Реквием в двух плачах

Михаил Лезинский
                ПЛАЧ НА МАЛАХОВОМ КУРГАНЕ

 По вечерам на Малаховом кургане, что вознёсся над Корабельной стороной Севастополя поют птицы.
По вечерам на Малаховом кургане целуются влюблённые.
По вечерам я прихожу вместе со своим сыном Валеркой на Малахов курган отдохнуть в тишине зелёных аллей.
Но сын - вьюн. Он совершенно не умеет отдыхать. Всё время вертится , прыгает и спрашивает, спрашивает, спрашивает:
- Пап, - это памятник?
- Памятник.
- А - кому?
И он показывает рукою на памятник адмиралу Корнилову, тому самому Корнилову, который в первую. оборону Севастополя 1854-1855 годов погиб на Малахов кургане.
- Одному великому флотоводцу, который ...
- А он за русских?! - перебивает сын .
- За русских.
- Пап, а почему здесь всё время горит огонь?
- Это не просто огонь. Это - Вечный огонь! Вечный огонь - тоже памятник. Памятник неизвестным матросам, солдатам... Твоему дедушке, погибшему под Смоленском, тоже памятник.
- Моему дедушке!? Какому моему дедушке?
- Твой дедушка - это мой папа.
- Зачем тебе свой папа? Ты же сам - мой папа? - удивляется малыш.
Смотрю на него и вспоминаю.

Война. Жестокая война на уничтожение всех и вся. Голодный и холодный уральский тыл . Я страшно хочу есть, а мать не может накормить меня досыта. А отец бы смог!
В школе мне расквасили нос, мать плакала и жалела меня. А был бы отец, он бы накричал на меня и научил нескольким болевым приёмам, чтобы я мог постоять за себя...Ах, как мне нужен был отец!
А сегодня? Сейчас?..
У меня семья - сын и дочь, работа, положение в обществе. Я - самостоятельный человек. Никому и никогда не жалуюсь. Теперь сынишка прибегает ко мне со своими горестями...
Так нужен мне сейчас Отец?!
Что-то холодное и липкое скатывается по щеке. Корабли на севастопольском рейде словно в тумане....
- А я скажу мамке, что ты плакал! - торжествует сын.
- Знаешь что, - говорю я ему, - вот тебе деньги, пойди и купи себе мороженое.
- Так я уж съел свою порцию. Но я ещё одну съем! В меня влезет.
Два мороженого подряд, такого ещё не бывало!.. Он слизывает "Эскимо" на палочке, он забыл о своём вопросе.
А я?
Милый мой несмышлёныш, если б ты только знал, как мне, твоему взрослому отцу не хватает своего папы!..

Пламя Вечного огня видно из окна моей квартиры. Я слежу за игрой его весёлых беспечных огненных языков. Вечный огонь - памятник моему отцу, всем отцам, не вернувшимся с Большой войны...

Люди! Спасибо вам за то, что не забыли моего отца!
Люди! Спасибо вам за то, что зажгли Вечный Огонь!

Мой уже взрослый сын Валерий Лезинский, тот самый вьюн, с кем я любил приходить на Малахов курган, в возрасте чуть более тридцати лет, в эпоху горбачёвской перестройки, был ранен в драке, - не мог примириться с оскорблениями по поводу носа! - и умер в севастопольской больнице.
С собою в Израиль я привёз боль и несколько фотографий кудрявого, - в детстве и до конца жизни! - красивого парня.


