ХР Человек разумный Одежда из шкур

Александр Суворый
ХР 2.4.6. Эпоха человека разумного. Одежда из шкур.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 4. Эпоха человека разумного.

Глава 6. Одежда из шкур.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
640 000 до н.э.

Земля. Евразия. Стадия древнейшего Среднего Плейстоцена. Межледниковье. Современное положение магнитных полюсов. Допотопное положение географических полюсов. Донское оледенение. Пра-Дон. 640 000 до н.э.

Гюнц-Миндельское, Кромерское, Вильнюсское, Артонское межледниковье (730 000-500 000 до н.э.). Продолжение стадии похолодания «гляциал Гюнц/Миндель В III» (654 000-617 000 до н.э.). Продолжение Верхнеберезниковского оледенения (800 000-600 000 до н.э.). Донское оледенение (660 000-620 000 до н.э.).

Снежно-ледяной покров накрыл территорию верховий Пра-Дона, Пра-Волги, Унжи, Ветлуги, Днепра, Клязьмы, Оки, Мокши до широтной границы современных городов Вязьма, Москва, Калуга, Рязань, Горький. Пра-Дон начинается на границе таяния снежно-ледяного покрова в районе современного города Рязань по руслу реки Ока, а также в месте слияния рек Ока, Цна и Мокша. Двумя мощными и широкими потоками Пра-Дон устремляется к югу по руслам рек Воронеж и Цна.


Западная Европа. Франция. Субтропики. Европейский питекантроп-неандерталец. Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек. Шелльские орудия. Одежда и вещи из шкур животных. 640 000 до н.э.

Европейские Homo erectus (питекантропы) и Homo heidelbergensis или гейдельбержцы обитают на территории современной Франции в условиях субтропического климата. Вместе с ними в лесах, на болотах и в степях обитают: гиппопотам, древний слон с прямыми бивнями, носорог Мерка, лошадь Стенона, гигантский бобр.

В районе современного Парижа климатические условия и природа в данное время похожи на природу острова Ява. Сходные природные условия существуют в южных районах Восточной Европы, Причерноморья, Поволжья, Приуралья и Центральной Азии.

Каменные орудия «шелльского типа» больше всего остаются в галечных отложениях древних речных террас. Очевидно, что Homo erectus (питекантропы) и Homo heidelbergensis или гейдельбержцы этого времени живут небольшими семейно-родственными группами, родовыми общинами и ведут бродячий образ жизни по берегам рек, озёр и в глубине субтропического леса.

Во время дождя Homo erectus (питекантропы) и Homo heidelbergensis или гейдельбержцы скрываются под большими деревьями, скальными навесами или наспех собранными шалашами-навесами из набросанных ветвей.

Вероятно, Homo erectus (питекантропы) и Homo heidelbergensis или гейдельбержцы используют необработанные шкуры животных или траву в качестве накидок (примитивных плащей). Также в шкурах-узлах они носят запасы пищи, каменные орудия и, возможно, детёнышей.


Земля. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Уважение старости. 640 000 до н.э.

Вся история прогресса и развития человечества есть последовательность социальной преемственности, передача нравов, навыков, опыта, умений и знаний от поколения к поколению, от одного рода, стаи, клана, стада (племени и народа) к другому.

Одни человеческие сообщества совершенствовали и развивали свои нравы, навыки, опыт, умения и знания, другие заимствовали, перенимали и присваивали чужие нравы, навыки, опыт, умения и знания, добавляя их к своим знаниям.

До появления письменности главными носителями и передатчиками указанного жизненного опыта и знаний являлись, прежде всего, старшие или старые члены человеческих сообществ (старшие самцы и самки, мужчины и женщины).

В условиях, когда средний срок жизни на всём протяжении Каменного века составляет всего 19-20 лет, старые опытные и знающие члены сообщества по необходимости становятся ценными, почитаемыми и особо охраняемыми.

Каким бы сильным и самостоятельным не был охотник или свободной и независимой самка, но неизбежно возникает ситуации, когда нужно с кем-то посоветоваться, кому-то пожаловаться, с кем-то поделиться своими переживаниями или нерешенными проблемами.

От житейской мудрости и жизненного опыта старших (старейших), даже в условиях системы отношений силового (физического) доминирования, выживание любого человеческого сообщества зависит в большей мере, чем от самоотверженной активности неопытности молодых членов сообщества.

Молодость естественно и инстинктивно нуждается в примере и образце для подражания, в нравственной поддержке и оценке их устремлений и действий.

Поэтому во все времена, начиная с возникновения первых человеческих объединений, старейшины пользуются очень большим авторитетом, почётом и уважением.