Попытка очередной автобиографии

Михаил Лезинский
Из предисловия к книге « Этот странный Андре Жид» Изд. «Экоси-Гидрофизика», Севастополь, 1995 год.

Время от времени мы все пишем свои автобиографии. И надо отметить - жанр этот трудный. Что о себе напишешь?.. Ну, родился, ну, женился, ну, устроился на работу... Нет, стоп: устроился на работу, а потом женился.
Раньше хоть на помощь приходили! Устраиваешься на работу, а тебе тут же "Анкету" с длинным перечнем вопросов. А в них полный джентльменский набор: "где", "как", "почему"?..
И отвечаешь на вопросы бодренько: "не был, нет, не привлекался"!

А сейчас, отменили анкеты напрочь!
Ну, раз нет "Анкеты", сам мысленно ставлю перед собою вопросы и, что характерно, сам на . них отвечаю.

Родился я 5-го апреля 1931 года в Одессе. Но этот черноморский город был только фактом моего рождения. Половину жизни (меньшую, но достаточно длинную!) — с 1934 по 1954 годы — я прожил с родителями в Карелии, куда судьба зэковская забросила моего отца. "С родителями" — слишком громко сказано: в 1941 году отец ушёл добровольцем на фронт и в 1942 году погиб под Смоленском, обманув тем самым Всесоюзного старосту Михаила Ивановича Калинина. Михаил Ваныч начертал на его послании в Кремль: "Досидит после победы над фашизмом!"
Досиживать не пришлось...
Отца, под фамилией Кучаев, я вывел в двух книжках: "Шляхами вийны", которая вышла в издательстве "Веселка", и "Рядовых военного детства" (издательство "Таврия"),
Замечу, Кучаев, вовсе не вымышленная фамилия. Это был его псевдоним со времен Гражданской кровавой бойни.
Большую часть своей жизни я прожил в Севастополе. Теперь этот факт моей биографии изменить невозможно, — годы хоть и скачут нынче с какой-то бешенной скоростью, но финиш, — смотрите год моего рождения! — близко и надо поторапливаться, ещё столько книг не написано!
В Севастополе я живу безвылазно вот уже почти сорок лет, (если не считать кратковременные поездки в южные санатории послеинфарктного профиля и в Арктику для расширения своих познаний по географии!), то вправе сказать: я — севастополец!
И об этом я написал в своей самой первой книжке "Они зажигают огни", выпущенной Крымиздатом в 1962 году.

"Они... огни"... Какое паршивое рифмованное название! А, когда-то нравилось...
Прежде чем документальная повесть вышла отдельной книжкой , она под названием "О городе моём и о друзьях-товарищах" была опубликована в последнем сдвоенном альманахе "Крым" в 1961 году.

Повесть (увы, впервые за все годы моего существования!) была прочитана литературоведом и редактором альманаха Владимиром Семёновичем Вихровым с невероятной скоростьк (на третий день!), и тут же была сдана в печать.

От великой радости я считаю Владимира Вихрова своим первым литературным наставником.

— Интересно, — задаю вопрос сам себе, — наставником был Вихров, а кого бы ты выбрал в Учителя?

Я бы, конечно, мог назвать Александра Пушкина с Михаилом Лермонтовым, — звучит солидно! Или Раблэ с Ильфом и Петровым! Так же — Антона Чехова и Максима Горького... (Список длинен!). Всех, кого я назвал и не назвал, — боготворил. Но, надо признаться, они мне не только не помогли, они мне мешали.
Да, да, мешали! Они своими сочинениями щёлкали меня по носу, — а ок у меня не маленький! — и приговаривали: не пиши плохо, не пиши скучно и нудно! Дотягивай до нашего уровня!
Но так как я, - понял это сразу! - до их уровня дотянуться невозможно, я... бросил писать вообще. Назло классикам! И, если б не "зануда Вихров", как любя называла его крымская писательница Мария Глушко, так бы и не начал больше. Но, умудрённый жизнью в литературе, Владимир Вихров посоветовал:
— Писать, брат, нужно не на уровне классиков, а на своём. Попробуй!
И я попробовал, написал на своём уровне нескольких десятков книг самого широкого профиля: от документальных до художественных. Но больше всего, — краеведческих. Как эта, что сейчас перед вами!

Если я своим наставником числю Владимира Вихрова, то первым литературным учителем был Серёга Тихомиров. Именно Серёга, а не Сергей! Потому, что свои литуроки он вёл на крышах теплушек, — в те жестокие военные 1942 - 1943 годы крыши товарных и пассажирских вагонов были основным средством нашего передвижения! — и "пахан" Серёга Тихомиров, как и я "шкет" изучали шероховатости земли.