                ПЛАЧ У СТЕНЫ ПЛАЧА

Великий и прославленный во веки веков Иерусалим! Я приезжаю из Хайфы со своим внуком Максимом в этот святой город и всегда иду к Стене Плача.
Внук - вьюн. Он не умеет отдыхать. Мне, в мои семьдесят лет, не хватает терпения:
- Ну в кого ты такой непоседливый уродился?!.
- В тебя, дед!..
Внуков у меня трое: Максим, Михаэль и Арик.. Первый носит партийное имя моего отца Максима Кучаева , - под этим именем он сражался в годы гражданской войны, но зэк Леонид Лезинский строил Беломоро-Балтийский канал уже под своим именем. Второй - назван в честь меня. Третий...Третий только родился и биографией ещё не обзавёлся.
Максим родился в Севастополе, Михаэль и Арик - в Хайфе.
Максиму не повезло с самого начала своего рождения в севастопольском роддоме, - перенес операцию на желудке. А потом, уж не знаю отчего, произошла задержка речи. Прошел год, а он ни слова. Два года прошло, - ни бум-бум! Три, четыре... Пятый годок разменял, но кроме междометий непонятных, из него ничего нельзя было выудить.
Определили Максимку в специализированный логопедический детсадик, но и там были бессильны вернуть ему речь.
Воспитатели сразу же во всех бедах обвинили мать, - мою дочь! - в том, что она совершенно не занимается ребенком:
- Если вам дорог ребенок, немедленно бросьте работу и уделите ему больше внимания.
Сердобольные врачи пошли еще дальше, посоветовали дитё перевести на инвалидность.
Олюня моя, - сама медсестра, знала, что означает перевести на инвалидность по таким показателям. Это означало одно: признать ребенка умственно недоразвитым. А один раз признав это, дальше покатится как по рельсам, - класс для умственно отсталых детей, работа для умственно отсталых граждан...Короче, вся дальнейшая жизнь мальчишечки начнет развиваться по иным законам, по законам жестокой Судьбы.
Вот тогда-то и решила моя самостоятельная, - я бы заметил, через чур самостоятельная! - дочь ехать в Израиль на ПМЖ...
Я прилетел на Землю Обетованную через семь месяцев после отъезда дочери и первым меня встретил Максимка словами:
- Шолом, дэдушка!
Кроме "дэдушка", на русском он знал еще несколько слов, из которых целого предложения и составить было нельзя.
Я, наверное, человек сентиментальный, и не придумал ничего лучшего, как расплакаться, - Максим, мой Максимушка заговорил на непонятном для меня языке, на иврите.
Когда он из Тират-Кармеля приезжает в Хайфу, - а приезжает он во все свободные от школы дни,- этот "про-фэс-сор", расшатывая мою нервную систему, извлекает из моего старенького компьютера такие игры, о которых я даже не догадывался. Мало того что извлекает, он и меня старается привлечь:
- Дэдушка! Сыграем в "Полэ пудэж"?..
- Не дэдушка, а дедушка! И не "пудэж", а чудес.
- Дедушка, какая это буква?
- Же, Максимочка.
- Так я и знал!..
Я, как писатель, тоже имею, как говорится, свой интерес! Хочу, чтобы книги, написанные мною, были прочитаны внуками!..
Что-то я все о Максимочке, да о Максимочке, а куда же подевался второй мой внук Михальчик.
Крупнокалиберный вздох. Дело в том, что Максимку обижают в школе, а он, - такой у него характер! - постоять за себя не может, чем очень меня расстраивает. А Михаэльчик, - весь в деда, то есть в меня! - обидеть себя не даст. Ему достаточно побыть в коллективе световые сутки, " вступить в схватку с противником" гораздо более старшего возраста, - я уже не говорю об одногодках! - чтобы доказать кто есть кто! У Михаэльчика просматриваются черты ярко выраженного лидера. Достается от него и Максимочке... Думаю, у него определилось будущее - прямая дорога в кнессет или в разбойники!
А деду, - то есть мне! - сплошное беспокойство. Но, несмотря на эти треволнения, я все-таки, счастливый человек...
- Максим! Сейчас же перестань...
А он на меня - ноль внимания! Знает, что дед его любит и пользуется этим. Прыгает, вертится и спрашивает, спрашивает, спрашивает...
- Деда, а почему здесь только стена?
- Это всё, что осталось от Храма.
- А почему она - Плача?..
Что я могу ему ответить?.. Что это символ нашего государства? Святыня?. Да он и слов-то таких не знает! Да и не хватит у него терпения, выслушать трёхтысячалетнюю историю Иерусалима... Лично я , когда прихожу к Стене, мне не плакать, а выть хочется!..
- Дед, а что это? - и он показывает мне небольшой камешек.
- Где ты его взял?
- Упал откуда-то сверху.
Поднимаю голову - направляю окуляры бинокля вверх, - так и есть: из-за колючей проволоки показывается симпатичнейшая мордочка арабчонка и тотчас прячется. Его подталкивает седобородый.
Наверху - Храмовая гора, а на Храмовой горе - мечеть. Говорят, что нынешняя свистопляска - взрывают себя на израильской земле шахиды-арабы, уносся с собою десятки израильтян, произошла от того, что Арик Шарон, - нынешний премьер-министр кнессета! - поднялся на Храмовую гору. А отчего, извините-подвиньтесь, он что, не имел права подниматься!?.Лично я тоже побывал на ней, так что, меня из-за этого надо взрывать!?. Арабчонок бросил ещё один камешек - Максимка увернулся...
