ХР Человек разумный Зарождение Homo sapiens

Александр Суворый
ХР 2.4.1. Эпоха человека разумного. Зарождение Homo sapiens.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 4. Эпоха человека разумного.

Глава 1. Зарождение Homo sapiens.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
675 000 до н.э.

Земля. Евразия. Стадия древнейшего Среднего Плейстоцена. Межледниковье. Современное положение магнитных полюсов. 675 000 до н.э.
Гюнц-Миндельское, Кромерское, Вильнюсское, Артонское межледниковье (730 000-500 000 до н.э.). Начало стадии потепления «интергляциал Гюнц/Миндель В II» (изотопная стадия VIII 17, 675 000-654 до н.э.). Продолжение Верхнеберезниковского оледенения (800 000-600 000 до н.э.).


Земля. Африка. Азия. Европа. Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек. Зарождение Homo sapiens – человека разумного. Особенности развития. 675 000 до н.э.

Повсеместно в среде питекантропов-неандертальцев и Homo heidelbergensis или гейдельбергского человека в результате естественного отбора, развития первобытной материальной культуры и культуры отношений возник новый подвид человека – Homo sapiens – человек разумный. Объём его мозга достигает 1000-1400 куб. см., что немного меньше, чем у современных людей (1450-1500 куб. см.).

Практически мало внешне отличаясь от остальных гоминид данного времени, этот новый подвид обладает уникальными особенностями: мощным прямостоящим туловищем; подвижными, ловкими и сильными руками; способностью не только ходить, но и прыгать, бегать, плавать, нырять и взбираться на скалы и деревья; трёхмерным цветовым зрением; речью и языком внешнего общения; способностью что-то делать, изготавливать и строить; умением добывать, разводить и сохранять огонь, а самое главное, уникальным по своей сложности мозгом и центральной нервной системой.

Homo sapiens – человек разумный – освоил все виды и формы мыслительной деятельности, мышления, памяти, внешнего естественного и разумного поведения.

Уже в данное время Homo sapiens – человек разумный – живёт и воспитывает своё потомство по устоявшимся структурам-образам или архетипам поведения, доставшимся им в наследство от предыдущих поколений предков.

Первобытный язык естественного общения и язык дрессуры достигли наивысшего уровня и полностью обеспечивают все потребности быта и первобытного хозяйства.

Homo sapiens – человек разумный данного времени уже обладает мгновенной координацией движений, способностью взаимодействовать с предметами пальцами рук с необычайной ловкостью, силой и точностью, а смотрящие вперёд и чувствительные к цвету глаза позволяют ему точно определять расстояние и различать все формы и расцветки предметов и объектов.

Крупный мозг Homo sapiens – человека разумного – обладает способностью к обучению и самообучению, логическому мышлению, прогнозированию и моделированию, к управлению речью и к точной координации любых форм поведения.

Ни одно живое существо на Земле, при всех своих уникальных способностях и отличиях, не может теперь сравниться с Homo sapiens – человеком разумным.


Земля. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытная мораль. Совесть. 675 000 до н.э.

Каждый индивид способен некоторое время существовать и обходиться без помощи других участников человеческого объединения, но он не способен в одиночку всё время побеждать и выращивать своё потомство.

Себялюбивые самцы и самки, живущие только для удовлетворения своих потребностей, не оставляя потомства или бросая его на произвол судьбы, неизбежно отживали свой срок и их род вымирал.

Только детёныши человеческого стада, в котором были развиты коллективные общественные инстинкты и нравы, направленные не только на личное самосохранение, но и на защиту беременных кормящих самок-матерей, на защиту молодняка и всего человеческого объединения, могли выжить, побеждать и плодиться.

В данное время, возможно, впервые бессознательные инстинкты самосохранения преобразовались через динамические стереотипы в первые сознательные (осознанные) нравственные понятия совести.

Совесть – совместные вести, новости, оценки, мнения и понятия.

Общепринятые структуры-образы, динамические стереотипы, сложносоставные трансферные инстинкты и примеры доброго заботливого и бескорыстного (альтруистического) внешнего поведения зафиксированные в индивидуальной и коллективной общественной памяти, составляют базовый набор понятий совести.

Естественное инстинктивное стремление обеспечить безопасность и благосостояние своего потомства, своей семьи, своего объединения (стаи, стада) дополненное таким же инстинктивным стремлением выделиться, преобладать и доминировать среди других, породили динамические стереотипы совести, героизма, благородства и самоотверженности (альтруизма).

Человеческие самки-женщины данного времени, вероятнее всего, могли рожать в среднем по 10-15 детёнышей, из которых до зрелости (19-20 лет) выживали двое-трое.

Только в условиях взаимопомощи, взаимовыручки и доброго заботливого и бескорыстного отношения друг к другу потомство могло прожить от рождения до возраста относительной самостоятельности.

При этом за три-четыре поколения жизни нравственные динамические стереотипы и понятия совести становятся социально наследственными, приобретают силу биологических инстинктов, естественных законов поведения (привычек, обычаев, традиций).