Об этом времени я написал повесть "Рядовые военного детства".

Печатали меня на разных языках: русском, украинском, узбекском, якутском, чувашском, английском, французском и на других языках бывшего СССР и не бывшего мира.
И в разных издательствах: в крымской "Таврии" и в киевской "Веселке", российской "Молодой гвардии" и в узбекской "Еш гвардии"...

Повести, очерки и рассказы — самые разномастные. И возникает вопрос: "Какова же основная тематика моих усилий?"
Самому интересно знать! Но, поднатужась, ответил бы так: в основе всего, что я пишу, лежит собственная биография. И эта биография присутствует не только в документальных книжках, но и в художественных.

Последний вопрос воображаемой "Анкеты":

" Не можете ли вы сообщить какой-нибудь запомнившийся вам жизненный эпизод, ставший для вас поворотным в литературной судьбе?"

Могу. Было это давным-давно, в те годы сотрудничал только в городской газете. Тогда-то я написал очень короткий рассказ "Вечный огонь" и его газета напечатала, сократив при этом две последние строчки.
Увидел "куцый" рассказ напечатанным и мне стало грустно. Пошёл выяснять отношения с заведующим отделом культуры. Между прочим, уважаемым мной человеком.
— Зачем же вы сократили две последние строчки?
— Считаю, что они лишние. Не несут смысловой нагрузки.
— Ведь исчезла музыка!
— Какая ещё может быть музыка в рассказе? Что это, — нотный лист?
Крыть было нечем: слаб оказался словарный запас. Молча перепечатал рассказ и послал его в Киев, — там объявили республиканский конкурс короткого рассказа.

Признаться, не так обрадовался тому, что рассказ получил первую премию, хотя и безмерно рад был, а тому, что известный прозаик, автор читаемого в то время (да и сейчас!) романа " И один в поле воин" Юрий Дольд-Михайлик получил вторую.
Представляете себе: я — первую, а он — вторую!.. Наоборот, и то было бы здорово, а тут... Могу, значит!
И стал я писать свою первую книжку. И не писать уже не мог.

Севастополь, май, 1995 год.

© Copyright: Михаил Лезинский, 2003
Свидетельство о публикации №2311250102

+++                ++++                +++

 Рецензия на «Попытка очередной автобиографии» (Михаил Лезинский)

- Ох, Миша... и гордость охватывает, и грусть за горло берёт. - Будто не ты писал-учился, места занимал, а я... Отчего так, не скажешь, дорогой?
Всё никак не выберусь-не соберусь в ваши края. Так повидаться хочется с тобой, с тёзкой своей.
Обнимаю - Тамара

Тамара Петровна Москалёва   11.07.2007 20:42   • 
 +++
Рад приветствовать тебя , Тамарочка !.. Живы будем - не умрём ! " И чего это я в тебя такой влюблённый ?" - из "Свадьбы в Малиновке" слова , но я под ними подписываюсь двумя руками .

Михаил Лезинский   11.07.2007 21:55 
+++

Мемуары, говорите? Попытка очередной автобиографии?? Однако! Их, автобиографий, у вас что - несколько? При каждом отрезке жизненного пути сочинялась своя что ли: при сталинском времени – одна, при хрущевском периоде – другая, при брежневской эпохе – третья...? - Очень удобно к использованию с к.п.д. = 100 процентов (вечный двигатель?) для всех времен и народов. Эта «очередная», как мы понимаем, написана в период ельцинизма, а вот где можно ознакомиться с предыдущими попытками?

И еще. А что такое «минетки»? Это, случайно, не уменьшительно-ласкательное от слова, мы тут сильно извиняемся за бестактность, «минет»?
А, Михаил Иосифович?

Ла Саль   11.07.2007 11:30   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Вы , господин критик Ла Саль , сразу выбрали неверный тон в разговоре со мною . Наверное , у вас было тяжёлое детство , и ещё более тяжелое сегодняшнее существование ! Вас , наверное , много и часто били ? Канделябром в темечко . Как интеллигента в первом поколении .
Вы спрашиваете , сколько у меня АВТОБИОГРАФИЙ ? Одна , но протяженностью в человеческую жизнь и добытая собственной жизнью .
Прежде чем задавать подобные вопросы , надо , - хотя бы как честному критику ! - кое - что узнать и о ГЕРОЕ своём , то есть , обо мне . Моя БИОГРАФИЯ и АВТОБИОГРАФИЯ рассыпана в романах и повестях , рассказах и в минетках , опубликованных в сорока моих книгах и в тысячах публикаций во всех странах мира .
Об этом вы тоже могли узнать , прочитав интервью , которое я дал греческой журналистке Ольге Носовой , - интервью есть здесь на ПРОЗЕ!..

