Женская интуиция...

Тамара Ненчина
          Не раз ловила себя на том, что мне по жизни кто-то помогает. Этот кто-то подсказывает как мне поступить в том или ином случае или какое решение принять, или как себя вести...
Этому есть много подтверждений.
Начну с самого детства.
          Когда я открывала тетрадь свою или какого-то соученика или соученицы, я сразу видела все ошибки, такое впечатление, что на ошибке сидит светлячок, освещая её или загорается малюсенькая лампочка. Мне не нужно было перечитывать весь текст, мне достаточно было того, что я бегло видела. Видно, эту способность подметила моя первая учительница, так как частенько доверяла мне тетради учеников проверять.
           Однажды, мне было 10 лет, я училась в третьем классе, мне поручили за воскресенье сделать бутылку чернил для всего класса, из чернильных таблеток. Рассказали как. Я сделала. Но какое-то предчувствие меня не покидало, что что-то должно произойти и я вечером отнесла эту бутылку своей однокласснице Наташе Суховой, которая хоть и жила на верхней улице, но огороды наши были спаренными, поэтому не надо было давать крюк в обход, через проулок. Я бегом, по дорожке огородной к ней добежала и передавая чернила сказала: "Я, наверное, завтра в школу не пойду."
            И не пошла.  Приехала мама из Тирасполя, привезла вкусненького, я съела булочку с изюмом, свеженькую, ещё тёплую и у меня сильно разболелся живот. До этого у меня были дважды боли в животе, но проходили.
            Боль была неимоверная, ни с чем не сравнимая, острая, не отпускала.
Поднялась температура. Что мама ни делала, ничего не помогало. В ход пошла грелка, после неё становилось немного легче, я забывалась на несколько минут, но боль опять возвращалась. Мама, уставшая, тоже время от времени начинала дремать. Я думала: хоть бы скорей утро. Мне казалось, что только начнёт светать и боль исчезнет. А был декабрь и светало поздно... Бесконечная ночь. Тут мама спохватилась, стала судорожно одеваться и куда-то ушла, без неё мне стало совсем плохо. В соседней комнате посапывала младшая сестрёнка и храпел отчим. Ничего мне не было мило. Даже любимый шоколад не мог меня порадовать. Часа два спустя, уже чуть рассвело, мама вернулась, но не одна, а с нашим сельским фельдшером.
Я помню его фамилию: Колкер. Имя стёрлось из памяти, очень жаль. Он начал щупать мой живот и сразу же что-то сказал маме. Я услышала только, что у меня какой-то аппендицит и мне нужно срочно в больницу, на операцию. Колхоз выделил подводу, с транспортом тогда, в 1963 году, была напряжёнка.
До участковой больницы было километров 10. Зима. Я в чёрной цыгейковой шубе и такой же шапке лежу в копне сена на подводе и смотрю в морозное небо. Ехали медленно, чтобы мой живот не растрясти, долго. Положили меня в детское отделение, на первом этаже. Хирурга и одновременно заведующего больницей не было, вызвали в район, на совещание. В огромной палате нас, больных, было только двое, кроме меня ещё один мальчик. Мы познакомились и быстро подружились, как бывает только в детстве. Мамуля не могла ждать врача и уехала на работу. Боль стала не такой острой... Спросила Павлика какой у него диагноз и он ответил, что у него газы не отходят, я не знала, не имела ни малейшего понятия, что это такое. Он мне популярно объяснил. Я не могу привести наш диалог, хотя помню его дословно ... Просто я таких слов грубых не употребляю.
            Поздно вечером из района вернулся хирург и сразу зашёл в нашу палату. Мне кажется, его вызвали из дому. Осмотрев меня, он сказал старшей медсестре: "Срочно готовьте операционную" и быстро вышел, видно, готовиться сам.
