ХР Человек разумный Групповые нравы

Александр Суворый
ХР 2.4.17. Эпоха человека разумного. Групповые нравы.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 4. Эпоха человека разумного.

Глава 17. Групповые нравы.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
550 000 до н.э.

Земля. Евразия. Стадия древнейшего Среднего Плейстоцена. Похолодание климата. 550 000 до н.э.

Гюнц-Миндельское, Кромерское, Вильнюсское, Артонское межледниковье (730 000-500 000 до н.э.). Продолжение стадии похолодания «гляциал Гюнц/Миндель С» (566 000-523 000 до н.э.). Продолжение Ивановского межледниковья (600 000-500 000 до н.э.).

Весь мир. Африка. Евразия. Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек. Палеоантропы-палеонеандертальцы. Каменные ашельские ручные сердцевидные и клыковидные орудия. 550 000 до н.э.

Повсеместно, где обитают палеоантропы-палеонеандертальцы Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек, распространяются каменные орудия «ашельского типа». Они всё более приобретают определённую форму, наиболее приспособленную для ручного труда.

Галька или каменная заготовка теперь обрабатывается человеком так, чтобы её края использовались и как рубило, и как скребок и как лезвие будущего ножа. Таким образом, человек одним орудием мог выполнять несколько операций. По форме «ашельские» орудия приобретают форму сердца или большого острого клыка.


Земля. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Групповые нравы. 550 000 до н.э.

Активная физическая сила в  совокупности с умственной отсталостью, незрелостью организма и характера или просто ограниченность личности, как правило, приводит к восприятию окружающей среды с позиций небольшой группы себе подобных – стаи (шайки, банды, секты) хулиганов, воров, разбойников, бандитов, дельцов или снобов.

Вместо длительного, упорного и тяжёлого труда они предпочитают получать себе блага сразу, легко и просто – путём отъёма (отбора, воровства, грабежа).

В стае себе подобных, как правило, на основе общепринятых сложносоставных структур-образов и динамических стереотипов формируется свои особые преступные нравы.

Геройство и самопожертвование трансформируется в «доблесть» и полное подчинение, товарищество и взаимопомощь – в круговую поруку и «общак», совесть и справедливость – в личную преданность и верность стае.

Такими извращенными преступными нравами стай (групп, шаек, банд), как правило, пользуются более взрослые самоутверждающиеся индивиды эндоморфного (церебрального) типа, физически слабые и недоразвитые, но более умные, хитрые и лучше маскирующиеся среди членов человеческого стада. Они осуществляют функции наводчиков, подстрекателей или доносчиков, получая за свои услуги мзду, часть добычи, сомнительную славу, почёт и, главное, реальную сильную власть.

Таким естественным биологическим путём возникает и формируется социальное устройство человеческого стада: кровнородственная семья (род), кровнородственное объединение (клан, родня), половые группы (самцы-мужчины и самки-женщины), возрастные группы (детёныши, дети, подростки, молодняк, взрослые и старики) и группы по интересам и потребностям (хулиганские, разбойничьи или бандитские стаи, холостяки, охотники, собиратели, беременные и кормящие самки-женщины и т.д.).

В каждой социальной группе возникают и развиваются свои особенные групповые нравы (правила, обычаи, обряды, ритуалы и традиции поведения).