МИНЕТКА - это миниатюра , проглатываемая-прочитываемая за минуту-другую . Новый вид жанра , который я ввёл в литературу . МИНЕТКИ получили широкую известность . Последняя публикация в газете "НАША КАНАДА" - "Избранные минетки" .

Михаил Лезинский   11.07.2007 17:18   
+++
- К тому же не ИОСИФОВИЧ!!
Так её, Мишаня!! Обижают наших, понимаешь...

Тамара Петровна Москалёва   11.07.2007 20:31 
+++
ОН а не ОНА , Тамарочка ! Саль - не женщина , а мужчинка , насколько я понимаю в колбасных обрезках . Хотя я б его с удовольствием поздравил с Днём 8-го марта . Хотя , повторюсь : он хоть и особа , но не женского пола .
А то , что " Иосифовичем " назвал , так это недержания речи . КРЫТИК всё-таки !

Михаил Лезинский   11.07.2007 21:48   
+++
Нет, это не нас, а вас, не наверное, а точно - по вашим же чистосердечным признаниям - много и часто били. Если в свое время «хорошим таким комсоставовским ремнем» по одному экзотическому месту – для ума, как интеллигента в первом поколении, то в ваше тяжелое сегодняшнее существование - канделябром в темечко. Что привело к расстройству вашей психики и, как следствие, к выбору неверного желчного оскорбительного тона, а также к нарушению работоспособности головного мозга, на бытовом уровне называемого «серым веществом».
Посудите сами. Вы пишите в одном из своих многочисленных романов или повестей, рассказах или в минетках , опубликованных в сорока ваших книгах и в тысячах публикаций во всех странах мира, ( и в которых мы не удосужились еще прочитать о вас как герое), вы заявляете буквально следующее: «Моему отцу Леониду Самойловичу Лезинскому (Иосифу Кучаеву) посвящается». Так как же после этого вы не Иосифович. Или это наглядный пример с вашей стороны недержания речи?
Так Иосифович или нет?
А интервью, которое вы дали греческой журналистке Ольге Носовой, мы обязательно полистаем, обязательно.
Будьте здоровы. Спасибо за интервью.
PS. И насчет «Попытки очередной автобиографии». Правильнее, наверное, надо было озаглавить «Очередная попытка автобиографии». Нам так кажется.

Ла Саль   12.07.2007 09:30   
+++
«Моему отцу Леониду Самойловичу Лезинскому (Иосифу Кучаеву) посвящается».
"ЛЕОНИДЫЧ" я . Михаил Леонидович Лезинский , но мог бы стать и Иосифовичем . Но ... не стал !
Мой бесплатный совет : НЕ ИГРАЙТЕ КРАПЛЁННЫМИ КАРТАМИ и НЕ БУДЬТЕ ИСТИНОЙ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ или , когда повзрослеете , затопчут .

Михаил Лезинский   12.07.2007 11:27   
+++
Запутаешься тут с вами и с вашими Леонидычами и Иосифовичами, Лезинскими и Кучаевыми, а еще писатель , автор многих книг, член Союза писателей Крыма, член Союза русских, украинских и белорусских писателей, член Содружества писательских Союзов, член Союза русскоязычных писателей Израиля, заместитель председателя Северного отделения Союза писателей Израиля, председатель Литературного объединения Хайфы и окрестностей…- разъяснять надо людям повнятливее, если считаешь себя сеятелем разумного, доброго, вечного, творя, так сказать, «учебники жизни».
А кем вы еще могли стать, как говориться, по-батюшке, но не стали? Одни сплошные вопросы. А когда же будут ответы? А то вместо них – бесплатные советы и так называемые быстро и легко «проглатываемые минетки» (неологизм, кстати, явно не удачный – что могут вообразить себе некоторые современно-демократические неуравновешенные головы?!) типа «КРИТИК - тот же писатель. Только – неудавшийся». Да это же курам на смех! Писарева, Чернышевского , Добролюбова, того же Белинского, например, вы что, считаете неудачниками?
Однако!

Ла Саль   12.07.2007 14:46   
+++
Вот , как обычно я представляюсь :

Стыдно сказать, но родился я чуть ли не вначале прошлого века, в 1931 году и 5-го апреля 2031 года мне исполнится 100 лет ( не забудьте поздравить!)... Город для своего появления на свет, выбрал удачный - Одессу, откуда вышло много известных фраеров...
Остальное, - всё в моих романах, повестях, рассказах и др-р... Всё, о чём бы я не писал, главным героем (литературным) становлюсь САМ СЕБЯ ЛЮБИМЫЙ... Даже, когда пишу от имени кота Самюэля Декамерона или от пса Вафли... Это я мяукаю-мурлыкаю, это я лаю-отгавкиваюсь ... Так что, вся моя биография - сплошная литература, что и является моей жизнью моей на склоне лет...

