Марина

Борис Волков
               
                Середина восьмидесятых годов               
               
    Я вспоминаю и помню о ней постоянно. Но помыслы мои о ней совершенно прозаические: почему я не смог поговорить с ней во время экскурсионной поездки  и узнать о ней столько, чтобы сейчас спокойно жить без всяких сомнений и сожалениий. Особенно они мучают  меня  перед сном и утром, когда я просыпаюсь. Днем текущие дела отвлекают и дают возможность отдохнуть от этой напасти. Но вечером мысли о ней снова начинают терзать душу. С точки зрения психологов эти мысли совершенно не продуктивны. Это психологический тупик, потому что уже прошло более пяти лет после нашей встречи и я не знаю ни ее фамилии, ни адреса.
    Началось все совершенно безобидно. На предприятии, где я работал, мне поручили заняться общественной работой: пропагандировать экономические знания. Суть работы была простой - нести в массы сотрудников экономические знания, полученные на занятиях в Доме научно - технической пророганды.
    По итогам года рукововодители экономической учебы нашего предприятиия признали меня одним из лучших пропагандистов, хотя я сам не считаю себя таковым. Наверное, другие пропагандисты экономических знаний совсем не посещали занятиий по экономической учебе и совершенно ничего не делали. В конечном итоге за хорошую общественную работу меня наградили бесплатной экскурсионной поездкой в Ригу..
   Вместе со мной в этой экскурсии должен был участвовать еще один прорпагандист экономических знаний нашего предприятия, но по каким - то причинам он не смог поехать и вместо него поехал весельчак и балогур нашего отделения ведущий инженер Виктор, с которым я хорошо был знаком. И надо сказать, я был рад, что именно Виктор был моим попутчиком. Он был старше меня, но выглядел гораздо моложе своих лет, а его коммуникабельнось и артистизм поражали всю группу. Он взял с собой портативный магнитофон с комплектом кассет и запасных батареек и это позволило ему в процессе поездки, несмотря на негативное к этому отношение представителей старшего поколения, проигаывать популярные песни в автобусе, а на остановаках автобуса устраивать танцы.
   Посадка на автобус призводилась на площади  у Апраксина двора.Несмотря на то,что мы с Виктором приехали заранее, нам удулось занять места только в конце автобуса у задней двери.  Мы не очень огорчились, в автобусе было еще несколько свободных мест. Кроме того, я уже тогда был водителем - любителем и мог ехать где угодно без особых претензий.
  Когда подошел организатор этого мероприятия, он не стал утруждать себя пепрекличкой присутствующих пофамильно, а ограничился подсчетом людей по головам при этом зачем-то назвал организации, из которых были экскурсанты. При этом он огласил, что в автобусе путешествуют два сотрудника какого-то отделения милиции. Подозрение пало на нас с Виктором. Мы не стали разочаровывать публику, поскольку немногочисленные молодые девушки стали поглядывать на нас с некоторым любопытством, что нам весьма льстило. Хотя, как я понимал, что работниками милиции могли оказаться пожилые женщины работники паспортных столов, но этого никто не собирался выяснять, а весельчака  Виктора это просто забавляло.
   Виктор был одет в хороший черный костюм с белоснежной рубашкой и галстуком, который превращал его, достаточно привлекательного мужчину, буквально в жениха. Я тоже был одет довольно прилично. На мне был одет черный венгерский пиджак из кожезаменителя, но его практически было невозможно отличить от кожаного. Так, что мы с Виктором  вполне могли сойти за матерых сотрудников милиции.
   Уже до первой техничесхой остановки автобуса Виктор познакомился с тремя девушками, среди них была  и девушка, на которую я запал фактически с первого взгляд,   впервые увидев в автобусе. Виктор не приглашал меня в эту компанию, а я удивлялся, как он один мог "тянуть"  разгорор с тремя  давушками одновременно.
    По своему опыту я знал, что лично я мог в зависимости от коммуникабельности девушки вести интеллектуальную беседу только с одной девушкой, да и то не всегда. Моя зажатость в те времена так портила мою жизнь, что внешне я производил впечатление мрачного и необщительного человека, о чем  и спросили девушки из окружения Виктора. На что Виктор сказал, что я работаю в отделе пыток милиции и моя суровая профессия отражается в моем облике. Но по - видимому, мое задумчивое и достаточно доброе лицо не убедили их. Кроме того, постоянные дурацкие рассказы Виктора о нашей героической работе в милиции вызывали у девушек только смех.
   Я все время украдкой смотрел на понравившууся мне девушку, но не не мог найти повода заговорить с ней. Она была очень красивой и это меня сковывало. Этого она не могла не заметить.