Шепчу про себя: "Время разбрасывать камни, но и время их собирать их !"
- Максимочка, а ну сунь этот камешек в щелку Стены.
Максим оглядывается , - так ли он меня понял!?
Подбадирваю его кивком головы. Он подбирает "арабский" камешек и несёт его к стене, вкладывает в щель, да так ловко, что со стороны кажется - так и было задумано с самого начала...
Подбегает.
- Дед, твоё приказание выполнено!
Отрываю его от земли, прижимаю к себе.
- Здорово ты приладил свой "кирпичек"....Ой , как здорово!.. Строитель ты мой...
Мальчишечка и не вырывается. Притих, чувствую - обнял. Так мы с ним и стоим некоторое время: руки мои наливаются молодостью , теплеют  … Словно их согревает Вечный огонь на Малаховом кургане.
- Деда , а почему там все пишут и в щелки закладывают ?
Стал объяснять то, что сам ещё плохо знаю:
- Из Иерусалима самое короткое расстояние до Б-га,
а от Стены – тем более . И всё, что ты попросишь у Него – исполнится.
- Даже – велосипед ?
- Велосипед тебе и мама может купить ! Просить надо здоровья или удачи в учёбе. Вот ты, например, как учишься?
- Я тебя понял, дедушка, - Максимка проигноривал мой вопрос об учёбе - троечник несчастный! – бери карандаш, бумагу и пиши! Будем просить здоровья!
- А что у тебя со здоровьем?
- У меня хорошее здоровье, но я же не себе буду просить!
Достал из сумки карандаш-бумагу.
- Пиши! - протягиваю Максимке.
- Ты пиши, дедушка!
- Да я иврита не знаю.
- Пиши по-русски, дедушка! - И выдал фразу, которую произнёс когда-то я, не замечая что у внука ушки всё время на макушке,- Б-г, дедушка, понимает любой язык!
Я не долго сопротивлялся.
- Ладно, диктуй!
- Попроси у Бога, дедушка, чтобы он дал здоровья и силы моему братику Михе .
- Так Михаэльчик, который младше тебя на целых шесть лет и так тебя лупит!
- Всё равно попроси. Я его люблю.
- Ещё кому ты желаешь здоровья?
- Маме с папой...тёте Вале и тёте Ане ...
- А моя очередь скоро наступит!?
Максимка хитро смотрит на меня .
- И себя, деда. Запышы.
- Запиши! - поправляю его.
- Запиши.
- Пишу.
Записал все его пожелания, свернул бумажку трубочкой и вручил ему малый свиток...
Максим приблизился к Стене, привстал на цыпочках, стараясь найти щель между каменных глыб, повыше - так к Б-гу ещё ближе!
Подбежал ко мне, потёрся щекою о мою колючую щеку и спросил:
- Скажи, деда, ты бы хотел, чтобы у тебя сейчас были два деда? Оба тебе мороженое покупают...
- Очень!
- А - зачем?..
... Своих дедов я так и не видел. Одного, со стороны матери,
расстреляли в Симферополе . Портной был и совершил страшное преступление - шил военное обмундирование. Для комсостава. Для белых шил, - когда они находились в Симферополе, и для красных, когда они отбивали город. Тринадцать детей было. Двенадцать девок и один мальчишка. Кормить не прокормить такую ораву!.. Красные - "наши" - и расстреляли. Вся семья враз рассыпалась. Двое девок давным-давно, в двадцатых годах ХХ века перебрались в Палестину, а из Палестины - в Америку, остальные - в обозримом пространстве: кто - умер, кого - убили, кто - жив до сих пор!
О втором моём дедушке со стороны отца, в своём детстве я даже не слышал. Да, признаться, не интересовался. Став взрослым - распросил маму, - мать моя Белла Моисеевна в девичестве Ушамирская похоронена в Израиле, на тират-кармельском кладбище! - и узнал, - она показала фотографию! На фото - красивый старик в добротном одеянии. Перевернул плотный картон-открытку и прочёл слова с ятями:" Самуил Лизинский".
- Он что...польский еврей?
- В Лодзи жил... тогда это была Россия...
Так я узнал, что корешки наши в Польше и что первоначально моя фамилия писалась через "и".
Самуил Лизинский был убит при погроме, а трое его сыновей и трое дочерей "делали" ту самую революцию в стране большевиков, которая впоследствии некоторых замордовала, а некоторых и в большие люди вывела!..
Бабушку, - Гитель Шмулевну Ушамирскую "бабу Катю" - помню очень хорошо - она, теряя детей, дожила до ста тринадцати лет - пусть всем её детям , похороненным во всех точках земного шара, земля будет пухом!..
- А я скажу маме, что ты плакал! - торжествует Максим.
- Знаешь что, - говорю ему, - ты купи себе ещё мороженого, а я... Я сейчас тоже бумажку напишу...
Два мороженого подряд - такого ещё не бывало!.. Он забыл о своём вопросе...
А я?..
Пишу, стараясь как и Максим, не забыть никого. И так же как Максим, подхожу к Стене плача и так же как он, приподнимаюсь на цыпочках, стараясь найти щель повыше - так ближе ко Всевышнему.
Я забыл на минуточку, что неверующий и поймал себя на мысли, что в последнее время всё чаще и чаще стал обращаться к Богу.

