Россия современная-17

Сергей Корягин
Россия современная. Текст написан для журнала "Альтернативы" (Интернет). «Гайдар решил построить в России дикий капитализм», «Гайдар умышленно вел Россию к вымиранию», – прочитал я у Милянцева. Чего в этом утверждении больше – наивности или злого умысла? Полагаю, – наивности. Наивности человека, который или слишком молод, или пропил мозги. Или всю свою жизнь ничего, кроме метлы, в руках не держал. Странно, однако, что в некоторых его текстах о капитализме и социализме можно найти здравые суждения.

В России в конце 20 века произошла Великая освободительная революция – революция  по глубине перемен, по смене вектора развития. Была реабилитирована трижды проклятая частная собственность, народ получил все свободы, которые сегодня существуют в продвинутых государствах, наши враги на мировой арене стали нашими партнерами.
Как развивались события? Идеология коммунизма сгнила и КПСС развалилась –  за ней, естественно,  распалось государство, потому что держалось оно, в основном, на партийной дисциплине. Возникли проблемы в  армии, промышленности, в науке, образовании, медицине.  Пострадала даже семья. Приток нефтедолларов прекратился; золотой запас страны и валютные резервы испарились. Товары исчезли.  Политбюро на своем заседании решало вопрос, как распределить завезенные с Запада колготки.  Талоны, очереди, драки в магазинах за колбасу напомнили нам о военном времени. Правители не знали, что делать.    «Распалась связь времен», – сказал бы Гамлет. 

Начали революцию члены политбюро Горбачев и Яковлев с намерением придать социализму человеческое лицо. Но их план был сорван гэкачепистами, советским  «бурбонами», испугавшимися того, что пришедшая вместе с горбачевскими реформами гласность раскроет все их политические преступления. Продолжил революцию Ельцин с командой, главными фигурами которой были Гайдар, Чубайс, Собчак и другие либерально настроенные коммунисты. Их проект не был сорван, но жизнь внесла в него столько негативных поправок, столько ухудшений, что в конце пути, в реализации, он превратился в криминальный вариант капитализма. Хотели этого его авторы? – Я не могу просто по-человечески такое предположить, как не могу предположить и злого умысла в той глупости, которую написал Милянцев. Конечно, можно сказать:  «По делам их узнаете их», однако «дела их» в масштабе истории страны и всемирной истории еще не завершены, чтобы дать им окончательную оценку.  «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянье». И французы революцию 1789 года долго считали просто ужасной.

 Я вспоминаю съезды Российского парламента: с каким трудом приходилось совершать  каждый шаг перемен. А также – импичмент, когда  Явлинский в союзе с Зюгановым, пытались свергнуть Ельцина  (псевдолибералу Явлинскому никогда не смыть своего позора). Когда человек спешит, он обязательно наделает ошибок. А всякая революция – это и есть «спешка». Но в масштабе государства. Продавало новое государство предприятия ниже их реальной цены? Но по реальной цене тогда их никто не мог купить,  деньги стали величайшим дефицитом. Ельцин торопил принятие  законов в ущерб их «чистоте»; он бессознательно руководствовался ленинскими заповедями: вчера было рано, завтра будет поздно; отступление смерти подобно; если не мы, то они.

Существовала ли в то время и сила, которая, действительно, хотела, чтобы Освободительная революция превратилась в криминальную? Существовала. Это –  затаившиеся после провала августовского путча 1991 года партийные консерваторы (их много сидело по разным учреждениям), которые очень старались представить демократов политическими банкротами, некими «дерьмократами», «демокрадами», «демокрабами», «демофашистами". На местах они делали все, чтобы народ был недоволен новой властью, а подконтрольная им пресса смаковала все ее промахи. Партийные секретари и их подручные никуда не делись. Российский парламент, изобиловавший такими политиками, как Руцкой, Хасбулатов, Бабурин, стал главным саботажником реформ. И он привел к событиям октября 1993 года… После всякой революции приходится долго «разбирать завалы», налаживать жизнь на новых основах. Но «мародеры»! Для них революционный хаос – золотое время.  За «разбитые горшки» пришлось отвечать команде Путина.
вторник, 6 марта 2012 г.