Прощание с друзьями

Николай Сологубовский
Стихи Марии Донченко


Навеки оставшимся в 2011 году
Снится мне...

Написано 17 февраля 2012 года..

Навеки оставшимся в 2011 году

Снится мне изумрудная сказка,
Поколенье, презревшее страх,
Где мальчишки в зелёных повязках,
Где девчонки в зелёных платках.

Гаснут звёзды над Марса-эль-Брегой,
И окутала ночь Рас-Лануф.
В страшный год двадцать первого века
Вы погибли, в бессмертье шагнув.

Уходили в историю строем,
Застывали слова на устах,
Но лежит поколенье героев
В раскалённых ливийских песках.

Над врагом одержав поражение,
Смерть приняв, не приемля позора,
Дети яростного поколения
Смотрят вновь на живых с монитора.

Смотрят с ярких цветных фотографий,
Над домами плывёт чёрный дым.
Сжал портрет Муаммара Каддафи
Тот, кому умирать молодым.

Как в далёком кино чёрно-белом,
На колени не встав перед мраком,
Поколенье отчаянно смелых
Поднимается снова в атаку.

Тьма сгустилась над Бени-Валидом,
И развалины Сирта немы.
Молча плачут бетонные плиты
Над победой нахлынувшей тьмы.

Ваших душ изумрудные крылья
Ускользают в небесную синь
То ли сказкой, легендой, то ль былью
Над бескрайним простором пустынь.

Тусклы строчки потерь неучтённых,
Растворяетесь в вечности вы
Каплей крови на флаге зелёном,
Первой зеленью новой весны.



Хала
Мария Донченко
Хала

Я помню тревожное лето,
Звериный оскал демократии.
Выходит в эфир с пистолетом
Бесстрашная Хала Мисрати.

Нам дни испытаний выпали.
С позорным флагом Идриса
Со всех направлений на Триполи
Рвутся голодные крысы.

Столицу вот-вот захватят,
Всё ближе грохот орудий.
В эфире Хала Мисрати,
Она остаётся в студии.

Столица давно уже пала,
С землёю сравняли Сирт.
С видеозаписи Хала
Стволом подонкам грозит.

Страна под пятой демократии,
Но кадры хранит Интернет,
Как в студии Хала Мисрати
Сжимает в руке пистолет.

А крысы прорвались дальше,
Был старт и в России дан,
И море болотной фальши
Заполонило экран.

Я помню Болотную площадь
В десятый день декабря.
Я вижу, как ветер полощет
Крысиных ленточек ряд.

Я чую незримые связи,
Я знаю, в чьей нити руке,
Я чувствую воздух Бенгази
В словах на чужом языке.

Всегда и на всех континентах
Один и тот же расклад.
У них атласные ленты
И крыс мисуратских взгляд.

Их лозунги в том же стиле,
Им вновь демократии мало.
Они Муаммара убили,
Они убивают Халу.

Когда прорвутся шакалы
К священным стенам Кремля,
Ты вспомни, что вышла Хала
В последний эфир не зря.

Когда, наслаждаясь моментом,
Такой же безжалостный враг
Повяжет крысиные ленты
На древних твоих стенах,

Когда торжеством демократии
Взовьётся кровавый пир,
Припомни, как Хала Мисрати
В последний вышла эфир.

Узоры арабской вязи,
Плевок в лицо подлеца,
Умей не сдаваться мрази,
Всегда иди до конца.

Пока не погибла планета,
Пока существует мир,
Я верю, что снова где-то
Хала выйдет в эфир.

© Copyright: Мария Донченко, 2012
Свидетельство о публикации №11202210069