Не горит, - затушен! - "Вечный" огонь на Малаховом кургане в Севастополе - нет средств в обнищавшей Украине для его поддержки...
Иерусалимский Храм от которого осталась лишь одна Стена Плача уничтожен много веков назад и сейчас, - сегодня! - подбираются к самой Стене.
О себе не думаю, но куда придут мои внуки и, - надеюсь! - мои пра-пра-правнуки, чтобы поговорить с Богом, когда и эта Стена Плача, Стена Крика, Стена Памяти рухнет!?.



© Copyright: Михаил Лезинский, 2003
Свидетельство о публикации №2310040023
Рецензия на «Реквием в двух плачах» (Михаил Лезинский)

+++                ++++                +++

Когда я слышу, что нам не дается больше, чем мы могли бы пережить - начинаю сомневаться, и неожиданно соглашаюсь.

Ирина Никулица   02.02.2012 18:32   • 
+++
Соглашаться или не соглашаться , прекрасная пани Ирэна , ваше дело , но такова се ля вивка !

Михаил Лезинский   02.02.2012 18:58   
+++

Дорогой Михаил Леонидович!
Наверное, во всем мире, кроме нас понимают, что семья- дети -внуки- это самое главное в жизни человека.
Когда мы здесь в России это поймем, что-то изменится, если этого не случится, то все остальное уже не имеет большого значения.
Но как же трудно доброй половине дается это понимание, а часть вообще глухи и слепы. Трудоголики, которым нет дела до близких- своей карьерой занимаются, капитал множат, а кому и зачем он нужен -не задумываются.
И скорее всего передать будет некому...Такие вот мы были и остаемся -ничего не меняется.
Ваша Люба

Любовь Сушко   05.10.2010 18:49   •   
+++
Меняется , Любаня , мы стареем , но не взрослеем . Некоторые с этого сума сходят , если рождён был с умом .

Осёл останется ослом ,
Хоть осыпай его звЕзДами ,
Где надо действовать с умом ,
Он только хлопает ушами .

Но к нам с тобой , Любаня , это не относится . И Слава Баху!

Михаил Лезинский   06.10.2010 01:03   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++

Здравствуйте, Михаил Леонидович!
Трогательный и проникновенный рассказ.
Всего Вам доброго.
С уважением, Ивва.

