичной ноте, я и покинул гостеприимный ангар. Впечатления мои трудно было передать словами. Я не шел, а летел по направлению к нашему офису. Казалось, птицы несли меня на своих крыльях, воркуя на ухо самые прекрасные из своих мелодий. Воздух расступался передо мной, и я слышал ласковое журчание его струй вокруг себя. Они как будто тихонько подталкивали меня к моему офису, журча на ухо, что все будет в порядке. И я верил, что удача близко!


***

Платоныч, сладко зевнув, поднялся со своего кресла, и, обращаясь к соседу по комнате, сказал, - пожалуй, пора кормить зверя. – Зверь, о котором шла речь, был результатом последней разработки оборонного предприятия, в обиходе именуемым ФИГНИ. Это был мутант, выведенный на основе генотипа, взятого у касатки, и предназначенный для борьбы с подводным спецназом. Но на деле это получилось весьма забавное существо длиной метра три с половиной, с пастью полной огромных зубов, острых, как бритва, но при этом отличающийся любопытством, природной вредностью и горящими в темноте глазами. Имя ему дали Джонни. Джонни обладал целым спектром полезных качеств. Он был смышлен, дьявольски хитер, чувствовал электрические и магнитные поля, но при этом совершенно не питал ни какой ненависти к человеку. Он был наподобие домашнего кота, который мог нагадить в сапог хозяину, а уже через час после порки, как ни в чем не бывало, терся о его ногу, радостным мурлыканием вновь налаживая отношения. Поэтому, надо было проявить очень большую фантазию, чтобы как-то использовать этого забавного монстра для борьбы с диверсантами.
Так или иначе, Джонни содержали в специальном достаточно вместительном бассейне с прозрачными стенками из толстого бронированного стекла. Платоныч вышел к бассейну, чтобы приступить к традиционной кормежке Джонни. Процедура кормежки была на удивление проста. Мясо по специальному рукаву поступало в небольшую телегу, которая уже вручную доставлялась до бассейна одним из сотрудников института. В этот раз Платоныч решил покормить зверя сам. Он подкатил телегу к рукаву и дернул за свисающую вниз веревку. Веревка отодвигала заслонку, и в освободившееся отверстие сыпались куски отборного мяса. Когда телега наполнилась, Платоныч отпустил веревку, и запорный механизм вернул заслонку на место. Занятый отгрузкой мяса, он и не заметил, что за его манипуляциями внимательно наблюдала из под воды пара хитрых, светящихся глаз.
Платоныч подвез телегу с мясом к бассейну и ласково позвал, - ну, где там наш малыш Джонни? – Из воды показался пурпурный венчик, и приветливо завертелся над водой, поворачиваясь причудливым хохолком в разные стороны. Джонни ценил ласковое отношение к себе, и с удовольствием отзывался на него. Платоныч знал, что этот причудливый венчик был окончанием органов осязания их питомца, которые он мог использовать также и для передачи своего настроения. Они были очень длинные, но особой опасности не представляли. Правда, неделю назад произошел один забавный случай, быстро облетевший весь институт. Для уборки помещений они наняли новую сотрудницу, но не приняли в расчет веселый нрав своего питомца. В результате во время уборки бассейна, когда она заметила, что что-то эластичное обвилось вокруг ее ноги, она уже летела по поверхности водной глади, в облаке брызг и собственного визга. После, когда ее сняли с влажного выступа отвесной стены бассейна Джонни, старший смены больше часа извинялся перед ней, пытаясь убедить, что их “абсолютно безобидное животное” доступными ему средствами просто борется с депрессией. Не без улыбки вспоминая этот эпизод, Платоныч отступил от края бассейна шагов на пять, на всякий случай, отгородившись телегой. Он кинул первый кусок мяса, и образовавшийся в воде небольшой водоворот вместе с лязгом огромных зубов показал, что подачка принята благосклонно. За ним последовали второй и третий куски мяса. Кровавая пленка растекалась по воде, полностью скрыв малыша Джонни. Платоныч продолжал кидать в воду новые куски мяса, пополняя дневной рацион их любимца. В это время за спиной послышались частые всплески, и все стихло также неожиданно, как и возникло. Он оглянулся, веревка для подачи мяса слегка покачивалась. Под веревкой было отверстие, частично прикрытое помостом. Он подбежал к ней и, убедившись, что заслонка закрыта, заглянул вниз под помост. Легкая рябь на поверхности невольно приковывала взор. Так и есть, приглядевшись, в глубине он вновь увидел причудливый венчик, стремительно двигающийся под водой в разные стороны, разгоняя предательские пятна крови. Платоныч покачал головой, - хитрая бестия, стащив мясо, активно пыталась замести следы.
