Звуки музыки

Светлана Бартохова
     Это осталось во мне на всю жизнь…
     ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЛАМУТРОВЫЙ РОЯЛЬ. Залитая ярким светом сцена. Черно-белый оркестр и такой же черно-белый дирижер с волшебной палочкой в руке. Переполненный зал, замерший, как единое существо… И нечеловеческая, запредельная музыка: Второй концерт для фортепьяно с оркестром Сергея Рахманинова…
     ЗА РОЯЛЕМ – Я... Красивая и одухотворенная, в белом концертном платье, с собранными на затылке волосами…
     До сих пор помню все в мельчайших подробностях. И особенно – музыку, которую извлекают из черно-белых клавишей мои уверенные, легкие и счастливые руки. Я помню каждую ноту, каждый аккорд, каждый звук. Этот высокий, невыносимый восторг так больно переполняет меня, что кажется: еще немного, и разорвется сердце, не выдержав такого счастья…
     А недавно бессонной ночью, в короткие минуты забытья, я снова увидела себя за зеленым перламутровым инструментом… И очнулась от своих рыданий.

     Наверное, такого рояля не бывает в природе. Да, скорее всего, не бывает… Он приснился мне в далеком прошлом, когда я училась в восьмом классе и очень хотела заниматься музыкой, но не имела такой возможности.
     И с тех пор этот сон неотступно следует за мной по жизни, как прекрасная и несбывшаяся мечта. Как моя возвышенная зависть – ко всем смертным, которые способны извлекать простыми касаниями рук волшебные, божественные звуки … Моя пожизненная радость, моя пожизненная боль -- я и зеленый перламутровый рояль...