А все официальные звания от Лукавого , не терплю , когда их повторяют всуе . Я , как писатель , достаточно востребован ... Помимо всего прочего , я являюсь членом редколлегии самого толстого журнала Израиля "ГАЛИЛЕЯ" , где Главным редактором мой лучший друг Марк Азов ... Тот самый МаркС , который Аркадию Райкину " подсказывал" ( писал !) , что читать со сцены .
А , что касается отдельно взятого Чернышевского ,так из него не вышел писатель ... А о Белинском я писал в своей юношеской повести " МЫ С ТОБОЙ МАКАРЕНКИ" , - читать не советую , так как она , с художественной точки зрения , слабо написана .
Советую вам сменить псевдоним ... Вопросы будут - почему ?.. Связывают его не с Лассалом , а с украинским салом . И бьют им по сусалам !.. Смотрите , не потеряйте лицо .

Михаил Лезинский   12.07.2007 15:40 
+++
Ну, если из знаменито-известного Чернышевского не получился писатель, то из вас вышел один из никому неведомых одесских фраеров, известного разве что своей безызвестностью…
А что касается сала, так им «не бьют по сусалам» да по мордасам, а им закусывают как ценнейшим продуктом питания. Мне ли это объяснять вам, прошедшему через голод военных времен? Так что шуточки ваши, каламбурчики, здесь неуместны – вы уже потеряли свое лицо в наших глазах.

Ла Саль   12.07.2007 16:28   
+++
" ...мы тут сильно извиняемся..." , "...вы уже потеряли свое лицо в наших глазах..."

"МЫ НИКОЛАЙ ВТОРЫЙ" ... Я разрешаю вам к себе обращаться на ТЫ !

Михаил Лезинский   12.07.2007 17:42   
+++
Я тут прошёлся по разным сальным местам , какой вы , Николай Вторый , ум... ум... ум... умный , однако ! Как вертухай Гамадрил !.. И всех учите , учите , учите !.. Пойду во-свояси , надкусив свою шляпу .

Михаил Лезинский   12.07.2007 18:12 
+++
Ла Саль 2007/02/09 09:38
"... А теперь, как говорил Мопассан, ближе к телу ".
+++
Никогда , господин Ла Саль , Мопассан не говорил таких слов !

Михаил Лезинский 2007/07/11 17:58
+++
Позволим себе привести одну цитатку:
«Старик с сомнением посмотрел на зеленые доспехи молодого Воробьянинова , но возражать не стал. "Прыткий молодой человек",-подумал он. Остап, который к этому времени закончил свои наблюдения над Коробейниковым, решил, что "старик типичная сволочь".
-- Так вот,-сказал Остап.
-- Так вот, -- сказал архивариус, -- трудно, по можно...
-- Потребует расходов? -- помог владелец мясохладобойни.
-- Небольшая сумма...
-- БЛИЖЕ К ТЕЛУ, КАК ГОВОРИТ МОПАССАН. Сведения будут оплачены.
-- Ну что ж, семьдесят рублей положите.
-- Это почему ж так много? Овес нынче дорог? Старик мелко задребезжал, виляя позвоночником.
-- Изволите шутить...
-- Согласен, папаша. Деньги против ордеров. Когда к вам зайти?
-- Деньги при вас?
Остап с готовностью похлопал себя по карману.
-- Тогда пожалуйте хоть сейчас, -торжественно сказал Коробейников».
(Ильф И. Петров Е. Двенадцать стульев, М.: Художественная литература, 1956.)
---------------------------
И вот тут нас немножко стали терзать смутные сомнения: а является ли гражданин М.Лезинский тем, за кого пытается себя выдать? То есть, а не купил ли он писательские «корочки» в Одессе на Малой Арнаутской улице? Право, создается такое впечатление, что он совсем не родом из Одессы - города каштанов, куплетистов и юмористов, а что он свалился с небес на землю (как вариант – с Луны).
Так говорил Мопассан такие слова или не говорил – вот в чем вопрос?

