ХР Человек разумный Культ родственных животных

Александр Суворый
ХР 2.4.13. Эпоха человека разумного. Культ родственных животных (протототемизим).

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 4. Эпоха человека разумного.

Глава 13. Культ родственных животных (протототемизим).

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
580 000 до н.э.

Земля. Евразия. Стадия древнейшего Среднего Плейстоцена. Потепление климата. 580 000 до н.э.
Гюнц-Миндельское, Кромерское, Вильнюсское, Артонское межледниковье (730 000-500 000 до н.э.). Продолжение стадии потепления «интергляциал Гюнц/Миндель III» (617 000-566 000 до н.э.). Продолжение Ивановского межледниковья (600 000-500 000 до н.э.).

Западная, Южная и Восточная Европа. Кавказ. Малая Азия. Ближний Восток. Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек. Палеоантропы-палеонеандертальцы. Первые полупостоянные стоянки-поселения-стойбища первобытного человека. Стоянка Торральбе (Испания). Одухотворённый человеком родственный мир животных. Жизнедеятельность людей по нормам естественного права животных. Культ родственных животных (протототемизм). 580 000 до н.э.

На территории южных районов Западной, Южной и Восточной Европы, на Кавказе, в Малой Азии и на Ближнем Востоке возникают первые более или менее постоянные поселения и стоянки первобытных охотников вида палеоантропов-палеонеандертальцев.

Одна из них расположена в Торральбе (современная Испания). Это древнее стойбище первобытных охотников расположено на высоте 112 м над уровнем моря, на берегу древнего ледникового озера.

К озеру на водопой приходили слоны, носороги, быки, олени и лошади. Они становились добычей новых хищников – первобытных людей современного вида.

На стоянке в Торральбе сохранилось множество костей этих животных, в том числе целые черепа южного слона с бивнями длиной до 3 м. Здесь остались лежать кости этрусского носорога и носорога Мерка, лошади Стенона. Среди костей раскиданы многочисленные рубила из кварцита, халцедона и песчаника, а также обычные мелкие орудия из отщепов.

Мир животных, вероятнее всего, воспринимается первобытными людьми в виде второй и равноправной половины своего собственного человеческого мира.

Животные, от охоты на которых зависело жизнеобеспечение первобытных стай и семейно-родовых общин, воспринимаются как родственные, связанные нерасторжимой связью с людьми. Охотники мигрируют вместе с ними и беспокоятся о них. Из этого беспокойства впоследствии возникнут проторелигиозные культы животных (тотемизм и шаманизм).


Земля. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Венерические заболевания и половая любовь. 580 000 до н.э.

В давние времена существования зоологических объединений гоминид с гаремными семьями чистота половых отношений обеспечивалась физической силой, волей и инстинктами самца-главы гарема, а также инстинктивной привязанностью самок к наиболее сильному самцу, дающему полноценное потомство, пищу, защиту и удовлетворение потребностей.

Разрозненные гаремные семьи практически не перемешивались и контактировали друг с другом, тем самым возбудители венерических болезней если и проникали в человеческий организм, то не развивались и широко не распространялись.

С возникновением и развитием половых отношений эндогамного промискуитета, групповых браков и больших человеческих стад венерические болезни стали широко распространяться и поражать человеческие объединения.

Возможно, катастрофические природные катаклизмы резко уменьшили количество самок, способных рожать полноценное потомство, повысили их цену и значимость.

Самцы во все времена боролись за самок иногда не на жизнь, а на смерть, крали и уводили их, насиловали и прятали от всех.

Венерические заболевания и половая любовь усилили естественный отбор и развитие социального инстинкта безопасного парного брака (парной половой любви), гарантировавшего чистоту отношений, отсутствие венерических заболеваний и здоровое потомство.

Одновременно возникли и развиваются структуры-образы и динамические стереотипы, нравственные понятия человеческой любви, верности, семейного счастья.

Возможно, уже в данное время возникает и развивается нравственные понятия сохранения и оберегания женской девственности, как способа гарантирующего чистоту половых отношений и здоровое потомство.