   И тем не менее мое настойчивое внимание к этой девушке побудили ее  взять инициативу в свои руки. Сейчас я понимаю, что из всех немногочисленных претендентов на нее, эта девушкка выбрала меня.
   Шел второй и последний день нашей автобусной экскурсии. И когда автобус остановился у очередного эскурсионного объекта и все начали выходить из автобуса, я решил, что на улице прохладно и следуед одеть под пиджак свитер. Открыл свой портфель и, вынимая свитер обнаружил, что у меня в портфеле лежат две бутылки пива, взятых еще из дома. Как это кстати. подумал я и решил быстренько выпить одну из бутылок и уже потом направиться на экскурсию. Открывашки у меня не было, а большего опыта открывания пивных бутылок без открывашки я не имел. Я достал из портфеля ключ от квартиры и стал им корыврять крыжку бутылки. Обычно такой метод приводил к успеху. Но случилось непредвиденное.
    Девушка, по которой я страдал, когда все вышли из автобуса, осталась в автобусе и начала давать мне советы, как лучше открыть бутылку пива. Меня это не обидело, но сильно удивило. Она поставила меня в ситуацию, из которой я не смог быстро найти корректного выхода. Начался странный диалог. Оно стояла передо мной и давала советы, как лучше открыть бутылку. Я, как мужчина, говорил, что легко справлюсь с этой задачей. Разговор шел  в благожелательном тоне. Повторив свои советы раза три, она неожиданно вышла и я остался наедене с бутылкой пива, которую вскоре открыл и выпил. Я еще не осознавал своей ошибки, вышел из автобуса и в одиночестве  догонал  свою группу.
   После экскурсии, для себя я отметил, что в поле моего зрения эта девушка стала попадаться очень редко. Меня охватила тревога. Я понял, что она на меня обиделась или просто сочла, что я не желаю с ней общаться.
   Я понял, что надо срочно решать проблему знакомства и погорить с ней, пока она не решила эту задачу по- своему. Я выбрал подходящий момент, подошел к ней и вежливо попросил уделить мне несколько минут.
   - Девушка, извените, когда я открывал бутылку, то был так увлечен, что не спросил как вас зовут и не предложил попить со мной пиво.
   - Меня зовут Марина, - сказала немного замешкавшись девушка, - а пиво я не люблю.
   - Дело, конечно, не в пиве. Вы мне очень понравились, а я просто не знал как с вами познакомится.
   - Странно, ваш друг Виктор очаровал весь наш девичник и всю дорогу рассказывает какие-то небылицы. Подошли бы к нам, посидели, там глядишь бы и познакомились. Вы с Виктором разве не друзья.
   - Мы с ним работаем на одном предприятии и он не приглашал меня в ваш цветник.
   - А сами вы ... гордый человек.
   - Я не гордый, вы же видете... У меня есть к вам другое предложение: пересесть ко мне на соседнее свободное место. Если хотите садитесь у окна и я обещаю, что постараюсь, чтобы вам не было скучно в оставшееся время путешествия.
   Если бы она мне сразу отказала, то эту экскурсию и эту девушку я бы больше никогда в жизни уже не вспомнил.
  Но девушка внимательно посмотрела на меня и после небольшой паузы сказала, что подумает над моим предложением. На этом наш диалог закончился. Я решил больше ни о чем ее не просить. Сел на свое место и стал смотреть в окно. Наступал вечер и за окном начало быстро темнеть. В салоне автобуса свет не включили и я незаметно для себя задремал. Неожиданно я почувствовал, что на мое кресло рядом кто-то сел. Я открыл глаза и с удивленим увидел Марину, которая прекрасно выглядела,
   - Здравствуйте, меня зовут Сергей. -  машинально сказал я.
   - Кажется, я вас разбудила?
   - Очень хорошо, что разбудили, отсыпаться будем дома. Меня немного укачало, но теперь у меня есть собеседник и будет гораздо веселее.
   - Если мне память не изменяет, то вы меня позвали занять это место и сказали, что мне не будет скучно. Начинайте развлекать.
   -  Я уже не надеялся, что увижу вас здесь. Мне показалось, что вы рассердились на меня.
   - На сердитых воду возят.
   - Марина, я прошу извенить меня за свое дурацкое поведение при нашем первом разговоре. Вы такая красивая, что просто отпугиваете таких робких и нерешительных, как я.
   - Я бы так о вас не сказала. И не надо больше извеняться. О чем будем говорить?
