По принуждению

Дыхание
- Давай побоимся Бога. Не будем нарушать правил и не пойдем против стереотипов. Наших родных и общепринятых правил. Все принимают обстоятельства, как ранее преподносилось в книгах, учебниках. Как говорили мать, отец.
- Тогда не вижу смысла запираться изнутри. Ставь решетки на окна и забудь о солнце. Ты смотришь не на небо, а на картинки из книг.

Четыре стены с окном, не больше форточки размером. Здесь двое строят диалог, выводят мнимые мысли о сути дел и ходе жизни.
- Что ты мне хочешь доказать? Что всем движет не любовь? Гордыни нет, и нет страданий? Что сто веков прошло с тех пор, как наши предки взяли палки, и наконец-то нам явилось чудо. Глядите люди! Столько лет «тупили» все, а ты нас будешь просвещать?
- Почти все так. Но нужно меньше чести отдавать тем, кто на земле всех хочет научить. Я объясню сейчас наглядно. Ты правда можешь все забыть, что здесь услышишь. Так ведь проще жить и проще думать. И гораздо проще свежим воздухом дышать. И я подозреваю, что будет проще подыхать.

Славное утро. Размытые краски осени в окне и тяжелый воздух в комнате. Такой тяжелый, что слова позли по нему с трудом, еле добирались от собеседника к собеседнику. Не успевая дойти до одного, мучительно поворачивались и начинали идти обратно. Тянулись минуты в воздухе, длинные и пустые. С невидимым подтекстом мыслей.
- Скажу тебе всего два слова. И холод будет пробирать. Мурашки телом в раз пройдутся и враз слова те будешь забывать.
- Тяжелых слов не так и мало. Ты пару будешь подбирать? Я постараюсь удержаться.
- Слова тут проще не придумать. На выбор твой. Нужен или Нужна?

Сегодня день, чуть более сумасшедший чем я. И гулкий топот моих мыслей так сильно носится в голове. Их так тяжело держать в узде. Какие из них подыхают от никотина, какие тонут в марках самогона, а от каких мне хочется сбежать. И сушит мозг зачастую воспоминания иль сказанных и не сделанных... всех их.
- Далеко не основное! И слишком сложное, далеко от наших с тобой инстинктов.
- Но больно так звучит...
- Но не та боль, что страхом гонит. Не думаешь об этом ты все время. Не ставишь на весы ты первым, чуть нужно делать выбор. Быть может так не много. Когда есть выпить и нет достойных тем, что бы погрустить. Тогда быть может...
- Давай расставим тут акценты. Не нужным всем ты станешь жить? Возьмешься ты за дело, которое ты за дело, которое не нужно будет и тебе? За дело, которое никто не оценит и можно не ждать спасибо или личной радости?
- Не меняй понятия, не перекручивай!
- Нет! Дай скажу!..

Когда закат падает на горизонте красным пламенем солнца. Так заливает светом кровавый вечер. Когда рвут душу горячие слова, воспламеняющие сознание и мысли. Так они жгут сердце. И рвутся наружу и набирают темп, злословной речи.
- Да, даже те кто сдался. Кто топит жизнь в соображениях на троих в теплотрассах и подъездах. Заводят там себе друзей и тянут на себе своры таких же диких, как они собак. Чтобы накормить, чтобы кто-то плелся рядом и ты был нужен для существа. Пример из примитивной жизни, что видна под ногами - не выше! Грубо? Да. Но тоже сучье существование на любой ступени. Да, только отношение сложнее, менее искренне, да суки все матерей. Ты существуешь, чтобы быть ну хоть кому-то нужным. Ты пашешь на работе. Все меньше за зарплату и больше за спасибо в коллективе. Ты закрываешь дыры разочарования своими успехами в конкуренции с собой. Ты ищешь вечерами пару, кто встретит дома. Мечтаешь о любви, а думаешь подкоркой, что бы хоть что-то дома там ждало... Ненужным ты рожден на свет. Ненужным в нем и остаешься. Все что держало тебя в грезах обрезается с пупом. И если б ты младенцем знал слова, то не диким криком бы орал, а заревел что было мочи: «Ах, что ж вы делаете со мной. Что делаете со мной. Что сделал плохого Вам, что тащите меня сюда?». И ты ведь понимаешь...
- Но как же объяснить тогда одно. Как объяснить другому, что ты любишь? Что ты тоскуешь по нему? Что из всех причин, что на земле, ты выбрал не любовь, а страх быть ненужным?
- Любить... любить, пожалуй... Нужно.