Оставлять это безнаказанным было никак нельзя, и он в ярости хлестнул свободным концом веревки по воде, и через мгновение понял, что попал по венчику. Все стихло, затем под ногами забурлила вода, и соседние секции помоста, рядом с которыми он стоял, подброшенные вверх водяной струей, взлетели в воздух, а сам Джонни рванул оттуда в сторону открытой воды, подбрасывая вверх плавучие секции. – Ах, стервец, что творит, - рассердился Платоныч, рванув за ним следом, одновременно уворачиваясь от взлетающих вверх секций, и на ходу хватая рукой, кусок мяса, первое, что попалось ему под руку. Вырвавшись на открытую воду, Джонни выскочил на ее поверхность и вместо того, чтобы уйти на глубину, заскользил по ней на своем быстро вибрирующем широком хвосте, одновременно то ли хрюкая, то ли улюлюкая, кося шкодливыми глазами в сторону разозленного Платоныча. Каким образом, трехметровой туше Джонни удавалось скользить над поверхностью воды, опираясь лишь на свой хвост, было загадкой, над которой ломали голову лучшие умы института. Но, тем не менее, вопреки всем законам физики, Джонни, описав круг почета по блестящей глади бассейна, издал торжествующий вопль в сторону Платоныча, не выпуская его из сектора обзора.
• Эта ластоногая мутация еще и издевается надо мной, - подумал разъяренный Платоныч, - ведь давно уже мог бы нырнуть, прекратив весь этот спектакль. Так нет же выпендривается передо мной, круги нарезает, - и с яростью, сравнимой только с чувством бессилия, швырнул куском мяса в основание вращающегося хвоста Джонни.
Но Джонни, издав еще один улюлюкающий вопль, подкинул летящий кусок мяса ударом могучего хвоста. В воздухе лязгнули могучие зубы, и он, махнув хвостом, ушел на глубину. Платоныч, устало сел в небольшое кресло спиной к бассейну, не зная, что делать дальше с этой шкодливой ластоногой мутацией. Но долго скучать ему не дали. Два длинных образования, заканчивающихся на конце причудливыми венчиками, осторожно высунулись из воды, и переместились к порядком облысевшей голове Платоныча. Наконец, они коснулись его редких кудрей, намокших в облаке брызг последней баталии, и осторожно поглаживая их, стали расправлять. Платоныч тряхнул головой, брезгливо поморщившись. Но венчики, на мгновение отпрыгнув, снова вернулись к его голове. И Платоныч почувствовал, как кто-то очень заботливый старательно разглаживает его мокрые остатки когда-то непослушных кудрей.
• Отвали, - беззлобно ухмыльнулся Платоныч, смахнув с головы щупальца навязчивого ухажера.
Но отвязаться от Джонни, а это был именно он, было не так просто. Получив по щупальцам, он сместился чуть ниже и начал легкий, но методичный массаж шеи, с легким похрюкиванием, демонстрируя, что такое общение ему очень по душе. Платоныч тяжело вздохнул. Он был не из тех людей, которые сердятся долго. И стянув с себя влажную блузку, подставил своему ластоногому массажисту видавшую виды морщинистую спину. Мир был восстановлен.

***


Джон обещал появиться ровно в полдень для оплаты моего первого договора. Я заранее занял свой наблюдательный пост перед Институтом. Пропуск на моего гостя был у меня в кармане. В офисе моему неожиданному успеху были сильно удивлены, особенно тому обстоятельству, что такая большая сумма будет оплачена наличными. Большой черный джип подрулил к нам во двор и, лихо развернувшись, остановился. Из машины вышел Джон, с большим красивым дипломатом в руке. При виде высокой фигуры Джона с улыбкой на лице, я уже не мог сдержать свои эмоции, предвкушая свой триумф. Джон явился на встречу в полной экипировке. В чемодане у него были деньги, но сам чемодан был неплохим шпионским устройством позволяющим обнаруживать скрытое наблюдение и вести прослушивание в активном режиме. Кроме этого, одежда Джона была напичкана различного рода шпионскими штучками, которыми он планировал нашпиговать здание нашего института. На его голове была бейсболка, тоже представлявшая собой мечту для любого шпиона. Он косил под простачка и был самой любезностью. Еще на входе, когда нам выдавали пропуска, он шутливо бросил, - такое впечатление, что здесь хранят золотой фонд России.
• Ну, не знаю, - смущенно улыбнулся я. – Но некоторые секреты здесь, конечно есть.
• А если я их увижу? – И он страшно насупил брови, - и тем более запомню.
• Некоторые из них просто невозможно не заметить, - усмехнулся я. – Около одного из них мы сейчас пройдем мимо.
• И что это будет? – Строя мне голливудскую улыбку, спросил Джон. 
Мы как раз проходили по второму этажу, откуда открывался вид на застекленный бассейн Джонни, - вот знакомься, этого малого зовут Джонни. Это один из самых больших здешних секретов.
• Вот как? – Улыбнулся Джон, - а что же в нем секретного?
Мне хотелось расположить к себе Джона, и я открыл штатное окошко в стеклянной стене бассейна со словами, - я немножко приоткрою окно, чтобы ты лучше рассмотрел его. – Большое квадратное окно из бронированного стекла с глухим лязгом отошло в сторону, и в первый момент мы были ослеплены сверкающей внизу гладью бассейна. Джон поставил свой роскошный дипломат на предусмотренный подоконник за стеклянной дверцей и нажал на дипломате специальную кнопку со словами, - так, и что тут у нас? Где же Ваш хваленый секрет?