   - Моя любимая тема - говорить ниочем. И если мы сможем  проговорить хотя бы час, то станем , как минимум, хорошими друзьями.
   - Странный метод выбора друзей. Ну ладно начинайте.
   - Сейчас я окончательно проснусь и начну шутить шутки. Мне Виктор сказал, что вы нас принимаете за сотрудников милиции и рассказывает обо мне черти-что. Так вот я хочу вам сказать, что к милиции мы не имеем никакого отношения.... Это вас разочаровало?
   - Нет, а кто вы на самом деле?  Мы иженеры из одной конторы, где разрабатываем электронное оборудование
для космических аппаратов, а на экскурсию попали случайно, да еще и совершенно бесплатно...
   - А мы тоже почти бесплатно..., за триддцать процентов стоимости путевки.
   - Ясно, тут весь автобус с передовиками производства. Кстати, где вы трудитесь?
   - Я работаю в театре...
   - ...сказала она скромно. И в каком  жанре вы трудитесь, если не секрект?
   - Я балерина.
   - Да...? Мне еще ни разу в жизни не доводилось общаться с балериной. Мы с вами как два индивидума из параллельных миров. Я совершенно далек от мира балета, а вы от мира цифровой радиоэдектроники.
   - Давайте перейдем на "ты". А то я чувствую себя не в своей тарелке. В нашей среде все на "ты", правда это не чуть не упрощаеет взаимоотношения.
   - Это у меня чисто профессиональная привычка: чем моложе сотрудник у меня в секторе, тем больше я стараюсь быть с ним корректным и вежливым.
   - И что, это дает повышение производительности труда?
   - ...Не знаю, но это формализует отношения, создает определенную дистанцию и дисциплину.
   - Сергей, расслабся и не думай о работе.
   - А я о ней и не думаю, я сейчас думаю о том, что мы с тобой должны встретиться в городе в более комфортной обстановке.
   - А ты оказывается  деловой человек. Но, как мне кажется, нам для начала следует поговорить немного друг о друге.
   - Согласен, и этому нам поможет бутылка марочного вина. Надо ее оприходовать..
   - А у меня есть бутылка коньяка. Что будем пить?
   - Как решит дама, так и будет.
   - Тогда начнем с коньяка.
   - У меня есть только одна рюмка и один бутерброд.
   - Ты очень предусмотрительный. На открывай бутылку. - сказала Марина и достала пакет с едой.
   Я открыл бутылку коньяка, достол из портфеля рюмку, налил ее на две трети, поскольку в автобусе  сильно трясло и протянул ее Марине.
   - Нет, первый пьет мужчина. При этом произносит тост.
   - Ну вот, все я, да я. - решил хоть как - то пошутить я., судорожно соображая, что сказать в качестве тоста. Немного подумав, произнес:
   - За тебя. Марина, если бы не ты, то эта экскурсия оказалась очень скучной и бесцветной, а теперь...
   - Что теперь?
   - Я ощущаю праздник.
   Марина, не зная что ответить, промолчала.
    Я выпил коньяк, налил еще коньяк для  Марины, достал свой последний бутербод с сыром и сказал:
   - А теперь тост за тобой.
   - Я тоже поделюсь своими впечатлениями и скажу тебе то, что не должна была бы говорить: мне было так неудобно и стыдно, когда ты фактически отшил меня, когда я подошла к тебе поговорить, а теперь. мне стало на душе  легко и спокойно, когда ты подошел и искренне поведал мне о своих детских страхах. Я опять почувствовала себя женщиной.Спасибо тебе за это.
   - Я подошел к тебе даже не столько ради знакомства, я почувствовал себя таким дураком, что мне самому стало стыдно: обидеть такую красивую девушку пренебрежительным  поведением. В коем веке такая девушка подошла ко мне и первая заговорила со мной... Ты могла бы послать меня на все четыре стороны и я бы не обиделся.
   - Ладно, ладно, я  все прощаю..    
После этого я начал пить коньяк из горлышка бутылки, поскольку единственная рюмка была в руках у Марины.
  Вскоре я так расслабилься, что сказал Марине:
   - Ты такая красивая, что мне хочется зацеловать все твое  лицо.
    Что я и начал депать. Марина не сопротивлялась. Она пила коньяк и подставляла лицо для очередных поцелуев.
Когда я начал более решительные действия, она остановила меня и сказала. 
   - Сергей, мы уже приехали, экскурсия заканчивается, а мы с вами так ни о чем и не поговорили.
   - Но на этом жизнь не заканчиваеся ?
   - Будем надеяться. Но мы так ничего и не узнали друг о друге.
