Перебежчики

Юлия Вольная Забава
Глава 2 Родная кровь
          На одной фотографии изображен молодой мужчина с маленькой девочкой на руках. Ирина вгляделась в изображение. Это же ее папа. А на руках – она, Ирина. Ей четыре года. Но девушка прекрасно запомнила тот день.
          Это была суббота. Они гуляли в парке. Потом отец зашел в книжный магазин и купил ей книжку со сказками. С красивыми иллюстрациями. А потом они заявились в фотоателье.  За огромным фотоаппаратом стоял дедок с круглой бородкой  и хитрыми глазами. После того, как они сфотографировались, этот дедушка вручил ей, маленькой Иришке конфету, «потому, как не вертелась».
          У Ирины имелась такая же карточка. Чудом сохранилась.
          На втором снимке, тоже мужчина. Лет сорока пяти. Но черты лица…
          - Это тоже мой отец? – догадалась девушка, промокнув кончиком носового платка влагу, что скопилась в нижнем веке и грозилась пролиться соленой слезой.
          - Совершенно верно.
          - Значит, он жив?!
          - Да, моя задача – соединить вас.
          - А что, он… Его освободили? Амнистия? Он не может приехать ко мне? Почему? – закидала вопросами Ирина.
           - Не все сразу, детка. Давай договоримся: я рассказываю, ты не перебиваешь. А если надо будет что-то уточнить, положишь свою ладонь мне на руку.
          - Хорошо, - поразмыслив, согласилась она.
          - Так вот, для начала, позволь представиться: зовут меня – Иван Георгиевичем. Я помогаю людям соединиться.
          Ирина положила ладонь ему на руку, как договаривались. Он кивнул и пояснил:
          - Ты не смотри, что на дворе семьдесят девятый. И живем мы в такой стране, где каждый член общества под контролем. У многих наших граждан имеется свой скелет в шкафу. В том числе, шкаф этот заграничный.  Я хочу сказать то, что у некоторых людей либо родственники, либо любимые живут в капиталистических странах. Куда советскому гражданину не попасть в обычных условиях. Если только он – ни какой-нибудь чиновник. Есть такие, которые просто не могут проживать на этой территории. «крылья подрезали», понимаешь? – он дождался ее долгого кивка и продолжил, - Я помогаю таким людям перебраться за кордон.
          - Хотите сказать, - проигнорировав договор, прошептала Ирина, - что мой отец ТАМ?
          - Умница девочка.   
          - Но… Каким образом?
          - Не перебивай, я все расскажу тебе.
          Иван Георгиевич заказал себе еще кружку пива, а Ирине плитку шоколада. Уселся на свое место. Огляделся. В зал вошли молодые люди. Они очень шумели. А мужчина, сидящий напротив нее, ждал. Ждал. Молчал. Наблюдал за ними.
          Молодые люди уселись за столик, стоящий в противоположном углу. Совсем не обращая внимания на странную пару. Загалдели, засмеялись. Иван Георгиевич вздохнул спокойно и продолжил рассказ.
          А девушка сидела напротив. Внимала каждому его слову. Иногда прятала свое лицо в носовой платок. А когда в горле от рассказа пересыхало, и вставал ком, искала спасение в заграничной газировке.
          Нервы напряжены, а потому монолог мужчины время от времени прерывался. Его перебивало шуршание шоколадной обертки. На девушку сладкое действовало как успокоительное.