Ла Саль   13.07.2007 09:06   
+++
У не признаваемого вами писателя Михаила Лезинского , давным-давно в одном из многих документальных рассказов , ЗАФИКСИРОВАНА ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ И ОПУБЛИКОВАНА НЕ ЕДИНЫЖДЫ такая фраза :
"БЛИЖЕ К ТЕЛУ! - как говорил Мопассан под пером Ильф-Петрова !"
Так говорил Мопассан ЭТИ слова или не говорил ? Или их произнесли ВЕЛИКИЕ ОДЕССИТЫ !?.

Михаил Лезинский   13.07.2007 09:43   
+++
Говорил Мопассан такие слова или не говорил – это вопрос исключительно философский. Одни говорят, что говорил, другие предполагают, что нет. Вот, к примеру, «великие одесситы» подтверждают факт произнесения таких слов Г.Д. Мопассаном, а невеликий одессит М.С. Лезинский утверждает обратное. Так где же зарыта @?

Ла Саль   13.07.2007 10:21   
+++
На грубость , Сальчик , нарываешься , всё , бля , обидеть норовишь ?.. "С" - это отчество моего погибшего ОТЦА , а " САВАН ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТ !"..
Говори , говори , да не заговаривайся !

Михаил Лезинский   13.07.2007 10:35 
+++
Саван вы сами испачкали своими «невыдуманными рассказами-признаниями», где грубая ложь переплетается с полуправдой, истинные события соседствуют со злым вымыслом. Недаром же вы просите прощения у ваших честных родителей за свои безжалостные мемуары про то, «что не так».
Извините.

Ла Саль   13.07.2007 11:05   
+++
В камень стрелять , только стрелы терять ... Пошёл вон , холоп от литературы , с моей странички !..Проигрывать достойно не умеешь ...

Михаил Лезинский   13.07.2007 11:20 
+++
Мы тут с вами не в бирюльки играли, да и вообще не играли… А хотите, мы вам расскажем о ваших мемуарах про то, что именно было на самом деле в них.
Только это уже будет на нашей страничке.

Ла Саль   13.07.2007 14:29   
+++
ДЕЛАЙТЕ СВОЙ ХОД КРАПЛЁННЫМИ САЛЬНЫМИ КАРТАМИ , а эпиграфом можете взять эпиграф моего виртуального покойного друга .

Прочёл всю Вашу, подаренную мне книгу «… не стал уголовником». понравилось, как Вы излагаете. Вроде бы пишите о своих близких и знакомых, а в итоге всплывает и не приукрашенная история страны.
Да, тяжкое было время! Мне, ещё пятилетнему мальчугану в колючей проволокой обитали зеки. Прожектора, вышки с автоматчиками по углам. Перед зоной рос турнепс, и мы, мальчишки, по ночам воровали его. Какой же он был сладкий!
Недалеко ещё был лагерь, где держали политзаключённых. Рассказывали такую историю. Заболел и умер один из бывших москвичей. Мать несколько лет навещала могилу сына летом, а потом и совсем осталась там жить, чтобы быть рядом. Сколько судеб, сколько трагедий!
Но доходило и до курьёзов. Один, отмотавший пятнадцатилетний срок, был отпущен на волю. Через два месяца вернулся обратно - уже не мог жить в нормальном обществе. Устроился вольнонаёмным.
Запрашивая новости родного села по Интернету (северный Урал), я всегда натыкаюсь на списки политзаключённых. Хоть тут осталась какая-то память о них!
Мысленно вспоминая Ваше прошлое, свою жизнь, начинаешь замечать изменения в ней. Плохо тогда было! Но ведь были мальчишки, желающие подражать героям. Герои действительно были, но и власти их специально вынашивали. Действовало, хотя сейчас это воспринимается как уродство.
Мне как-то не приходилось ударяться в бега, но разговоры были. Даже помнится реальный случай. Из нашего 8-го класса двое пацанов, взяв у родителей машину и прихватив папин пистолет (главный прокурор города) рванули в Ленинград, чтобы прокравшись на пароход, добраться до Кубы и помочь Фиделю Кастро. Вот, что пропаганда делает!
Сейчас тоже убегают и ещё как! Но, или по причине родителей-алкоголиков, или из-за пресноты жизни. Вот и разводятся алкаши и наркоманы, пытающие заглушить возникшую пустоту. Вялость, равнодушие к другим людям – вот обратная сторона прогресса!
Что-то получилась у меня не рецензия, а типа разговора с Вами. С другой стороны – значит подействовало!
Публикуйте остальные главы! Думаю, что будет интересно прочесть и другим читателям!
С уважением,

Прокопыч 2004/08/26 10:25

Михаил Лезинский   13.07.2007 14:45 
+++
МОИ МИНЕТКИ ( миньки , минимишеньки ) тоже востребованы . При желании , господин Ла Саль , вы можете их отыскать не только у меня на страничке . Это я как "техпомощь" вам !