Он еще не успел закончить свой повисший в воздухе вопрос, как черная блестящая туша сверкнула в воздухе, обдав нас снопом холодных брызг и отшвырнув Джона от окна к противоположной стенке.
• Смотри-ка, наш малыш разыгрался, - восторженно воскликнул я. – Ты ему понравился Джон. Далеко не каждый удостаивается такого трогательного внимания. Посмотри, - засюсюкал я снова, - даже сейчас он лежит на дне, приветливо виляя хвостом. Разве он не очаровашка? Посмотри, какой застенчивостью светятся его большие глаза. Мне кажется, он хотел бы поиграть еще. Ты не против, Джон, поиграть с нашим малышом? – И я, наконец, повернулся к Джону, на которого без слез было больно смотреть. От бейсболки, одетой на нем, остались жалкие лохмотья. Ее большой козырек был обрезан практически по идеальной дуге, так что от нее остался только фрагмент затылочной части, который каким-то чудом еще держался на нем. Пострадала и шевелюра Джона. Он был побрит под ноль как раз по контуру своей обрезанной бейсболки. Да и сам Джон имел вид какой-то бледный. И, похоже, совершенно не разделял моего оптимизма о продолжении так неожиданно начавшейся игры, – Джон, ты, надеюсь, не сердишься? Джон? А где твой дипломат? Джон, а как же деньги? – Спросил я, холодея от ужаса, - они были в дипломате?
Джон разжал свою побелевшую руку, из которой вывалилась рукоятка дипломата, как ножом срезанная с двух сторон, - что это было?
• Это, это…, - пролепетал я, - это был наш Джо-о-онни. То есть это и был наш секрет, с которым ты хотел познакомиться. – И через минуту, уже окончательно придя в себя, - ты же сам хотел на него взглянуть. Ведь ты же сам хотел!
• Тс-с-с! – Произнес Джон, выпучив глаза. – Где он? Внизу?
• Не знаю, - прошептал. – А что ты хотел?
• Т-ты можешь незаметно з-з-закрыть окно? - Он делал мне выразительные знаки.
Я осторожно подошел к окну. Джонни все также плавал внизу, с любопытством наблюдая за мной своими светящимися глазами. Я аккуратно прикрыл его, надеясь, что звук оконного замка, наконец, успокоит моего впечатлительного приятеля. Но оказалось, что пока радоваться рано.
• Мне кажется, он за нами следит, - с бледным, но не лишенным таинственности видом пролепетал он. – Я знаю! Я бывал в таких передрягах. Из них трудно выбраться, но можно. Я много раз бывал в джунглях…- дальше следовал какой-то бессвязный треп, перемежаемый замысловатым английским сленгом.
• Подожди, Джон, - я попытался образумить его, присев рядом.
Но он снова выпучил глаза, сделал мне жест, полный таинственности, но призывающий к молчанию, и каким-то громким свистящим шепотом, гулко разносящимся по длинным коридорам института, прошипел, - не бойся! Я выведу тебя. Нам главное сейчас не привлекать внимание! Туда, ползком! Быстро! И мы спасены!
• Зачем? – Не выдержал я. – Он же такая лапочка!
• Поздно! – Прошептал он, упавшим голосом, - смотри!
Чуть позади меня, с той стороны бронированного стекла во всей своей красе по стеклу сползал малыш Джонни. Его большие острые зубы, царапали по стеклу, оставляя глубокие борозды, а многочисленные присоски замедляли его скольжение. Он выгнулся и подпрыгнул повыше сантиметров на тридцать, снова вцепившись в бронированное стекло своими присосками, но все-равно продолжая сползать. Два светящихся глаза застенчиво сверкали из под его длинных ресниц, как будто, пытаясь сказать нам что-то. Два органа Джонни, похожих на щупальца, идущих от самого рта, и заканчивающихся смешными венчиками на конце, слегка постукивали по стеклу, пытаясь привлечь наше внимание. Джон дернул меня за руку и крикнул, - быстрее вперед! Обманем его! – И мы на карачках быстро, быстро поползли вперед. Я на ходу повернул голову в сторону Джонни, и от удивления чуть не зацепился челюстью за небольшую ступеньку. Нет, это надо было видеть! Перебирая ластами и своими присосками, он полз по стеклу за нами. Он нас преследовал, но от этого преследования толстое бронированное стекло ходило ходуном. Мы мчались на четвереньках по парадной галерее, выложенной мраморными плитами, а трехметровый Джонни двигался на присосках по абсолютно вертикальному бронированному стеклу. И он двигался быстрее. Он обгонял нас. При этом до нас доносились какие-то звуки. Они напоминали то ли стоны, то ли хохот, или просто он улюлюкал, преследуя нас. Я уже видел, что он обошел нас примерно на метр. Это заметил и Джон и тут же скомандовал мне, - быстро назад, но без разворота, чтобы не потерять в скорости. И мы рванули задом на четвереньках назад. Эта бешеная гонка на четвереньках по центральной галерее одного из самых закрытых институтов надолго осталась в моей памяти. Но сейчас мне было не до улыбок, этот ластоногий мутант снова нагонял нас, кокетливо мерцая ресницами в свете ламп центральной галереи, приветливо постукивая при этом своими венчиками. Сзади раздался жуткий грохот. Старина Джон