ХР Человек разумный Ген альтруизма

Александр Суворый
ХР 2.4.3. Эпоха человека разумного. Ген альтруизма.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 4. Эпоха человека разумного.

Глава 3. Ген альтруизма.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
660 000 до н.э.

Земля. Евразия. Стадия древнейшего Среднего Плейстоцена. Межледниковье. Современное положение магнитных полюсов. Допотопное положение географических полюсов. 660 000 до н.э.

Гюнц-Миндельское, Кромерское, Вильнюсское, Артонское межледниковье (730 000-500 000 до н.э.). Продолжение стадии потепления «интергляциал Гюнц/Миндель В II» (675 000-654 000 до н.э.). Продолжение Верхнеберезниковского оледенения (800 000-600 000 до н.э.).

Евразия. Средиземноморский Ближний Восток (Левант). Закавказье. Армянское нагорье. Южная Азия. Юго-Восточная Азия. Повсеместное распространение Шелльской культуры. Универсальные ручные рубила. Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек. Палеоантроп-неандерталец. Орудия миндалевидной и сердцевидной формы. Остроконечники и «свёрла». 660 000 до н.э.

Гюнц-Миндельское, Кромерское, Вильнюсское, Артонское межледниковье (730 000-500 000 до н.э.).

Ручные универсальные рубила «шелльского типа» распространились на всех обитаемых человеком территориях Евразии. Ручные каменные рубила появились в Леванте (Средиземноморский Ближний Восток), в будущей Индии (особенно в районе Мадраса), на севере будущего Пакистана (в Пенджабе, в Кашмире), а также на острове Цейлон, в будущей Верхней Бирме, в Малайе и на острове Ява.

На склонах холма Сатани-Дар на Армянском плато остались осколки вулканического стекла – обсидиана. Из обсидиана питекантропы и Homo heidelbergensis или гейдельбержцы делают грубые рубила миндалевидной и сердцевидной формы. Лезвие у них зигзагообразное, рукоять («пятка») занимает около 2/3 орудия.

Вместе с ручными рубилами (шелльского типа) здесь есть дисковидные рубящие орудия, массивные остроконечники и так называемые «свёрла», то есть отщепы или куски обсидиана с остриём.

Аналогичные орудия остались на черноморском побережье Кавказа (особенно в Яштухе, около современного Сухуми). Орудия типа ручных рубил «шелльского типа» остались на реке Днестр (около современной Луки-Врублевецкой).

Человек, обладающий технологией изготовления ручных рубил, распространился на огромных территориях Евразии.


Земля. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Общественные (стадные) нравы (инстинкты) альтруизма. 660 000 до н.э.

Человек данного времени в совершенстве овладел навыками изготовления и использования различных орудий труда, коллективных действий, общения и воспитания потомства. Тесные, практически поголовные кровнородственные отношения в человеческих стадах, создали необходимые условия формирования разумного человечества – общественное сознание, общественное мнение, коллективный разум, привычное поведение и обычные взаимоотношения, образцы и примеры необходимого (должного) поведения.

Родственные связи, любовь к родным и близким, дружелюбное и жертвенное отношение к ним (альтруизм) через систему стадных или общественных отношений (в том числе через систему отношений доминирования) обрели силу наследственных отношений или общественных нравов (стадных инстинктов).

По закономерностям эволюционно-генетического развития, если хоть один индивид из человеческого стада обладает инстинктом альтруизма (условный ген альтруизма), то таким же инстинктом обладают половина его братьев и сестёр, четверть племянниц и племянников, одна восьмая часть двоюродных племянников и т.д.

Если этот индивид пожертвует собой ради спасения, например, четырёх братьев и сестёр, то с его гибелью будет потерян только один условный ген альтруизма. При этом каждый из четырёх оставшихся в живых имеет шанс выжить и двое из них могут быть обладателями этого гена альтруизма.

Если индивид-герой ценой своей жизни спас десятки членов человеческого стада, то среди спасённых несколько человек будут хранить его структуру-образ героя-спасителя, и сами в будущем будут следовать его примеру.

Таким образом, индивидуально жертвенный и даже гибельный инстинкт альтруизма (условный ген альтруизма) неизбежно распространяется в человеческом объединении.

Особенно силён этот общественный (стадный) инстинкт (нравы) героического самопожертвования (условный ген альтруизма) в условиях жестокой борьбы за существование.

Однако этот общественный (стадный) инстинкт-ген и нравы альтруизма распространяется только на своих родных и близких, на свой род, стаю, стадо, клан, племя или народ.