   - Спрашивай, я все тебе расскажу.
   - Поздно, я скоро выхожу.
    Мы въехали в Ленинград и автобус постепенно начали покидать туристы. Было позднее время и всем хотелось попасть на последние поезда метро.
   - Напиши мне свой телефон, я напишу свой.
   Неожиданно автобус остановился и водитель сказал, что это метро Московская. Марина быстро схватила свою сумку и выскочила из автобуса. Я остался с недопитой бутылкой коньяка в руках. Я застыл от неожиданности. И когда автобус уже поехал до меня дошло, что надо было выйти вместе с Мариной .
   Следующей остановкой была остановка Автово, где  я вышел и, доехав до "Академической", пешком дошел до дома, так как общественный транспорт уже не ходил.
   На следующий день снова начались монотонные рабочие будни. Спустя несколько дней я загрустил. Я реально осознал, что потерял человека, который мог перевернуть всю мою жизнь. Я не знал что мне делать, что мне предпринять.
   На работе начались испытания наших разработок на полигонах. Работа затянула и отвлекла меня от мыслей об этой женщины. Командировки на полигоны, не позволяли расслабиться. Кроме того, если говорить откровенно, я никогда не был обделен вниманием женщин. Однако все это не лечило мою "болезнь", а лишь устраняло ее симптомы. Как только появлялось свободное время, я вспоминал о женщине из автобуса и корил себя за свою глупость.

                Лето 2002 года
 
   Время шло очень быстро. Напасть не проходила. Меня поражала собственное бездействие. Я не мог определиться, что я хочу. Жизнь уже не казалась большой и бесконечной. Давно надо было забыть о потерянных возможностях. Их было много и не только на амурном фронте. Но это была очень навязчивой. Иногда я думал, что может быть существует какая-то телепатическая связь. Очень хотелось бы узнать, какие мысли крутятся в голове Марины, кагда я вспоминаю ее.
   Наконец, я решил, что надо покончить с юношескими иллюзиями. Я разыскал все свои записные книжки  и после длительных поисков  нашел там телефон Виктора.
   По своей наивности я предполагал встретиться с ним и вспомнить наши молодые годы, а заодно узнать и координаты  подружек Марины, а возможно ее самой. Я был уверен в том, что информация Виктора выведет меня на Марину.      
   Первая неудача постигла меня при первом же звонке. Оказалось, что нумерация телефонных номеров давно сменилась. Первые три цифры номера изменились. Задача по восстановлению нового номера абонента была решена за один день. Далее последовали более серьезные трудности. Мой разговор по новому телефону  с довольно разбитной женщиной сначала дал мне новую надежду на быстрый контакт с Виктором. Она сказала мне, что Виктор жил здесь, но недавно выбыл из этого адреса на другой. При этом она назвала новый адрес. Но новый телефон она не знала.
   "Ну что-же, - подумал я, - это самое лучшее: поговорить  с товарищем очно за бутылочкой пива. Главное застать его дома. А живет то он совсем рядом. У метро "Академическая.""
   Через пару дней у меня появилось свободное время и я отправился к Виктору. Когда я стал искать дом своего бывшего сотрудника, то такого дома с номером корпуса "три" не оказалось. Было только два корпуса с названным номером. Сразу возникло много вопросов и тревога. Где все же Виктор, жив ли он?
   "Зачем давать такую информацию, которая очень просто проверяется" - думал я.
   Я стал звонить по данному мне телефону. Отвечала либо молодая девушка, либо пожелая женщина. Обе утверждали, что я ошибся номером. Говорили, что Виктор никогда в этой квартире не проживал. Возникла неоопределенность: был ли "мальчик" по этому адресу. Но, если раньше, я звонил ему и мы разговаривали, то теперь он никому неизвестен. Я заподозрил что-то неладное.
   Я решил провести обширный поиск Виктора на основе людей, контактировавших с ним. Оказалось, что наша телефонная сеть за прошедшее время претерпела большиие изменения. Телефонные номера старых абонентов друзей и знакомых Виктова не отвечали, а новые номера абонентов оставались неизвестными. Многие поменяли место жительства. В этой ситуации  я решил преобрести базу данных абонентов телефонной сети. Ее много раз предлогали в метро. Но я для надежности покупки решил ее сделать на рынке . Там ведь люди торгуют постояннно, а значит гарантируют качество своего товара. Но там  продовали базы данных, со старыми данными людей, уже умерших. Они практически ни чем не рисковли, поскольку не разглашали тайны еще живущих.
   Однако, вернемся к нашей проблеме - поиску Марины.      
