Бог никогда не был пацифистом

Алексей Мочалов
 … Иисус на кресте. По обеим сторонам распяты разбойники. Один покаялся и получил спасение, другой, нет. Но все трое были распяты…

 Бог установил смертную казнь. За преступление последует расплата. Поэтому, чтобы искупить нас, Ему пришлось умереть. Это так важно понять! Иисусу пришлось пойти на смерть, чтобы искупление произошло реально. "Без пролития крови не бывает прощения", - сказано в Писании. И это правда.

 Бог никогда не был пацифистом, иначе Иисус не пошёл бы на верную смерть. Бог сам учредил смертную казнь, чтобы человек вершил дела правосудия на земле. "Кто прольёт кровь человека, того кровь прольётся рукою человека, ибо человек создан по образу и подобию Божьему", - говорится в Священном Писании.

 Если сейчас Бог не карает за богохульство, поклонение идолам явно, как Он делал это в прошедших веках, то это не значит, что Он изменил Своим принципам. Написано, что "Он не желает смерти грешника и долготерпит, желая, чтобы все пришли к познанию истины". Но также и написано, что придёт время, и Он будет судить мир в лице Иисуса Христа и "тогда восплачат все племена земные". В книге Откровение написано, что, когда Он придёт, одежды Его будут обагряны кровью и Он будет топтать вино ярости в точиле гнева… и потекут кровавые реки.

 Бог не пацифист. Он милосердный и сострадательный, любящий прощать грешника. Но в основании Его правления по-прежнему лежит справедливость. Милость есть исключение из общего правила, которую надо ценить во что бы то ни стало. Иначе Бог может перестать миловать, перестать прощать, перестать говорить к людям, перестать призывать к покаянию, перестать посылать пророков, проповедников, пастырей, евангелистов…

 В Писании сказано, что люди в конце этого мира будут особо неблагодарными и злыми, клеветниками, непокорными родителям, гордыми… Настанет время, когда Бог закроет двери спасения, как это Он однажды сделал во времена Ноя, закрыв двери в ковчег. Тогда люди испытают на себе всю Его ярость, "будут искать смерти, но не найдут её".

 Интересно, что люди, являющиеся пацифистами, часто склонны совершать различные формы духовного и эмоционального насилия. Как пацифизм, так и милитаризм являются реакцией человеческой природы на проявление внешней агрессии. Пацифизм и милитаризм - крайности. Пацифизм отрицает любые формы насилия, милитаризм утверждает его в любой форме как средство достижения цели. Пацифизм - уход от реальности, милитаризм - бунт против неё.

 Есть единственно правильное положение перед Богом - это послушание Его воле. Он установил особый порядок во вселенной и возложил на людей ответственность за его поддержку и охрану. Всё, что делается на основании Божьих заповедей любви - "Возлюби Бога своего всем сердцем, всей душою, всем разумением и ближнего как самого себя", - является осуществлением этого порядка. Любовь не делает ближнему зла, она защищает жизнь и, если нужно, с оружием в руках (Рим. 11 глава).
 Бог против мести и самосуда в любом их проявлении.

 Есть особый порядок, изложенный в Писании, как вершить дела правосудия. Правосудие - есть проявление Божьей любви. Никто не имеет права присваивать себе полномочия судить ближнего. Это прерогатива одного лишь Бога. Кто вершит самосуд, навлечет на себя Божий гнев.
 Есть люди, которых Бог поставил вершить правосудие на земле.

 Если ты "слуга Божий", как написано в Послании к Римлянам, и тебе дарован меч, то не носи его напрасно, потому что Бог спросит именно с тебя. Если ты должен был защитить и не защитил, покарать и не покарал, отмстить и не отомстил - Бог спросит с тебя. Если ты был лицеприятен, брал подарки, вымогал деньги, обижал слабых, короче говоря, если ты использовал своё служебное положение в корыстных целях, совершал самосуд, действовал по своему произволу, а не по уставу, то Бог спросит с тебя.

 Единственно правильное решение, которое может принять верующий человек, облечённый властью, - это облечся в Божью совершенную любовь. Любовь подскажет, когда и кому необходима помощь, когда нужно применять силу и спецсредства, когда нужно стрелять на поражение. Любовь не делает ближнему зла. Она охраняет его от зла.

 Не каждый имеет способность брать в руки оружие - Божий меч правосудия, но лишь те, кому это дано. Это тяжёлый меч, тяжёлая ноша, особая нагрузка, особая ответственность.

 Бог особым образом всегда будет поддерживать тех людей, которые вершат дела правосудия и руководствуются Его Словом и Его любовью. Бог хочет, чтобы Его имя прославлялось как через дела милосердия, так и через наказание беззаконных. Бог хочет остановить тех, кто попирает Его законы, сеет зло, не боится Его, вершит самосуд. Как сказано в Священном Писании (Прит.10:6), "Благословения - на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие".