Американскую журналистку убили террористы

Николай Сологубовский
Сирия. Американскую журналистку убили террористы

Центр судебной медицины Сирии сообщил: американскую журналистку Мэри Колвин  убили террористы.  Ей было 55 лет…
При первом осмотре трупа  журналистки, погибшей в Хомсе, было выявлено присутствие стороннего предмета – гвоздя - в основании мозга. Это доказывает, что журналистка умерла от взрыва самодельной взрывчатки, которую террористы, для поражения большего количества мирных людей,  начиняют гвоздями.  Такой же метод изготовления бомб  террористами известен в Ливии, Ираке, Афганистане и на Кавказе.
Изучение трупа американской журналистки  опровергло  сообщения западных СМИ о том, что журналистка умерла в результате артобстрела города Хомс сирийскими войсками.

Мэри Колвин   была опытным  военным  журналистом. Ветеран-репортер с американским паспортом, она  посылала свои репортажи для лондонского издания Sunday Times. 22 февраля  она  и Реми Ошлик, молодой военный фотограф из Франции, погибли на месте. Взрывом также были ранены корреспондент парижской газеты "Фигаро" Эдит Бувье и британский фотограф Пол Конрой.
На протяжении многих лет Колвин посылала военные репортажи с мест событий. Она  выделялась среди репортеров своим опытом. И этот опыт достался ей дорогой ценой: после ранения шрапнелью в Шри-Ланке в 2001 году она носила глазную повязку.

Как Мэри Колвин и другие журналисты оказались в эпицентре боевых действий сирийской армии против террористов, неизвестно. Сирия запретила иностранным журналистам въезжать в страну. Несколько   репортеров, с риском для жизни,  решили воспользоваться услугами преступных элементов для пересечения границы. Так они оказались под колпаком террористов.

Мэри Колвин за день до своей смерти написала о полевом госпитале в Хомсе. Возможно, он похож на тот, в котором оказывали срочную помощь её коллегам, раненым  после взрыва бомбы, убившей ее: «Они называют это клиникой, но в действительности это просто какое-то жилое помещение. Мешочки с плазмой крови висят на одежных вешалках». Она  с поразительным сочувствием описала смерть двухлетнего ребенка, которую ей пришлось увидеть: «Шрапнель попала в его грудь. Врач сказал, что ничего не может поделать. Маленький живот беспорядочно поднимался и опускался, потом малыш умер». Сегодня мы знаем, то, что она не узнала:   сирийская армия никогда не применяла шрапнель против Хомса.

55-летняя журналистка понимала опасность, которой она  подвергалась в зонах боевых действий. Почему  же она нелегально отправилась в Сирию?   Главный редактор Sunday Times дал свою, пропагандистскую версию: «Она твердо верила, что сообщения с места событий могут усмирить жестокий режим, и что они помогут мировому сообществу обратить внимание на происходящее».

Сообщение Центра судебной медицины Сирии подтверждает другую версию:  Мэри Колвин  стала жертвой террористов. Как и в Ливии, где погибло несколько западных журналистов, подло убитых мятежниками в спину, чтобы обвинить в этом Муаммара Каддафи,.  Как и в Ливии, ее убили «свои», чтобы обвинить затем сирийский режим.

Так убийство смелого репортера, стремящегося честно рассказать правду о войне, становится средством оболванивания западной общественности, «разменной монетой» в информационной войне Запада против арабских народов.

Тело Мэри Колвин  было доставлено 4 марта в Париж регулярным рейсом Air France из Дамаска  и затем будет переправлено в США.
В Москве решительно осуждают убийство журналистов из США и Франции в сирийском городе Хомс, заявил   официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич. "Это вызывает в Москве решительное осуждение и серьезную озабоченность, поскольку речь идёт не о первом случае гибели иностранных корреспондентов в Сирии", - добавил дипломат. Российская сторона "выражает глубокие соболезнования родственникам и близким жертв инцидента", отметил Лукашевич.

Евгений Ларин, Тунис, 4 марта