После долгих размышлениий я  решил преобщиться к высокому исскуству балета. Я решил, что надо ознакомиться с репертуаром балетного искусства Мариинского театра и его составом. При этом не следовало  рассчитывать, что ведущие партии  в спектаклях момет исполнять моя знакомая Марина. Она может быть и простым репетитором в учебном пройцессе. Однако, все мои действия и ухищрения не привели к нахождению Марины. Наконец я понял, что в Ленинграде невозможно найти человека только по имени.
   Я вернулся к идее найти Мариину через Виктора. Немного зная его семью и его самого можно было предположить, что на сегодняшний день в его возрасте он мог находиться в одном из пансионатов для людей неспособнымых самостоятельно себя обслужиживать.
   Пришлось  изучить  весь перечень таких пансионатов по справочнику. В результате на следующее утро у меня был в руках весь список пансионатов, в которых мог находиться мой сослуживец. Их оказалось не очень много. Я начал обзванивать эти пансионаты. В конце концов я нашел пансионат, где числися Виктор, однако мне сказали, что посещение пациента рзрешено только близким родственникам и работникам социальным служб. Поэтому прежде, чем ехать к Виктору, я оформил себе статус социального работника.
   По описанию каталога пансионат находился в поселке Пан..... в восмидесяти километрах от Санкт - Петербурга. По описанию это было живописное место на берегу озера, в котором водилась рыба и одним из лечебных мероприятий являлась рыбная ловля. К пансионату вела асфальтиророванная трасса. В поселке имелся продовольственный магазин, кинотеатр, бар - клуб.
   "Ну что же, он находится в хорошем месте." - подумал я собираясь в дорогу.
   Тем не менее я закупил продовольствия, в том числе и спиртных напитков, которые, как показывал жизненный, опыт никогда не оказываются лишними.
    На следуующее утро, вооружившись топографическими картамия выехал в пансионат и в начале второго я прибыл в поселок на кольцо атобусного маршрута. Далее следовала проселочная грунтовая дорога к интернату инвалидов. На краю дороги валялся дорожный указатель: "Интернат 3 Км".
    Первые метры этой дороги показали мне, что она не предназначена для движения легковых автомобилей. Я отъехал на край дороги и остановился.
   В зеркало заднего вида я увидел как по этой дороге следует ЗИЛ - фургон. Я быстро вышел из машинны и "проголосовал". Водитель замедлил скорость, но не остановившись, прокричал:
   - Доедешь, следуй по моей колее....
   Я быстро сел в машину и двинулся за ЗИЛом. И действительно в двух - трех местах он уберег меня от глубоких рытвин, заполненных водой. Не прошло и часа, как мы подъехали к интернату, который было трудно назвать оздоровительным учреждением. Напротив интерната размещалась довольно большая площадка, где сояло несколько легковых автомобилей, а далее был не то пруд , не то карьер с глинистыми берегами. Недалеко от берега на столбе электрического освещения висел плакат с надписью: "ПОЖАРНЫЙ ВОДОЕМ".
   Я заехал на площадку и скромно встал на ее углу поближе к деревьям. Оставалось еще минут сорок до начала приема посетителей и я решил немного размяться после напряженной езды по бездорожью, от которой устаешь больщше, чем от скоростной езды по хорошей трассе.
   Подойдя к берегу я увидел у кромки воды женщину, которая отмывала от глины свои туфли и рукав куртки. Ее сумочка стояла на траве несколько выше.Заметив меня она начала подниматься к своей сумочке. При этом ее туфли увязали в глине. Было видно, что ее колотит от холода.
   - Что-то вы легко одеты для такой погоды, - сказал я, - можно и простудиться. Идите погрейтесь в моей машине. Вы к родственнику приехали?
   - Да...- мрачно сказала она направлясь к интернату.
   - Еще только через полчаса начнут пускать посетителей. Посидите пока в машине.
   - В таком виде?
   - Ничего, у меня в багажнике есть емкость с водой. Приведем вас в порядок. Вам  надо обязательно согреться.      
   Рукой я показал куда надо двигаться и уже через пару минут она сидела в машине на заднем сидении, а я завел двигатель, включил отопитель на полную мощность и, с трудом забрав у нее туфли, протер их влажной ветошью.
Вскоре в салоне стало жарко, женщина согрелась и я выключил отопитель и двигатель.
   - Ну ладно, пора идти. Не забудте документы, подтверждающие, что вы родственник больного и вот одевайте ваши туфли. А я возьму кое-какие продукты и закрою машину.
   - А я не родственник...
   - Так вас не пустят к пациенту.Только родственников и социальных работников пускают.