продолжая движение задом на четвереньках, чтобы не снижать скорости, разогнался слишком сильно и ушел вперед на несколько шагов, но не заметил внезапно появившейся из-за поворота лестницы. И с рычанием, достойным лучшего применения, кубарем полетел вниз, пробив головой мягкий клапан в оболочке мусоропровода. Его постепенно затихающий внизу вопль, красноречиво говорил мне, что он уже вне опасности. Только сейчас мою голову посетила незатейливая мысль, что общение с потенциальными клиентами у меня идет не совсем гладко. Тем временем, сотрясая стену из бронированного стекла, Джонни поравнялся со мной. Видимо для него это тоже что-то значило, потому что в этот момент, Джонни сжал ротовую полость трубочкой, не убирая своих страшных зубов, и до меня докатился звук, отдаленно напоминающий чмоканье, и оставляющий мокрый след на стекле. Я вспомнил, что, когда я появился здесь первый раз, именно так он приветствовал меня, таинственно мерцая своими ресницами. Но в тот раз мне почему-то совершенно не надо было бегать от этого “жуткого монстра” по коридору. Может быть потому что, все это время он был и оставался просто Джонни, неудачным экспериментом нашей могучей оборонки и любимцем всего института в просторечии именуемый ФИГНИ. - Конечно, нам не надо было от него убегать, - потрясенный этой простой мыслью я медленно поднялся с четверенек и подошел к стеклу, с другой стороны которого висел малыш Джонни, застенчиво перебирая его поверхность своими венчиками где-то в районе моей головы. Я, как и раньше, закрыл глаза и представил, как он теребит ими мои рыжие кудри, ласково поскуливая что-то на ухо. Он как будто говорил мне, - почему вы все бежите от меня? Неужели не видно, как мне это тяжело, держаться на стекле с помощью одних присосок. Я ведь все время сползаю, посмотри, разве ты не видишь, какой я большой и тяжелый? - Я открыл глаза. Губы Джонни немного подрагивали, а застенчивые глаза заглядывали прямо в душу. – Да, черт с ним, с этим контрактом! – В сердцах подумал я…

Два дня спустя, в местную психиатрическую больницу поступил новый пациент, к которому тут же приклеилась расхожая кличка Джеймс Бонд. Его нашли на улице рядом с институтом с непонятным названием. Пациент временами улыбался и называл себя агентом секретной службы Великобритании. Но в периоды кризиса впадал в панику, забиваясь в угол, и пугаясь какого-то неведомого существа по имени Джонни. На все расспросы он отвечал сбивчиво и невпопад, объясняя, что у Джонни есть плавники, и он обладает уникальной способностью, быстро бегать по идеально гладким вертикальным стенам. После таких туманных объяснений, даже самый доверчивый слушатель пожимал плечами и старался быстрее уйти...   

***

Уже не молодая, но с претензией одетая женщина быстро шла по улице, звонко стуча своими высокими каблучками по мостовой, и, наконец, остановилась, с сомнением глядя, на видавшую виды деревянную дверь с рекламой золотых дел мастера. Наконец, видимо преодолев последние сомнения, он поднесла холеную ручку к звонку, и звонкая переливчатая трель разнеслась по улице.
За дверью раздались тяжелые шаркающие шаги, завершившиеся неторопливым покашливанием. Глухо звякнул замок, и деревянная дверь бесшумно отошла в сторону, обнажая толстую массивную решетку за ней. За решеткой стоял смуглый пожилой мужчина, вежливо улыбаясь визитерше, - здравствуйте? – И этот его незавершенный вопрос повис в воздухе.
• Простите, - улыбнулась визитерша, - ваше имя Абрам?
• Да, - хозяин конторы с любопытством оглядывал гостью, ожидая продолжения.
• Меня направил к вам ваш брат Арон, - немного сбивчиво начала гостья, - он сказал, что вы сможете мне помочь.
• Ах, Арон, - улыбнулся хозяин конторы, открывая решетку и жестом приглашая визитершу пройти внутрь. – Что ж вы сразу не сказали? Как он поживает? Что-то его давно не было слышно.
• Да, у него все хорошо, в отличие от меня, - отмахнулась женщина.
• А что же у Вас случилось? – Удивился Абрам, - женщина, пришедшая по рекомендации брата, не может остаться без внимания, - подумал про себя Абрам, все еще присматриваясь к своей гостье.
• Да вот, - из складок одежды она достала небольшую бархатную коробочку и раскрыла ее перед Абрамом. – Видите? У меня очень крупные неприятности, ведь через два дня у нас состоится большой праздник и появится без этого…- она сделала паузу.
• Перстня? – Подсказал ей Абрам.
• Да перстня, - кивнула женщина. – Ведь это не просто перстень, это символ для нашего большого семейства. Вы поможете мне? – Спросила она, глядя с беспокойством, на старого еврея.
Абрам осторожно взял в руки перстень. Камень отвалился от колечка, но здесь не было большой проблемы. - От силы час работы, - подумал он, и вслух добавил, - не волнуйтесь, голубушка, я, конечно, помогу вам. Вы можете зайти вечерком, либо просто подождать, - мягко сказал он.
• А вы не обманете меня? – Вдруг забеспокоилась женщина. - Моя дочка говорит, что, когда я в таком состоянии возвышенной грусти, - и она слегка изогнула ножку, едва видневшуюся из под длинной юбки, - меня очень легко обмануть.
• Ты думаешь, что старый Абрам тридцать лет проработал здесь только в ожидании твоего перстенька? - Укоризненно спросил он. – И если я обману тебя, то уже через час минимум пять твоих лучших подруг будут в курсе, какой жулик старый Абрам. Каждая из них передаст это еще, как минимум, пяти подругам. А через два дня об этом будет знать весь наш небольшой городок, который в лучшие свои времена насчитывал не более 300 тысяч людей. Тогда у меня не будет ни одного клиента. И единственно, что останется старому Абраму, это умирать с голоду или собирать свои пожитки и бежать, куда глаза глядят, проклиная свою тяжелую судьбу. И все из-за маленького перстенька весом не более пяти граммов. Как ты думаешь, это мне очень надо?
• Ну, не сердитесь на меня, - попросила женщина. – Значит, я могу подойти вечерком?
Абрам кивнул и со вздохом проводил ее до двери. А затем прошел в соседнюю комнату. В соседней комнате за столом сидел молодой парень до удивления похожий на Абрама, - ну, кто там? - Спросил он.
• Клиентка приходила, - пояснил Абрам. – И у меня появился еще один заказ. Видишь, Адин можно жить нормально, общаясь с хорошими людьми, и не рискуя каждый раз.
• Не волнуйся, дядя Абрам, - улыбнулся молодой человек. – Все будет в порядке. Да и кого в этой провинции может заинтересовать молодой еврей. Сколько их ездит по всему миру.
• Ну, здесь ты не прав, - убежденно парировал Абрам. – Ездит по миру таких, как ты, конечно, много, но не сюда. Сам посуди. Отсюда едут на свою историческую родину в поисках лучшей жизни. А сюда, зачем-то им ехать?
• Ностальгия, - пожал плечами его собеседник.
• Ностальгия – это блажь для таких стариков, как я, - отрицательно покачал головой Абрам. А когда едет такой, как ты, то это либо вывезти то, что еще не вывезли или шпионаж. Вывозить отсюда нечего, значит, шпионаж. А это приговор, если поймают.
• Ну, вы дядя Абрам, прямо, как контрразведка, - восхищенно покачал головой молодой человек. – Ну, хорошо, а что же тогда меня может здесь интересовать?
• Как что? – Хитро осклабился Абрам, - у нас здесь только одно заведение для шпионов. Это институт ФИГНИ.
• Что-что? – Не понял Адин.
• Ну, что ж ты! – Съехидничал Абрам, - приехал шпионить, а даже названия объекта не знаешь. Федеральный Институт Государственных Нано Исследований или институт ФИГНИ.
Его племянник угрюмо смотрел на него, не говоря ни слова.
• Ладно, не обижайся, - Абрам потрепал его густые курчавые кудри. – Такой здоровый парень, а обижается, как девчонка. Есть у меня один человек из этого института.
• Он что, прямо работает там? – Удивленно буркнул Адин.
• Да, не совсем, - покачал головой Абрам. – Он работает в фирме, которая никакого отношения к этому институту не имеет, но арендует в нем помещение. Парень еще совсем зеленый, он не наш, деревенский. Его взяли стажером в эту фирму для поиска клиентов.
• А чем занимается эта фирма? – Спросил Аден.
• Да, этой, как его, сертификацией, - вспомнил Абрам. – И если ты убедишь его, что хочешь что-то сертифицировать, то пропуск в этот институт тебе обеспечен.
• Ну, и как с ним встретиться? – Слегка повеселев, спросил Аден.
• Да, это, пожалуйста, - улыбнулся Абрам. – Сейчас пошлем мальчишку за ним. Ты то уже придумал, что собираешься у него сертифицировать.   