Михаил, здравствуйте! Опубликовал Ваши "Минетки писательские" в прозарушном журнале "Речевые игры", редактором которого я являюсь.
Анонс: Журнал «Речевые игры» - № 6
Стихи Бориса Абрамовича Березовского, «Минетки писательские» Михаила Лезинского, «Заметки на серпантине», «Новогодние сказочки с моралью» Сергея Лузана, «Говорим на-албанцком или по-албандски» Ната Весенина, «Амстердам 4 года третьего тысячелетия» Amsterdama, стихи Фарзеца Гармака и Даши Давалиной, «Русые пейсы» Маковецкого Михаила, «Карлов и ум» Ирины Гарнис, миниатюры Александра Брецко.
http://proza.ru/author.html?12347

Юрий Тубольцев 2007/01/02 15:27
+++

Очень приятно было познакомиться с Вами - Вашими же словами. Настоящая проза, прекрасный язык, интересные факты.
Спасибо!
С уважением,

Т-Тигра   14.09.2004 03:44   •
+++
Не перехвалите, сударыня!.. А, что касается, автобиографии, то в этом малая моя заслуга - просто я родился и продолжаю жить во время великих перемен. И в этом моё счастье и несчастье! Это как в мультяшной песне:"ЭХ, ЖИСТЬ-ЖЕСТЯНКА, НУ ЕЁ В БОЛОТО!"
Однако, с уважением тётя ТИГРА.

Мышаня-Ведьмидь.
Михаил Лезинский   21.09.2004 02:39 
+++

Извините, Михаил, что так поздно зашёл изучать Вашу автобиографию. Милые дамы, понимаете ли, уносили всё внимание от Вас. И не жалею, что зашёл. У Вас такая интересная жизнь, что свою я считаю пустой бутылкой, брошенной в море, которая никогда и никому не будет нужна.
Насколько я силён в арифметике, в 42-43 годы Вы были ещё совсем мальчишкой. Неужели уже в эти годы у Вас появился интерес к литературе, когда на крышах теплушек сидели на литуроках своего первого учителя Серёги Тихомирова!
Кстати, что это за личность? Вы его как-то не раскрыли. Вам-то он близок, а мы, читатели, о нём ничего не знаем.
Рассказали бы подробнее про те времена, когда у Вас впервые появился интерес к писательству. И как это происходит вхождение к желанию писать.
Понравилось выражение Владимира Вихрова "Писать, брат, нужно не уровне классиков, а на своём". Действительно, тянулись бы до их уровня и Ваши рассказы потеряли бы своё лицо и никому не были бы интересны.
В своё время в Химках я приезжал к приятелю Алику Стрыгину в гости, познакомился с Леной...забыл фамилию, но где-то дома записано. Помню она давала мне почитать один из первых своих рассказов "Катушка". Кончила она Литературный институт, родители - известные поэты. У неё сын, кажется Фёдор. Однажды я по радио я услышал её голос и узнал, что она в Израйле и добилась больших успехов. Тогда я признался ей, что у меня тоже есть желание писать.
Но быт, необходимость кормить семью, всё это откладывалось на неопределённый срок.
Если её знаете, то передавайте от меня привет и что я тоже прикоснулся к священному творчеству, хотя электронному.
Задам нескромный вопрос:закончили Вы какое-нибудь литературное заведение?
Здоровья Вам, Михаил! Чтоб можно продолжить ещё свою автобиографию!

P.S. Вижу, у Вас тут Татьяна Паршикова в гостях. Весь рад, что Вам понравился мой выбор. И Коронелли поздравила Вас с днём Победы! Молодец!
Так, вот, на её "История старого лифта" я ответил Вам, но в виде рецензии "лифту". Потом вернулся к Вашей. Спешите, а то она по моей просьбе меняет старое фото на новое. Это Вы и она дали мне идею. Я успел старое записать. Кстати, она выклянчила ещё один бал, и я фото присвоил оценку 9.