   - Я не то и не другое.
   - Если хотите я передам..., скажите кому...
   - Я приехала к давнему знакомому Виктору Коневу.
   - Так ... и я к Коневу. Вы Марина?
   - Да! А вы Сергей!
   - Совершенно верно и ищу то я вас, Марина.
   С минуту мы молча смотрели друг на друга. Годы сделали свое дело, но для своих лет она выглядела моложе. Видимо ее работа, связанная с балетом, позволила ей оставаться стройной и красивой.
   - Ладно, уж коль мы сюда приехали грех не навестить Виктора. Я пойду, а вы ждите меня здесь. Обратно поедем вместе.
   Я вынул ключи из замка зажигания, взял пакет с продуктами и пошел в пансионат. Вахтер долго изучал мое удостоверение и в заключение сказал:
   - Проходите в комнату напротив.             
   Войдя в нее я уперся в длинный стол, который практически полностью перегораживал помещение. Служащая пододвинула ко мне небольшой ящик.
   - Выкладываем продукты, колящие и режущие предметы, сотовые телефоны, диктофоны, фотоаппараты и все остальное.
   К счастью у меня с собой не оказалось даже сотового телефона, но ключи от машины и продукты я выложил.
   - Продукты будут розданы всем больным. Согласны?
   - Да. Хорошо придумано. К некоторым наверное не приходят...
   - Расписываеся и молчим.
   Когда я расписался, служащая похлопала меня по всевозможным местам и направила в палату номер семнадцать.Она располагалась на первом этаже в конце корридора.       
   Войдя в палату, я понял почему она на первом этаже. В ней лежало два человека, которые ни на что не реагировали. Подошла пожилая мадсестра.
   - Они спят, сон лучшее лекарство. - сказала она.
   - Кто из них Конев.
   - Конев справа.
   - Ладно, будить не будем, необходимые документы я потом заполню. - сказал я с деловым видом.
   - Можете попрощаться и идите с богом.
   Я вышел из палаты, и забрав ключи от машины, пошел на выход.
   Подойдя к машине я обнаружил, что она закрыта, а в ней никого нет. Открыл машину, огляделся. Все мои вещи  на месте. В машине все газеты и ветош убраны, вокруг машины тоже ни какик бумажек и тряпок.
   Сел в машину, завел двигатель и стал размышлять куда могла деться Марина. Неужели опять сбежала, уехала на попутке, которая отехала от пансионата, когда я из него выходил?
   "Я могу ее догнать..., только зачем, если она не хочет со мной разговаривать? Постою еще  минут десять. Если не подойдет - поеду". - думал я.
   Прошло минут пять, неожиданно в правую дверь постучали, я увидел Марину.
   - Все в порядке, едем? - по возможности спокойно спросил я.
   - Да.
   - Доедем до асфальта, встанем и перекусим.
   - Как там Виктор? - спросила Марина.
   - У него тяжелое заболевание, меня не узнал. Так что разговора не получилось.
   - Сергей, я тоже была у Виктора. Он сегодня - завтра умрет. Хочу сразу тебе сказать: я была его женой.
   - Дети есть.
   - Да, девочка двенадцати лет.
   - Вы с ним развелись?
   - Да, уже лет пять тому назад.
   У меня в голове роилось масса вопросов, но я счел не уместным устраивать "допрос".
   - Ладно, поедем потихоничку. Надо выбраться из этой хляби, пока не стемнело.
   Благополучно доехав до поселка, остановились у торгового комплекса и приступили к еде.
   - Поскольку я за рулем, коньяк придеться пить тебе одной, мне достанется минералка.
   Когда Марина расслабилась, она спросила:
   - Сергей, ты помнил обо мне все эти годы?
   - Да. Я все время искал тебя и вот нашел.
   - У тебя семья, дети?
   - Да, сейчас у меня в этом смысле полный порядок.
   - А зачем меня искал?
   - Мы ведь с тобой так и не договорили при первой встрече.
   - А на чем  мы тогда остановились? - смеясь спросила Марина.
   - Мы тогда хотели рассказать друг о друге, но начали целоваться и толком не успели поговорить.
   - Да, припоминаю. Тогда тоже все началось с бутылки коньяка.
   - Ты сюда часто приезжала?
   - Да. Его никто не навещал.
   - А я по простоте душевной подумал, что ты приехала сюда в поисках меня.
   - Я тебя тоже искала и нашла очень быстро. Я через Виктора узнала все о тебе. У меня есть твой телефон, но так получилось, что я стала жить с Виктором.