***

Размеренный ход часов настраивал на миролюбивый лад, но это почему-то злило. Полуэкт Симеонович схватил чашку и в сердцах бросил ее в бетонную стенку индукционной печи. Мгновенно из клетки стоящей рядом появилась чья-то волосатая рука, ловко поймала чашку и поставила ее перед Полуэктом Симеоновичем со словами, - хозяин, вы опять уронили чашку, но Богу умный и не позволит вам расстаться с ней. - Полуэкт Симеонович взглянул на клетку, в которой копошились два волосатых существа, и критически посмотрел на них. - На обезьян они не похожи, но и люди волосатыми тоже не бывают, - подумал он. – Прямо йети какие-то, - выругался он, скривившись от омерзения. Как же это так получилось? – Он уныло посмотрел в окно, но насладиться видом ему не дали. Из клетки опять послышались какие-то визги и другие признаки кипучей деятельности. Причин для уныния у Полуэкта Симеоновича было более чем достаточно. Несколько лет назад он выступил с целой серией разгромных статей, что информация о появлении йети в каких-то там горах Тибета или Памира является чистой мистификацией. Ученый мир, ознакомившись с его аргументацией, согласился с ним и даже вручил какую-то грамоту за весомый научный вклад. Но затем, по заказу министерства обороны он приступил к работе по совершенно новой тематике. Речь шла о создании супер людей, необходимых для выполнения специальных заданий. Эти супер люди должны были обладать большой силой и ловкостью и выполнять такие задания, которые не под силу и хорошо тренированному человеку. Предполагалось использовать их для уничтожения живой силы противника. Результаты не заставили себя ждать. После проведения череды генных мутаций, появились первые гуманоиды. Но они были какие-то странные. Они на удивление быстро все постигали, были от рождения вежливыми, учтивыми и к тому же еще волосатыми. Самым примечательным было то, что внешне они как две капли воды напоминали тех самых йети, в невозможности существования которых он убедил весь ученый мир несколько лет назад. С течением времени выяснилось, что у них есть еще одно странное свойство. В их присутствии у людей появлялись галлюцинации. Поэтому, помещение, где они находились, пришлось выгородить в отдельный блок. Но полностью изолировать вновь полученных гуманоидов не удалось, поэтому ввели дополнительные меры безопасности, придумав для сотрудников специальные защитные маски. Тем не менее, эксцессы случались, служившие поводом для многочисленных улыбок. А блок, где содержали этих гуманоидов, в шутку стали называть “страной чудес”.

***


• Ну, вот у меня образовался новый клиент, - подумал я, легкомысленно улыбаясь навстречу случайно выглянувшему из-за туч солнцу. Но улыбался я не долго. История с прошлым клиентом оставила на душе плохой осадок, и я решил подстраховаться. – Попробую провести его к нашему офису другим путем, минуя весельчака Джонни. – Мои распаренные на солнце мозги заскрипели, распугивая случайных прохожих. Все-таки одна мысль у меня появилась, - можно обойти бассейн Джонни по черной лестнице, но тогда путь удлинится почти втрое. Зато, там не будет Джонни, не будет вибрирующих бронированных стекол и застенчиво клацающих зубов. А пересечь короткий коридор блока с загадочным названием  “страна чудес”, я думаю не такая уж трудная задача.
Серебристый блестящий ауди последней модели, приветливо шурша своими шинами, въехал к нам во двор. И когда из него появляется высокая фигура смуглого парня, я радостно делаю шаг навстречу. Все было оговорено заранее. Мой новый клиент являлся представителем крупного швейцарского концерна по поставке оборудования со всеми вытекающими. В моем кармане, как и в тот раз, уже лежал пропуск, заказанный в бюро пропусков. И мы исчезли за дверями нашего института. Наш путь лежал через множество коридоров и переходов и, наконец, вывел к дверям со смешной карикатурой на непонятных существ и надписью сделанной ярким маркером “волшебная страна”. Рядом в контейнере лежали специальные маски, на котором была наклеена еще одна шутливая надпись, - “если жизнь кажется тебе скучной и пресной, открой эту дверь и войди туда. Если же нет, то лучше воспользуйся масочкой!”
• Адин, - обратился я к нему. – Я в этих коридорах впервые, поэтому рекомендую на всякий случай воспользоваться этим советом, - и первый взял маску, исчезая за дверями.
Адин подошел к контейнеру с масками и брезгливо приподнял одну из них за ремешок. Маски были пыльные и производили какое-то неприятное впечатление. Он оглянулся, в коридоре никого не было, и он махнул рукой, решив не связываться с этой подозрительной амуницией. Скрипнула дверь, пропуская его на территорию, и он смело шагнул туда, где скрылся его более проворный проводник. Адин улыбнулся, ситуация складывалась на удивление благоприятно. Этот проводник с его идеями по глобальной сертификации всего, его очень мало интересовал. - Для начала здесь нужно оставить пару жучков, - подумал Адин и вытянул из кармана один из них. Но установить его куда-либо ему не пришлось, из-за угла выползала большая змея толщиной в три руки, и начала вить кольца, закрывая собой выход из коридора с другой стороны. Адин замер, попробовал ручку двери, через которую вошел сюда, но с этой стороны открыть ее было невозможно. Сзади раздался голос проводника, - ну, вы идете? А почему без маски? – Он оглянулся, и заметил фигуру своего проводника в десяти метрах от себя, но вместо головы из воротника высунулись две змеи. Они переплетались друг с другом, и одновременно смотрели на него, хлопая глазами, выглядывающими из под рыжих бровей. – Что со мной происходит? – Подумал Адин. Но со всех щелей его обступали похожие фигуры со змеями вместо голов и змеями вместо рук, которые извивались прямо из их накрахмаленных манжетов. Они хватали его за руки. Но он отталкивал их, и пытался прорваться к проводнику, голос которого звучал все слабее и слабее. Но вот перед его глазами появилась какая-то женщина со змеиной головой. Его схватили все одновременно, а женщина своими руками змеями рванула за блузку и сорвала ее. Его блузка прилипла к ней, и она начала медленно отступать со словами, - сорви цветочек дикой травы, найди в нем пестик змеиной совы и ты успокоишься здесь навсегда, пока растет такая трава…- Это повторялось бесконечно. Адину казалось, что он медленно сходит с ума, - но он не отступит, он справится со всеми. – Он рванулся к ней, нечеловеческим усилием разбросав остальных, он взялся за свою блузку и сорвал ее. А под ней ничего нет, кроме розового бюстгальтера с рюшечками, от которых кружится голова. Женщина закрылась руками – змеями. А его Адина куда-то уносит вдаль, а люди змеи прощально машут ему своими руками-змеями… 


***

Два сотрудника ФСБ в задумчивости сидели у окна служебной квартиры ФСБ. Их окна выходили на институт с загадочной аббревиатурой ФИГНИ. Подумать им было о чем. Перед ними лежала информация о поступлении в местную психушку нового пациента. На фотографии этого пациента, в фас и в профиль был изображен специальный агент Моссада по имени Адин.    