Я попрощалась с Павликом, с которым сумела найти общий язык за целый день общения, помню медсестра ведёт меня по лестнице на второй этаж, а я спрашиваю: " А будет больно?", на что она, успокаивая, отвечает, что ничего страшного, как комарик укусит и не почувствуешь. Но у меня так пусто было на душе и страшно, что мамы нет рядом, и она не знает, что в 23:00 её доченьку положили на операционный стол. Время, подымаясь в оперзал, я узрела на настенных часах. Мозг работал отчётливо, всё фиксируя.
Я даже не понимала что такое операция и что мне там будут делать...
Делали операцию под местным наркозом. Операционная сестра, её звали Рита, была супругой нашего сельского фельдшера и приятельницей мамы. Она регулярно смачивали мне губы, которые почему-то постоянно пересыхали.
              Хирург всё время со мной разговаривал, расспрашивал о школе, отметках, ... мне не давали заснуть, не знаю почему? А после бессонной ночи так хотелось спать. Будто сквозь дрёму я слышала вопросы и будто не мой голос давал на них ответы. Видно, действие наркоза заканчивалось, так как я ощутила, что у меня из живота что-то тянут и, не выдержав боли, закричала или, скорее всего, громко застонала,: "МА-МА!!!" Я так закричала, что мне кажется моя мама это услышала и проснулась, если она вообще спала, а не молилась за свою сиротинушку, вернее, полусиротку. Сквозь засыпание слышу голос доктора: "Посмотрим, что тут у нашей девочки?" И ещё одну фразу, которую запомнила на всю жизнь: "5 минут девочке оставалось...", так как аппендикс лопнул у него в руке. Опоздай он хоть на несколько минут, или не приедь в больницу, кто знает, чем бы это для меня закончилось. Больше я ничего не слышала. Всю ночь у моей койки просидел чужой человек, муж моей соседки по палате, говорит я бредила, звала маму и папу, поочерёдно, они же не знали, что мой папа давно погиб. Может, я находилась между небом и землёй, может, видела папу... Не помню. Проспала я до утра. Разбудил меня голос моей мамульки. Она рассказывала всем, кто был в палате, что ей приснился вещий сон, будто открылась папина могила и он протягивая руки говорит: "Ира! Отдай мне Тамарочку!" Мама протягивает меня папе и только хотела передать, как вспомнила, что он уже 7 лет, как погиб при исполнении служебных обязанностей, значит, он и меня хочет забрать к себе. Тут она полностью проснулась и поняла, что дело серьёзное, надо бежать за помощью и побежала в другой конец села за фельдшером. Остальное я уже описала.
Как приятно в полудрёме слышать мамин родной, ласковый голос, знать, что тебя любят, что в данный момент ты самый главный человек для мамы, а не младшая сестрёнка, у которой кроме мамы и папа родной, в отличии от меня, был.
                Пока я спала, оказывается меня приходил навещать мой друг Павлик. Кстати, это он первый и сообщил маме новость, что мне уже сделали операцию и в какой я палате. Он часто, до самой выписки, навещал меня.
                После обхода хирург взял меня за руки и приподнял. Голова кружилась, слабость во всём теле и боль от шва, от раны... Несмотря на это он мне наказал перед обедом вставать и ходить по коридору и стараться не сгибаться, ходить ровненько, как бы больно не было. Я всё беспрекословно выполняла, очень уж хотелось снова стать здоровой. Так что меня от смерти спасли папа, с того света, и мама, которая правильно поняла сон.
                СПУСТЯ ГОДЫ эту ситуацию я воспроизведу в стихотворении, пытаясь передать то, что я чувствовала в тот момент, когда услышала мамин рассказ.
 