Прокопыч   03.06.2004 11:43   • 
 +++
Прокопыч, Душа Лубезный!.. Если б я знал, как становятся писателями, то я бы был самый богатый человек - рецепты бы продавал!.. Ты бы прочитал мою книгу "... СТАЛ БЫ УГОЛОВНИКОМ", многое бы понял из моей жизни, а была она нелёгкой во все времена, включая и израильский конечный отрезок. Во всех моих романах, повестях, рассказах - моя собственная биография. Даже, когда я пишу о собаках или кошках - гавкаю и мяукаю тоже я...
А свой первый "раскас" я написал ещё тогда, когда вместе с родителями находился в околозонном пространстве Сегежлага , что в Карелии... Недавно там - в СЕГЕЖЕ - прошла читательская конференция по моему мемуарному роману "...СТАЛ БЫ УГОЛОВНИКОМ" и на неё пришли все, оставшиеся живыми к этому времени, герои этого документального романа, которых я вывел под именами собственными...
Насчёт образования моего интересуешься, Прокопыч... Стыдно, конечно, признаться, но окончил я четыре с половиною класса стационарно, а потом, через много-много лет, вечернюю школу, где меня определили сразу в восьмой класс...
Тоже готовый сюжет для небольшого рассказа... Дело в том, мне было стыдно (вот такой я стыдливый, аж самому противно!)сознаться, что у меня только свидетельство об окончании четырёх классов... И я сказал, что аттестат утерян, что я окончил семь классов, но так как я всё основательно позабыл, хочу в шестой.
Учительница, выслушав меня, сказала:
- У нас половина без документов. У нас все ничего не помнят, я запишу вас в восьмой...
Я долго с ней "торговался", просился в шестой, но она была неумолима - "только в восьмой"!
Пришлось согласиться. Вдогонку она мне бросила: "Вступительный экзамен будет лёгким, всего по двум дисциплинам - по математике и диктантик простенький"...
После её слов вдогонку, понял, ни в какой восьмой, как ей бы хотелось, я не попаду...
Однако, - попал!.. Но это уж другой рассказ - заинтересуешься, отпишу...

Михаил Лезинский   03.06.2004 16:13   
+++
ПРОКОПЫЧ! Для более пристального изучения моей биографии, сообщаю адрес, где есть кое-какие "штрихи к биографии"... Наряду с настоящими классиками, изучай, избитых эпохой, простых пишущих... Если осилишь этот текст, - подкину другой!
Будь здоров, корешман.

Ирина Петрова "БЫВАЮТ СТРАННЫЕ СБЛИЖЕНЬЯ"...
http://iipetrova.narod.ru/rasskaz/lezinsk.html

Михаил Лезинский   03.06.2004 19:55 
+++
Спасибо, прочту! А где достать "....был бы уголовником"?
Будьте здоровы!
А сейчас сброшу то, что я накатал на предыдущий Ваш ответ.

Прокопыч   03.06.2004 20:38   
+++
Михаил, я догадывался о Вашем образовании, иначе Вы просто не стали бы мастистым, своеобразным писателем. И я Вас вдвойне за это уважаю.
Ведь не было в позапрошлом веке в России никаких Литературных институтов, а на какую высоту вышла литература, что её до сих пор читают и перечитывают! Лично мне нравится Куприн с его необыкновенным слогом и многое у Чехова. Писатель, если он самородок, то это уже настоящий писатель!
А институты многих подгоняют под штамп. Вроде бы очень грамотно написано, обороты правильны, но души-то нет. Поэтому предпочитаю сетевую литературу, где каждый индивидуален и неповторим.
Пишите всё, о чём есть вспомнить. Я думаю, что и многим будет интересно узнать пусть маленькие, но истинные подробности Вашей жизни и того времени, в котором Вы жили.
В Карелии был в районе Медвежьегорска. Была экскурсия на Беломор. Узнал, что почти все местные жители – оставшиеся в живых строители канала.
Да, нашёл в своём дневнике – это Елена Макарова. Слегка познакомились, кажется, на свадьбе Алексея Стрыгина. Это было где-то после 75 – х годов.
Через её родителей доходила до нас нелегальная литература, которую мы с жаром поглощали. Цитата Зиновьева - из той литературы.
Она должна, вроде бы как, известна у вас, переведена на многие языки, а в те времена работала в детском саду простым воспитателем. Молодец, добилась своего! При случаи передавайте ей привет от меня с Подмосковной земли.
Всего Вам доброго!
С уважением, Владимир.