• Что же случилось? - Удивился один из офицеров, находящихся на спецквартире. Это же не новичок какой-то, а израильский агент, имеющий солидный послужной список.
• Произошла удивительная история, Григорий Константинович, - подключился его коллега, - примерно через полчаса после того, как они вошли в здание, Адин вышел один, причем совершенно голый.
• В смысле голый? – Удивился его собеседник. – Ты ничего не путаешь, Кирилл?
• Ну, если не считать рукавов его блузки, - ухмыльнулся Кирилл. – Все остальное отсутствовало, как класс.
• Ну и, дальше? – Рассмеялся Григорий Константинович.
• А дальше было так, - тоном профессионального сказочника продолжил Кирилл. – В это время у входа в институт стоял спецтранспорт для перевозки денег и ценностей. Экипаж этой машины состоял из сотрудников милиции, которые вышли покурить и стояли рядом с машиной. Один сотрудник милиции вместе с сотрудницей (один из охранников был женщиной) сидели в открытой машине. Подошел наш израильский герой полностью раздетый, растолкал сотрудников, вытащил из машины сидящего сотрудника и закрылся в машине с женщиной.
• Они что, не оказывали ему сопротивления? – Удивился его собеседник.
• Его два раза оттаскивали от машины, пытались надеть наручники, - со смехом продолжил Кирилл, - но у них ничего не получилось. Он худощавый, да еще и голый вдобавок. Заперевшись с милиционершей в машине он содрал с нее блузку, а потом неожиданно потерял к ней интерес. Ее товарищи пытались что-то сделать, но машина то бронированная. Короче, накинув ее блузку на себя, он успокоился, сел на переднее сидение и вдруг открыл окно. Машина стояла под большим кустом сирени. Он сорвал ветку сирени и снова закрыл окно. Те, кто были снаружи, не успели среагировать и поэтому опять остались ни с чем. А он сунул ветку с сиренью себе под нос и настолько углубился в изучение ее цветков, что совершенно не обратил внимание на то, что женщина открыла машину и вошедшие сотрудники скрутили его. В ярость его приводили только попытки отнять цветы, поэтому его так и сдали в психушку с цветами. Пускай там разбираются с этим любителем сирени. Тоже мне, бо-та-ник! – И они хором рассмеялись над историей незадачливого израильского агента.
• Так что же в результате? – Подытожил Григорий Константинович, - два агента, один из МИ-6 другой из Моссада, и оба оказались в психушке, сходив на экскурсию в наш институт с нашим самым обычным рыжеволосым пареньком. А чем вообще занимается этот институт? Что они все сюда к нам лезут? Как будто других секретных объектов в стране нет.
• Да, это была в свое время история, - пожав плечами, ответил Кирилл. – Один родственник высокого партработника еще в застойные времена создал на партийные денежки институт по изучению всяких странностей. Ну, там НЛО, снежный человек и прочая ерунда. Понимаете, засела с детства у него мысль о каких-то там цивилизациях. Денег куры не клюют, набрал специалистов и вперед. А когда Чубайс вышел со своими нанотехнологиями, надо было все эти чудеса откуда-то брать, а здесь люди как никак работали, зарплату получали, ну и присоединили его до кучи в его нано концерн, заодно и засекретив. А так ничего особо секретного здесь и отродясь не было. Но шпионам то откуда это знать? Опять же и нам с Вами лишний кусок хлеба под охрану.
• Да-а, дела! – Протянул старший. – А кто это там, в конце улицы, появился? Я их раньше у нас не видел, да и номер машины какой-то незнакомый.       
Оба бравых сотрудника ФСБ прилипли к окулярам оптики установленной на спецквартире. В трех кварталах от них остановился джип. Дверь открылась и на асфальт ступила мускулистая нога в лакированном ботинке. Человек с твердым волевым подбородком, в костюме и темных очках вылез из машины, и, лениво позевывая, осмотрелся по сторонам.
• Оба – на, - задумчиво произнес Кирилл, скрипнув желваками. – Узнаете? Парни из Ленгли собственной персоной, пожаловали в наш захудалый городишко.
• Да, похоже, - задумчиво протянул Григорий Константинович. – Здесь что решили организовать слет ведущих мировых разведок? Что им здесь, как будто медом намазано?
• Григорий Константинович, а этого узнаете? – Спросил Кирилл.