Ивва Штраус   05.10.2010 15:10   •
+++
Спасибо , Ивва , что читаешь...Терять детей , - всегда трагедия .

Михаил Лезинский   05.10.2010 16:11   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++

Спасибо большое, МИХАИЛ!
Здоровья, счастья, благополучия
ВАШИМ родным, дорогим и близким.

Ефим Марихбейн   04.10.2010 12:16   •   
+++
И ты будь здоров , Ефим! Спасибо , что читаешь . Здоровья , здоровья , здоровья , - только одного желаю . Остальное , - постигнем и достигнем!

Михаил Лезинский   04.10.2010 13:18 
+++

Теплый нежный рассказ... дети... внуки... любовь к близким и боль за их судьбы. В нескольких строчках уместилась история семьи, рода... печальная история, как у всех евреев...

<Шолом, дэдушка!> - самое трогательное место в повествовании. Первые слова услышанные от внука на языке предков... по всем понятиям за две тысячи лет галута иврит должен был исчезнуть... не исчез... Б-г сохранил язык, сохранил еврейский народ, сохранил кусочек святости - Стену Плача, вернул евреям землю обетованную - Израиль. <Шолом, дэдушка!> - пока будет звучать слово Шалом, будет жить еврейский народ. Шалом Алейхем, Лезинский!

http://www.youtube.com/watch?v=LBYJbR-3RVM

Даная Дан   04.10.2010 10:06   • 
 +++
Вы уловили главное, - СПА-СИ-БО!

Михаил Лезинский   04.10.2010 11:02   Заявить о нарушении правил / Удалить
С ответной благодарностью за ваше произведение:

http://www.youtube.com/watch?v=Ph5aZIcDkic

Даная Дан   04.10.2010 11:15   
+++

Не рухнет, Михаил, НИКОГДА!
Простояла столько веков, простоит и ещё больше. И станет ,обязательно станет когда-нибудь, основанием нового,3-его Храма!
Ведь не зря евреи во все века и во всех концах мира из года в год желают друг другу :" В следующем году в ОТСТРОЕННОМ Иерусалиме!"
Всего доброго!
Замечательный рассказ, счастливые внуки, имеющие такого деда!
С уважением,

Фрида Дроздова   04.10.2010 07:51   • 
+++
« Не рухнет, Михаил, НИКОГДА!»
Очень хотелось ,чтобы ваши слова, Фрида , оказались пророческими .
Спасибо! С уважением , Дед Миха.

Михаил Лезинский   04.10.2010 13:24 
+++

Я тоже помолчу.

Февралина   03.10.2010 21:25   • 
+++
А я скажу вам большое СПАСИБО , что читаете .

Михаил Лезинский   04.10.2010 13:27   
+++

Какая печаль, Михаил. Прочла и не знаю, как выразить свою скорбь. Всё будет не то, когда печаль на сердце, слова -лишние.
Ваша

Татьяна Алейникова   03.10.2010 19:44   •
 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо , Татьяночка!

Михаил Лезинский   04.10.2010 13:28 
+++

Высоким шпилем надрывает небо это созвучие плачей, Михаил! И во мне что-то надрывается каждый раз, как я читаю что-то подобное у Вас! Что-то освобождается – что-то очень живое и очень нужное жизни… У меня растут трое сыновей: Георгий, Михаил и Серафим, а первого сына я похоронил. Ночью опять много думал и много вспоминал, только к утру решил написать Вам… Много мучительных ощущений всплыло - чувства к своей стране, например, но куда мучительнее чувствовать болезненное равнодушие между собой и миром, какое-то защитное равнодушие, не дающее что-то вспоминать и понимать... Спасибо Вам за Ваш литературный труд, Михаил!

Роман Самойлов   30.01.2010 07:58   •   
+++
В раздумьях , дорогой Роман , нет ничего удивительного , ты же - профессиональный писатель . Не в смысле , что живёшь с гонорара литературного , а по устройству башки своей , которая командует твоей рукой , выдавая на-гора отличные литературные вещи .Мышление у тебя писательское .
Когда я в Севастополе был заместителем председателя городского Литературного объединения , предсказал своим письменикам их литературную судьбу . И сейчас , через десятки лет вижу , - не ошибся . А тогда мои размышлизмы вызвали горячий спор , вплоть до оскорблений .
В тридцать с хвостиком лет , ты уже пишешь, повторюсь , профессонально , со знанием дела , а что будет через десять-пятнадцать лет!..
Только бы Россия совсем не скурвилась...
Машеньке - привет .
Дед Мыша .