   - Пожалуй на сегодня  хватит, у меня в голове такой хаос, что мне сегодня будет не уснуть.
   - Ничего, приедешь домой, выпьешь коньячку и все будет нормально.
   - Если бы ты знала, как тяжело переживать  разочарование. Я воззамнил черти что, и прожил с этой фигней всю свою жизнь.
   - Давай сегодня об этом больше не будем говороить, ситуация не располагает...
   - Да, да, извени. Поедим в город. А ты в каком районе живешь?
   - У метро "Академическая".
   - Так мы соседи. Я немного дальше. Странно, что мы за это время не встретились.
   - Я видела тебя пару раз, но была с дочерью и не хотела чтобы она видела меня с чужим дядей.
   - Но подойти поздороваться ты могла бы?
   - Она замучила бы меня вопросами.
   Я ничего не ответил прибавил скорость и сосредоточился на управлении автомобилем. Дальше ехали молча. Был
уже поздний вечер и мы достаточно быстро приехали к ее дому.
   - Спасибо. Мой телефон у тебя есть.Ты по нему звонил, когда искал Виктора. - сказала она выходя из машины.
   - Может быть тебе нужна какая-нибудь помощь?
   - Нет, со своими проблемами я справлюсь сама. - сказала она и скрылась за дверью.

   Я давно осознал основной принцип психологии: если произошло что-то непоправимое, нужно это по возможности быстро пережить и двигаться по жизни дальше с конструктивными и реальными планами не зацикливаясь на неудачах.
   Марине я ни разу не звонил и с ней не встречался. Выйдя на пенсию, продолжал работать и в коллективе прослыл трудоголиком, поскольку работал практически без перерывов, чтобы не оставалось времени на негативные воспоминанмя.
   Но, однажды на работе по городскому телефону мне позвонила Марина.
   - Что-то случилось? - спросил я.
   - Мне хочется с вами поговорить.
   - По какому вопросу?
   - Долго рассказывать.
   - Я чувствую, что у вас какая-то серьезная проблема. Давайте встретимся сегодня в вестибюле  "Академической" примерно в семнадцать сорок, когда я поеду с работы домой.
   - Я сейчас нахожусь в Пан...  и отсюда мне самой не выбраться.
   - Ты живешь в том самом интернате?
   - Да... У меня вырывают трубку....
   - Тогда в субботу в четырнадцать на площадке.
    Но связь уже оборвалась.Я надеялся, что мою последнюю фразу она услышала.
   В ближайшую субботу к четырнадцати часам я приехал к интернату. На этот раз дорога к интернату была засыпана щебенкой и вела далее к катеджному поселку. Площадка была огорожена и разделена на две части. Перед ней стоял знак "Остановка запрещена". На одной части ограды висело объявление: "Платная стоянка" с тарифами за услуги. Туда я и заехал. Заплатив за три часа стоянки,  вышел на дорогу.
   Я решил сначала подождать Марину на дороге у края площадки, где останавливался прошлый раз. Когда я туда подошел, то за кустарником увидел женщину. Это была Марина, сильно похудевшая, бледная, заторможенная. Когда я к ней подошел, она положила голову мне на плече и разрыдалась. Я держал ее за талию, а она все рыдала и рыдала.
   Наконец, сквозь слезы она начала говорить,
   - Ты представляешь, меня выгнала из дома собственная дочь. Они с мужем не пускают меня в квартиру. Они привезли меня сюда и здесь оставили.
   - Но ты же не сумасшедшая?
   - Да, но по документам я больна и должна здесь находиться  до конца жизни.
   - Кто это придумал?
   - Муж моей дочери. Он сказал мне, что если я приеду к ним, то он выкинет меня в окно.
   - Да... Чем я могу тебе помочь?
   - Вывези меня отсюда. Здесь больше двух лет не живут.
   - Тебя сейчас уже ищут?
   - Не знаю. Они подадут в розызыск через некоторое время.
   - Ладно, ты жди меня здесь, а я выеду со стоянки и, когда я буду проезжать, сядешь на заднее сидение.
   Через полчаса мы уже мчались в Петербург. Когда она садились в машину, я спросил:
   - У тебя в Питере есть родственники, у которых можно было бы погостить дней пять?
   - Не знаю. У меня есть приятель, но его посадили на полгода. Полгода уже прошли, но дозвониться до него я не смогла. Сейчас я хочу к нему заехать и узнать где он.
   - Извени за любопытство, а за что он сел?
   - Он избил мужа моей дочери, когда он упрятал меня в психушку.
   - Это твой близкий человек...?
   - Да. Мы с ним всю жизнь идем рядом.