По их улице, освещая ее своей рыжей шевелюрой, шел наш герой, по-деревенски вразвалочку, заплетая одну ногу за другую, причудливо при этом размахивая руками. Было видно, что он направлялся прямо к припаркованному джипу. В этом была какая-то обреченность. Двое в комнате каким-то потусторонним чувством поняли, что может случиться дальше, если этот рыжеволосый “экскурсовод”, как они между собой прозвали его, подойдет к этим парням.
• Послушай Кирюша, - вдруг с какой-то затаенной лаской в голосе, произнес Григорий Константинович. – Я, кажется, узнал одного из них. Я ведь встречался с ними раньше.
• С этими “америкосами”? - Переспросил Кирилл, продолжая наблюдать за неотвратимым движением “экскурсовода”.
• Ну да, - кивнул головой Григорий Константинович. – Постарайся понять меня. Не все в мире черное и белое, кроме этого много и полутонов. И твой сегодняшний противник не всегда враг, потому что может сложиться ситуация, когда в какой-то краткий миг он может на мгновение стать твоим союзником.
• Вы про этих америкосов? – Нейтрально спросил Кирилл.
• Да, - сказал он. – Послушай сынок, пять лет назад мы были в …ну, в общем, в регионе Южной Америки, где попали в одну передрягу с плохими ребятами, из тех, кто балуется наркотой. И мне пришлось там не сладко. Но рядом были те, кто друзьями нам никогда не являлся, но они были в таком же положении. Мы три дня просидели в джунглях, ожидая подмоги, и, отбиваясь от плохих парней. Кругом было полно крокодилов, а из болот шел ядовитый смрад. Я до сих пор с содроганием вспоминаю то время. И вот тот парень, который вылез из этого джипа вторым, он прикрывал мне спину. Они нам не друзья, и никогда ими не будут. И мы им не друзья, но в жизни порой случаются ситуации, когда не стоит торопиться делать другому проблемы. Ну, что будет, если этот “экскурсовод” не дойдет до них. Ведь парень из джипа когда-то помог мне там, где помочь мне было просто не кому. Ну, покрутятся они здесь денька два и уедут. А я буду чувствовать себя человеком, а? Да, и секретов в этом институте никаких нет, ну что нам стоит? Хватит того, что в нашей психушке уже прописали британцев и израильтян, пусть эти уедут. Давай этого экскурсовода денька на два закроем в КПЗ до выяснения личности. А через неделю, я слышал, сюда эмиссары из якудзы собираются. Вот тогда и оторвется наш “экскурсовод”.
• Да, без проблем, Григорий Константинович, - кивнул Кирилл. – Ну, что ментов запрягаем, что ли?
• Давай, - кивнул довольный Григорий Константинович.   
Кирилл поднял рацию, - алло Петрович?
• Да, - раздался густой бас оттуда.
• Видишь на улице рыжего? – Спросил Кирилл. – Знаешь его?
• Так это ж Федька, - хмыкнул Петрович. – Наш деревенский из Ильичевки, к городу привыкает.
• Да черт с ним, что Федька, - грубовато оборвал Кирилл. – Мешает он нам, к приезжим пристает. Можешь его закрыть денька на два до выяснения личности, лично для меня?
• Да не вопрос, - бодро пророкотал Петрович. – Коли надо, закроем!
• Но, только быстро и жестко, - скомандовал Кирилл. – Пока он к джипу не подошел.
• ОК! Сейчас оформим все в лучшем виде. – И рация затрещала, выключаясь.
За окном взревел мотор, и милицейский уазик рванул вдоль по улице, вспугнув стаю за дремавших воробьев. Затем, он лихо развернулся, преграждая путь “экскурсоводу”, и оттуда вывалило три пузатых мента, обступая молодого парня. Два агента из окна спецквартиры внимательно наблюдали, как на улице разгоралась непонятная им дискуссия. Петрович что-то объяснял молодому парню, а тот, кивая, показывал рукой на свой загадочный институт. Затем, вся ментовская троица как-то странно пожав плечами, пошла за “экскурсоводом” к институту и скрылась в его дверях. Григорий Константинович с озадаченным видом повернулся к своему молодому коллеге и спросил, - ты что-нибудь понял? Зачем они туда пошли?
• Не знаю, - чистосердечно признался Кирилл. Может быть они тоже…- и он испуганно посмотрел на своего шефа.
Оба они долго смотрели на двери института, куда рыжеволосый “экскурсовод” увел милицейский патруль. На их лицах отражалась забавная смесь страха, удивления и полной неизвестности…
Григорий Константинович устало опустился на стул и прошептал, - хватит мне, наверное, уже гарцевать. Отгарцевал свое. Надо мне на пенсию, причем далеко, далеко. Куда- нибудь на Север или в Сибирь, где нет таких закрытых институтов, в которых никаких секретов не может быть по определению, но где с концами пропадают лучшие европейские агенты. – И он, беспомощно озираясь, посмотрел на озадаченного Кирилла.

Через два дня на третьем этаже местной психиатрической больницы выделили отдельный блок и повесили табличку, “милицейский блок” и кто-то ниже приписал карандашом, - “прежде, чем войти, удостоверьтесь, что у Вас есть регистрация”. 
Городок Н. продолжал жить своей тихой малопонятной жизнью…