Михаил Лезинский   30.01.2010 11:35   
+++
Отвлекись , прочитай о великих матерщиниках:
http://proza.ru/2003/09/28-20

Михаил Лезинский   30.01.2010 18:58 
+++

Уважаемый Михаил!
Какое печальное и трогательное повествование о пяти поколениях Вашей семьи. В небольшом по объёму произведении Вам удалось поместить всю трагическую и радостную историю Вашей семьи.
Желаю Вам, Вашим детям и внукам здоровья и благополучия. И как хорошо, что все мы живём на нашей земле.
Мои дети и внуки тоже здесь со мной, и то что я делаю, я посвящаю в первую очередь им и всему своему многострадальному народу.
С уважением и благодарностью.
Давид Блюм

Давид Блюм   11.12.2009 02:21   •   
+++
Спасибо , Давид! Был и у нас Давид - маминой сестры муж ! - который защищал революцию , потерял руку и ногу , а страна Советская плюнула ему в лицо . Его давно нет на этом свете , но я его помню .
И отца помню , погибшего под Смоленском в штрафном батальоне , и мать помню - вечную вдову , умершую в Израиле несколько лет тому назад .
Им я посвятил мемуарный роман "... СТАЛ БЫ УГОЛОВНИКОМ" , который есть здесь на Прозе ру .
Здоровья вам , Давид , остальное будет и есть .
Михаил .

Михаил Лезинский   11.12.2009 10:08 
+++
Уважаемый Михаил! Спасибо за тёплые письма и добрые пожелания.
Давид Блюм
Давид Блюм   11.12.2009 23:37

+++

Дэда Мыша, у меня не рецензия, а вопрос, из-за которого не
дочитала до конца (потом дочитаю). Так что было с Максимкой,
почему молчал?
Почему заговорил?

В ожидании ответа,

Екатерина Сергеева   14.04.2009 22:06   •   
+++
Ему , новорожденному , сделали операцию на желудке под полным наркозом , после чего и начались все беды .

Михаил Лезинский   14.04.2009 23:12 
+++
Как вышли из штопора? Когда и с какого моментазачирикал?
Сам по себе или был толчок, взрыв?

Екатерина Сергеева   17.04.2009 22:41   
+++
В медицинские детали входить нет желания за давностью лет .Дочку только попусту травмировать , заставив переживать всё заново .Одно скажу : израильская медицина помогла , как помогает мне сегодня не умереть .

Михаил Лезинский   18.04.2009 10:59 
+++

ПОЛУЧЕНО ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ . Фамилию и имя не озвучиваю .

Милый, добрый, чуткий человек! Ваши чудесные рассказы, ваша любовь ко всему живому, малому, слабому, беззащитному делает ваши работы, наполненными трепетом Вашей сострадающей души. Вы настоящий гуманист. Я запала на Ваш «Реквием в двух плачах». Это просто жемчужина!
Ваши незлобные шутки и легкие пощипывания нашей пишущей братии скорее забавляют, чем сердят.
А то, что Вы меня больше читать не хотите – так я не в обиде. Я же не доллар, чтобы всем нравится. Но мне-то можно Вас читать? Не лишайте меня этого удовольствия, пожалуйста! Позвольте иногда заглядывать в ваше творчество. Не подумайте, что я Вам в дочери набиваюсь, но мне тоже так не хватает отца. И деда. Он, как и Ваш отец, был репрессирован после того, как вернулся из Харбина, где был начальником китайского участка КВЖД. Я чувствую Вашу боль. И примите мои соболезнования Вашему горю – потери сына. Такое горе сроков не имеет.
Мне очень хочется сделать Вам подарок. Я стихов не пишу – не умею, не дано. А тут вдруг, после Вашего «Реквиема» получилось. Это Вам. От всей души.