Прокопыч   03.06.2004 20:41 
+++
Прокопыч, чтоб ты трижды был здоров! Специально для тебя, помещаю на ПРОЗЕ РУ, то есть там, где мы с тобой находимся, интервью, данное мною главному редактору журнала "ПАПИРУС" (Греция), которое она опубликовала в греческих и немецких газетах на русском языке...
Ты пишешь, что побывал в Медвежегорске... Я тоже там бывал со своим товарищем,( звали его, как и меня, Мишкой, а фамилии не помню!) - когда-то он был "сыном полка" и прошёл несколько лет с наступающими войсками - мы с ним познакомились на Сегежском целлюлозно бумажном комбинате имени Иосифа Виссарионовича Сталина, где оба работали, после окончания ремесленного училища, электриками - было нам тогда по шестнадцать лет...
Так вот, в одном из цехов выпускалось плиточное мыло...Каждая плитка весила по 50-60 килограммов! Украсть такую плитку - труда не составляло, а вот, вынести её с Бумкомбината, задача была не из простых... Ведь, если попадёшься - десять лет давали, несмотря ни на что...Но мы ухитрялись...
Плиточное мыло было чёрное, как дёготь, и крепкое, и - неподъёмное... На станке мы резали эту плиту на килограммовые кусочки (или - двухкилограммовые) и частями выносили...
А потом с этим мылом мы садились на поезд, вместо билетов расплачивались мылом, а в Медвежке, - в Медвежегорске! - продавали его на привокзальном рынке...
Вот вспомнил сегодня эти "мыльные дела" и содрогнулся - нас могли десятки раз привлечь-посадить...
Вот почему я назвал свой мемуарный роман так (название даю полностью, как оно напечатано на внутренней странице) "ЕСЛИ Б ИЗ МЕНЯ НЕ ВЫШЕЛ ПИСАТЕЛЬ - СТАЛ БЫ УГОЛОВНИКОМ"
А на ПРОЗЕ РУ я, по-моему, разместил отрывок из этого романа:"СУДЬБА ЖЕНЩИН И МУЖЧИН ВРЕМЁН СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЛОМОРО-БАЛТИЙСКОГО КАНАЛА"...
Сейчас, чтобы не ввести тебя в заблуждение, открыл ПРОЗУ РУ и там этот кусманчик идёт под названием "Я НЕ СТАЛ УГОЛОВНИКОМ", а внутри высвечивается то, что я написал выше, то есть "СУДЬБА..."
Пока, Прокопыч! И пришли мне, пожалуйста, свой почтовый адрес и телефон. Если ты проживаешь в Москве, то там частенько появляются мои знакомые и я тебе передам несколько книг. А, насчёт, Елены Макаровой, я разузнаю.
Будь здоров, пиши и не отмалчивайся.

Михаил Лезинский   04.06.2004 15:49   
+++
Да, Михаил! Обязательно сообщу свои координаты.
А у Вас интересная судьба. Меня как-то больше интересует прошлое. Судьбы людей, в том числе и Ваша. Вам есть, что вспомнить, а нам, читателям, интересно узнать об особенностях того времени. Ведь классики как-то обходят трудности военного времени. А после гражданской , как мне рассказывал один деревенский мужик, отсидевший после войны за что-то 7лет, более менее обеспеченных своим трудом сгоняли и на своих же телегах этапировали в Сибирь.
Потом запирали в каком - нибудь хранилище... и через месяц выносили. В том числе и грудных детей. Надо же до такого докатиться! С моей матерью тоже так решили поступить, но отец, родом из деревни, спас её, женившись на ней.
Так, что пишите о тонкостях трудного военного времени. Историю надо знать, чтоб вновь не повториться. Люди ведь, отчаявшись звереют и идут на всё. Тот же нынешний терроризм, который уже расползся по всему земному шару.
Последнее Ваше записал, вечером не спеша почитаю.
Вспоминайте своё прошлое и пишите, но только не в хвалебных мемуарах.
С уважением,

Прокопыч   07.06.2004 14:05 
+++

А я не поверила, что вам за семьдесят!
И не надо меня тыкать в дату рождения - это здесь совсем не при чём...
Пожалуй, только мудрость и уверенность посылают скромные намёки,
с уважением,

Татьянапаршикова   19.05.2004 22:15   • 
 +++
По-моему, я ответил на ваши выпады, мадемузель Татьяна, но не найду где, когда и в каком месте. Склероз напополам со стервозом в действии!
Найдёте мою отписку - шепните толстым голосом прямо в ухо - я плохо слышу правым глазом, а левым ухом ничего не вижу...

Вот какую песенку я сочинил про себя:

Солнце скрылось в облачках,
Что за хрен стоит в очках?..

Желаю вам здоровья и того, чего сами себе пожелаете.

Михаил Лезинский   20.05.2004 03:33   
+++
А разве были какие-то выпады?????

Татьянапаршикова   29.05.2004 23:44   
+++

Михаил, день добрый!
Благодаря Анастасии Галицкой открыл Вас!
Снимаю шляпу! Если в Библии стоит, что в начале было слово, то по прочтении Вас, я смело могу сказать, что в начале была нота!
Заворожили. Спасибо!
Буду к Вам теперь заходить.
Всего доброго, с уважением, Ион.

Ion Von Donn   12.01.2004 16:22   •