Приступ аппендицита.
Резкая, острая боль.
От отчаяния спасает
Мамы моей любовь.

Ночь. Чтобы облегчить муки -
Грелка на животе.
Мамочка лечит, как может,
Попытки, увы! Не те...

Где-то, за полночь, забылась
И снится ей вещий сон.
Видит погибшего мужа.
Протягивал руки он.

Голос его она слышит,
Хотя не видит лица.
Просит отдать он дочурку.
Я понимаю отца.

Придя помочь с того света,
Он разбудил мою мать.
Проснулась и не успела
Папе меня передать.

Опомнилась! Побежала
За фельдшером в край села.
Спасибо папе и маме:
Что я осталась жива.
31.10.2011г. (РЕАЛ. Воспоминания детства.)

Однажды я была на курсах повышения квалификации в столице, городе-герое Киеве. Надо честно признаться, я очень любила ездить на курсы повышения: новые знания, знакомства, впечатления. Общение с коллегами из других регионов. Знакомство с руководителями и специалистами Министерства Финансов, ведь "я жизнь посвятила финансам", так называлась статья в газете по поводу одного из моих юбилеев.
          Хотела что-то прикупить себе деловое и модное, всё ж в столице была.
Костюм один, в стиле "шанель" купила, надо было ещё что-то присмотреть. Обошла всё! Пиджаки разные, а вот юбки во всех костюмах одинаковые, классические. Думаю, зачем две одинаковых юбки, вот два разных пиджака к одной юбке, именно то, что надо. Но нигде не соглашались продать отдельно пиджак, только костюм. Я уже выходила из магазина, но внутренний голос позвал меня вернуться. Я его послушала. Зашла снова в тот же отдел, где была пару часов назад и увидела отдельно висящий пиджак. Продавец сказала, что случайно нашли распарованный костюм, поэтому пришлось продавать отдельно. Я с удовольствием сделала покупку и мысленно поблагодарила внутренний голос за подсказку.
           Ещё была ситуация. Замещала начальника налоговой инспекции на время отпуска и мы валили план по всем показателям. Паника в инспекции, ибо не выполнение плана в нашей службе - смерти подобно. А недоимку допустить - это вообще из ряда вон... Мне больно было смотреть на начальников отделов и замов. Из вышестоящей организации грозились выводами и расправой. И тут не только, что коллектив будет лишён премии, но можно было лишиться и должности, и даже работы, а потерять работу по специальности никому не хотелось.
            Чтобы как-то поддержать коллег, поднять настроение и повысить уверенность в свои силы, я, не задумываясь о последствиях, выпалила: "Ничего, девчонки, прорвёмся! А на худой конец у меня есть хороший знакомый в Минфине, он поможет." Сказать-то сказала, но не думала, что это придётся выполнять. Тайно в душе надеялась, что до этого не дойдёт, само всё рассосётся и порешается...
Не рассосалось, никто не помог, и коллеги напомнили об обещанном. Да, был знакомый, но виделись всего один раз, когда меня только назначили начальником отдела госдоходов-заместителем заведующей горфинотделом, он приезжал к нам в горфинотдел по проверке жалобы на мою заведующую, вернее, это была чистой воды кляуза, ни один факт которой не подтвердился. Приезжал с начальником отдела кадров Минфина. Мы с заведующей встречали их в речпорту, они из Киева добирались к нам по Днепру на "РАКЕТЕ". Раньше курсировали теплоходы Киев-Днепропетровск, мы почти посредине находились между этими крупными городами. Не зная их в лицо, мы решили взять в руки журнал "Финансы СССР", потом все долго смеялись, вспоминая нашу находчивость, т.к. увидев журнал у Татьяны в руках, они сразу нас узнали.
              Но это было давно, ещё до создания налоговой. С чувством мандража и замирания сердца, я отчаянно стала набирать киевский номер, в надежде, что Владимир Иванович не ответит.
Ответил... Стала напоминать ему о себе, рассказывая, как и когда и по какому поводу мы встречались. Очень боялась, что на другом конце провода положат трубку, не дослушав, но услышала добрый, простодушный смех и вопрос: " А с журналом были Вы ?" Ответила. Было приятно, что узнал, поговорили о нашем городе, очень ему наш Комсомольск понравился... Тут я и изложила свою просьбу. Спросил только: "Зачем Вам это нужно, только ради премии?" Отвечала, что Бог на душу положил. Включила, естественно и патриотизм, и честь мундира, и долгие годы без недоимочной работы... Долго говорили, обещал подумать, как можно помочь.

