ХР Человек разумный Наследование опыта

Александр Суворый
ХР 2.4.7. Эпоха человека разумного. Наследование опыта.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 4. Эпоха человека разумного.

Глава 7. Наследование опыта.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
630 000 до н.э.

Земля. Евразия. Стадия древнейшего Среднего Плейстоцена. Донское оледенение. Пра-Дон. 630 000 до н.э.

Гюнц-Миндельское, Кромерское, Вильнюсское, Артонское межледниковье (730 000-500 000 до н.э.). Продолжение стадии похолодания «гляциал Гюнц/Миндель В III» (654 000-617 000 до н.э.). Продолжение Верхнеберезниковского оледенения (800 000-600 000 до н.э.). Донское оледенение (660 000-620 000 до н.э.).

Снежно-ледяной покров накрыл территорию центральной европейской части России до широтной границы современных городов Брянск, Орёл, Елец, Липецк, Тамбов, Пенза. От края снежно-ледяного покрова начинается третий рукав Пра-Дона текущего на юг по руслу реки Ворона.

В районе современного города Воронеж три рукава Пра-Дона встречаются вместе и широким многоводным потоком устремляются по руслу Хопра и современного Дона к месту встречи с Азовским морем в районе современного города Ростов-на-Дону. Насыщенные грунтом и камнями ледниковые воды Пра-Дона повсеместно намывают огромные осадочные накопления.


Весь мир. Повсеместно. Питекантроп-неандерталец. Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек. Разнообразие каменных орудий. Метательные камни-шары. Грубый голос и сильные руки. Хранение и переноска огня. Привилегии обладателей огня. Люди-боги. 630 000 до н.э.

Человечество данного времени повсеместно научилось изготавливать из камня многочисленные орудия: острия, наконечники, резцы, рубила, скребки, проколки, тесла и метательные камни шарообразной формы.

При этом развитие строения и объема мозга питекантропов-неандертальцев и Homo heidelbergensis или гейдельбергского человека сопровождается с регрессом строения их черепа и кистей рук.

Жевание жесткого сырого мяса крупных животных увеличило их челюсти, вызвало утолщения надглазного валика и стенок черепа. Такое строение челюстей позволяло им произносить только грубые звуки: рёв, крики, ворчание, сопение, урчание.

Отсутствие у «шелльских» и «ашельских» каменных орудий деревянной рукоятки, сжимание их непосредственно рукой привело к усилению кистей и рук человека.

Внешне Homo erectus (питекантропы) данного времени и Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек напоминают современных мощных культуристов, только их физическая сила является результатом естественной жизнедеятельности.

Древние питекантропы (Homo erectus) ещё не умеют добывать огонь. При этом они способны некоторое время поддерживать огонь, возникший помимо их воли и переносить его в виде тлеющих угольев (трута или головешек).

Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек уже обладает умением добывать, разводить, хранить и активно использовать огонь. В пещерах, гротах и вблизи стоянок-убежищ, они устраивают настоящие костры-очаги. 

Вероятнее всего, сохранение огня издревле является почётной и священной обязанностью самок (женщин) и старших членов семейно-родовой группы или родовой общины Homo heidelbergensis или гейдельбергского человека, питекантропов-неандертальцев, а также Homo sapiens – человека разумного.

Обладание огнём придаёт их носителям и пользователям будущие «божественные» привилегии. Постепенное превращение людей в богов.


Земля. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Наследование жизненного опыта. 630 000 до н.э.

Человеческие объединения, в которых защита, обеспечение и охрана старейшин осуществляется так же естественно и инстинктивно, как зашита, обеспечение и охрана детёнышей, при других равных условиях оказались в лучшем положении, чем объединения, в которых от стариков освобождались, как от обузы.

Старейшины, как живые носители гигантского по объёму и разнообразию житейского опыта и примерного образцового поведения, неизбежно стали олицетворением (структурой-образцом) всех предыдущих поколений конкретного кровнородственного человеческого объединения (рода, клана, стада, племени).

Старейшины несли в себе общественные гены-структуры-образы, память, нравы и дух предков. Поэтому почёт и уважение, защита и забота о старейшинах имеет наследственную основу, закрепляемую групповым естественным отбором и воспитанием.

При этом отжившие свой срок старейшины в чрезвычайных условиях борьбы за выживание становятся помехой, обременением и бесполезным потребителем жизненных ресурсов. Поэтому их естественный, добровольный или насильственный (жертвенный) уход из жизни облегчает бремя борьбы за существование для остальных и оставляет о старейшинах добрую память, светлые образы и устойчивые во времени примеры для подражания и воспитания.

Относительно короткий биологический срок жизни питекантропов-неандертальцев и человека разумного данного времени (19-20 лет) сохраняет в памяти основной массы членов человеческого сообщества эйдетические структуры и образы ушедших старейшин, превращает их в память о предках, порождает мифологические образы и сюжеты.