*** М. Лезинскому
В утратах осени – приобретенье,
Как будто после щедрых, жарких лет
Приходит грустное все пониманье,
Меланхолический и слезный бред.

Мы учимся ходить в венце терновом,
Бредя по углям на закате дня,
Но день наш не на лес похож сосновый,
А трезвое открытие себя.

Мы жертвуем последние слезинки
И отдаем последнее тепло,
Чтоб растворить кристаллы первой льдинки,
Но сердце терпким инеем свело.

Мы угасаем медленно, но верно,
Мы плачем молча, головою ниц.
Нас одиночества коснулась скверна
Тягучим криком улетевших птиц.

P.S. Да, у нас на Украине везде погашены Вечные огни. Живем сегодняшним днем. Ни прошлого, ни будущего…
Если мне позволено дать совет, то плачьте и побольше. Мы, бабы, потому и живем дольше мужчин, что умеем плакать по каждому пустяку, слез стараемся не держать про запас – щедро тратим их. А вместе с ними уходят боль, печаль, остается внутри прохладная пустота и легкость. Только для появления этого чувства плакать надо долго.
Желаю Вам творческих успехов и крепкого здоровья. О.

Михаил Лезинский   29.08.2007 13:34   •   
+++

Привет, Михаил! Пожалуй, это произведение мне больше всего понравилось. Можно сказать, что потрясло! Соединить в одном два плача – это уже талант! Увидеть эти параллели,– что может быть лучше в понимании друг друга. Больше слов нет. На том и прощаюсь. Опубликуйте второй плач.
С уважением,

Прокопыч   27.06.2004 11:43   •   
+++
Извините, тут всё приведено. Просто я от Вашей статьи на сайте от вашего города Хайфу.

Прокопыч   27.06.2004 11:52 
+++
ПРОКОПЫЧ! Посылаю тебе первый адрес моих близких севастопольских друзей из библиотеки имени Паустовского. Вот адрес этой библиотеки: ул. Бирюзова, 9. Спросить Наташу или Светлану!
Недавно я получил от них такое послание:

НЕ ВЛАСТНЫ РАССТОЯНЬЯ МЕЖДУ НАМИ
МЫ В ТВОРЧЕСКОМ СОДРУЖЕСТВЕ СЕРДЕЦ
ЗАБЫВЧИВОСТЬ НЕ ТРОНЕТ ПАМЯТЬ ОБЛАКАМИ
И СУЕТА СУЕТ НЕ ЗАМОТАЕТ НАС В КОНЕЦ.
МЫ ПОМНИМ ВСЁ:
КВАРТЕТ ЛИТЕРАТУРНЫЙ,
ГДЕ М. ЛЕЗИНСКИЙ СКРИПКУ ПЕРВУЮ СЫГРАЛ
И ВЕЧЕР ЛЕРМОНТОВСКИЙ ЧУДНЫЙ
ГДЕ МИХАИЛ ЛЕЗИНСКИЙ О МИХАИЛЕ ЛЕРМОНТОВЕ
ТАК СКАЗАЛ:
" И ДАЖЕ КАМЕНЬ ГОВОРИТ НАМ О ПОЭТЕ",,,

И ещё много слов душевных, прислали мне девочки мои родные севастопольки...Когда они узнают, что ты от меня, "зацелуют допьяна, изомнут как цвет"...А, я, сейчас пройду очередную медицинскую проверку и пусть мне лепила (врач на языке фени) не накинет пару-тройку годков, за прожитую жизнь!
Не исчезай, Прокопыч, с литературного горизонта.
И всего тебе доброго!

Михаил Лезинский   01.07.2004 12:01   
+++
Спасибо, Михаил! Очень захотелось навестить Ваших девочек.
Боюсь только, как бы , воспользуясь этим объявлением, не опередил меня новоиспечённый Остап Бендер и укатил на "Антилопе Гну" в этот черноморский город к Ваши девочкам, представившись им Прокопычем.
Желаю, чтоб при медосмотре у Вас по всем показателям оказались положительные результаты, разумеется кроме реакции Вассермана.
Здоровья и хорошего настроения!

Прокопыч   02.07.2004 08:34