Владимир Иванович сдержал своё слово, помог, план мы выполнили и недоимку не допустили, и премию, такую необходимую добавку к нашей небольшой зарплате, весь коллектив получил. Полтава не могла нарадоваться, что мы нашли всё-таки выход в такой безвыходной ситуации. А меня зауважали!!! Ещё бы! Покровитель отыскался в самом Киеве, в самой вышестоящей организации.
              Но это ещё не всё!
              Как-то возник конфликт между финотделом и налоговой. Вмешались и городские власти. Для разрешения конфликтной ситуации должны были прислать представителя из Минфина. Нам сообщили имя специалиста, это была женщина, и дату приезда. Утром, по пути на работу, был четверг, мне вспомнилось, что это именно день "разборок", но так, как ситуация не касалась ни меня, ни моего управления непосредственно, я отстранилась от неё. Только пришла в голову одна шальная мысль: вот если бы Владимир Иванович приехал, было бы здорово! Лишь его, да ещё кадровика Минфина, в Киеве, я знала лично. В суматохе, на работе, а работа у меня была дай Бог каждому, мозги никогда не ржавели, и день пробегал так быстро, что не верилось..., я выбросила всё это из головы и занималась своими профессиональными проблемами.
               И тут ко мне в кабинет, что называется влетает на огромной скорости мой начальник Виталий Григорьевич и восклицает: "Тамаро Петрівно!!! Приїхав Ваш Володимир Іванович, хоче Вас бачити!!!" Я не поверила своим ушам, а потом глазам. Где-то промелькнула мысль, а вдруг я - экстрасенс или ясновидящая. Ведь не раз я предсказывала или предугадывала определённые моменты. Всё  это я списала на женскую интуицию, мне очень не хотелось иметь сверх способности. Я с начальником вошла в его кабинет, где находился гость из столицы, не зная как себя вести, ведь он-то думал, что у нас какие-то особенные отношения с Владимиром Ивановичем, а не просто деловые, чего бы мне стали помогать аж из Киева за здорово живёшь. Владимир Иванович кинулся мне навстречу. Мы обнялись от избытка чувств! Я из-за того, что он выручил в трудную минуту, он - не знаю почему. Как доверенное лицо, я присутствовала на протяжении всей проверки. Действия налоговой инспекции были признаны правильными и правомерными. Мы победили. Потом, при расставании, Владимир Иванович рассказал, что не собирался ехать в Комсомольск, но заболела та женщина, которая была намечена, и он сам вызвался её заменить, так как хорошие впечатления остались во время первой поездки и от молодого города, и от людей, и от коллег... Потом мы ещё виделись один раз в Киеве, и я тоже "накликала" нашу встречу. Были на экскурсии в Государственной налоговой инспекции, во время пребывания на курсах повышения квалификации, я подумала: "Вот бы увидеться с Владимиром Ивановичем..." Но я знала, что он работает начальником отдела в Минфине, здесь он вряд ли бывает и тут увидела знакомое лицо. Я не поверила своим глазам. Оказывается, его пригласили на работу в Государственную налоговую инспекцию. Окликнуть его я постеснялась. Это была наша последняя встреча. Может, потому что я перешла в структуру Госказначейства, наши пути больше не пересекались...               
 
PS Потом Владимир Иванович нашёл меня в "ОДНОКЛАССНИКАХ" и мы ещё долго общались с ним, поздравляли друг друга, делились новостями...
Хороший человек встретился мне на жизненном пути. Я благодарна судьбе.