   - Тогда это мне многое объясняет. Жаль, что ты мне об этом раньше не сказала.
   Марина молчала.
   - Я в любом случае помог бы тебе. Ладно, сейчас это уже не имеет значения.
   Когда мы приехали к его дому, Марина попросила позвонить по сотовому в квартиру своего знакомого Олега Валентиновича, что я и сделал. К телефону подошла женщина. В итоге разговора, я узнал, что его нет дома. И далее начались поездки по разным адресам друзей, а скорее собутыльников Олега. В конце концов мы нашли его в компании подвыпивших сотоварищей.
   Увидев Марину, он кинулся к ней и начал ее целовать. Было очевидно, что они очень рады встрече. Я почувствовал себя пятым колесом в телеге и решил уехать. Однако, Олег Валентинович, одетый в трико и майку, начал уговаривать меня с ними выпить, а затем  решил поехать разобраться с мужем дочери Марины. Я сначала пытался отказать ему, но пьяный и довольно крепкий мужчина дал мне понять, что надо ехать, пока у него еще хорошее настроение. Иначе за руль сядет его коллега, а я останусь дожидаться его здесь. Марина при этом в наш переговорный процесс не вмешивалась.
   Недолго подумов, я согласился их отвести, поскольку это был путь и к моему дому. По дороге он занял у меня пятьсот рублей, купил на эти деньги водки, хлеба и колбасы. Во время поездки два раза останавливал машину и выходил по малой нужде. В конце концов мы  доехали до дома Виктора у  метро "Академическая". Когда я высадил пассажиров и уже облегченно вздохнул, Олег, допив бутылку водки, сказал  мне чтобы я с ними поднялся к квартире Марины, поскольку, как он сказал эти "гниды" не откроют им дверь. Я предвидел, что  далее меня ждет скандал пьяного Олега с семьей дочери Марины, улучил момент и быстро уехал.
   "Ни одно доброе дело не остается бзнаказанным  - думал я подъезжая к своему  дому. - Сегодня я сделал для Марины все, что мог и не услышал даже "спасибо". Если у них дружба или любовь с Олегом, то я здесь третий лишний. Хорошо, что я, наконец, избавился от них. Теперь все позади".
   Однако, прошло дней пять и Марина мне снова позвонили на работу.
   - Сергей меня снова упекли в психушеку, а Олега посадили.- сказала она. - Мне нужно его навестить.
   - Делай. что считаешь нужным.
   - Вывези меня отсюда.. Помоги мне.
   - Я ухожу в отпуск и меня месяц не будет в городе. Кстате, за что посадили Олега Валентиновича.
   - Говорят, что он опять избил мужа моей дочери.
   - Это было в ту субботу?
   - Он пальцем до него не дотронулся.
   - Человека действительно избили?
   - Говорят, что избили.
   - Кто говорит?
   - Жители дома. Все подозревают Олега, а он не виноват.
   - Марина, давай поговорим через месяц, когда я вернусь из отпуска. Если он не виноват, то за это время он сам приедет к тебе. А я не имею права устраивать тебе побеги из закрытого лечебного учреждения.
   Отпуск я провел хорошо и довольно разнообразно. Но я часто вспоминал Марину и Олега Валентиновича. Меня разбирало любопытство. Хотелось достоверно узнать о их дальнейшей судьбе.
   После долгих размышлений о том, как мне построить разговор, чтобы что-то узнать, я решил не прибегать к вранью и прочим ухищрениям, а просто сказаь, что я давний знакомый Марины и Олега и хочу поглворить с Мариной.
   Набрав номер, который остался с того злополучного дня, и услышав, что меня слушают, я сказал:
   - Здравствуйте, с вами говороит знакомый Олега, я хотел бы поговорить с Мариной. Она просила меня ей позвонить...
   После долгой паузы последовал ответ:
   - Алло... , это ты, Сергей. - спросил очень знакомый голос, который мог принадлежать только Марине.
   - Марина, здравствуй. Это Сергей. Как твои дела?
   - Сергей, ты позвонил очень кстати. Нам срочно нужны деньги, чтобы вытащить Олега из тюрьммы.
   - А за что его посадили?
   - Его посадили за избиение мужа моей дочери, ведется следствие. Он никого не избивал, но ему нужен хороший адвокат.
   - Ясно. Марина, а ты теперь постоянно живешь в квартире Олега?
   - Да. Мы с его женой подруги по несчастью.
   - Очень хорошо, что вы вдвоем боретесь за него.  Желаю успеха. Прощай.
На этом наше общение закончилось.