Потеряшки

Соловьянова Евгения
… - Ну здравствуй! Что смотришь изумленно? Да… это я. То есть ты. То есть я – это ты. Почему не похожа?.. Ой, перестань: «художник приукрасил»!... К зеркалу давно подходила? А, ну да… Ты же  смотреть на себя не можешь, после того как поревешь… Значит давно…. А если не реветь? Подумаешь трагедия: «кажется бросил, потому что не звонит»! Кстати, это который? Бурундучок? А что… бурундучок и есть… Ладно-ладно, не злись. Хорошо - «любовь всей жизни». Конечно – «самый лучший».  Да – «без него  ничего больше в этой жизни не …». Не… ну это ты перегнула. Я так не согласна…  Мы с тобой – молодая красивая девчонка… В восемнадцать лет старой девой не остаются… Не звонит – и не надо… А может сама?.. Ну и правильно!  Захочет – объявится. А мы еще посмотрим… Он нас не стоит!...  Да у нас  еще знаешь сколько таких  бу… Слушай, большая просьба… ко мне тоже не подходи, когда ревешь, а?… Мне вредно смотреть на себя с распухшим носом… Давай, всех бурундуков – в пампасы, и за учебники… сессия начинается… Что? Среда обитания - не пампасы? Замечательно, лиственные леса Новой Англии подойдут? Вот и отлично. Видишь?  Ты у нас еще и умная. За двоих…

… - Точно мы замуж выходим? Хорошо подумала? Ну-ка, посмотри на меня… Что-то не светишься ты от счастья, подруга. Что-то у тебя в глазах… Ага. Он –  любит. Он – хороший. Скучноватый, но надежный и заботливый... Постараешься полюбить?... Слушай… а давай погодим пока?.. Может «бурундучок» ещё…. Ой – ё! Ну прости меня, дуру… Ляпаю, что ни попадя… Ну не реви!.. Всё. Решено. Замуж.

… - Масло хоть рафинированное?… Да, тихонько ты, не поцарапай!...  От ваших двух пожаров, я уже на копченный чернослив смахиваю. Теперь и маслом воняющий...  Давай-давай, тщательней!.. И в третий раз будешь чистить, если не заставишь мужа сменить «тройники имени себя» на нормальные розетки… И перевесь меня на другую стенку! На той плесенью покроюсь скоро - вечно сырая... Слушай, а давай, на зиму, вместе с сыном, к маме отвозить будешь?.. А что? Там тепло, светло… А к вам, в город,  летом возвращаться стану. Как на дачу… Я не издеваюсь. Ты сама над собой издеваешься. Пять лет  живешь вроде как замужем, а ни росписи, ни прописки… В хате даже отопления нет!.. И что с того, что дом свекра?..  Поговори со своим «надежным и заботливым». Нужно же что-то решать?... Ну конечно, каждый вечер пивом заливаться, у него деньги есть, а оформить документы и провести газ – нет. У меня иной раз ощущение, что это не мне восемнадцать лет, а тебе…  Хотя какой там?! Ведешь себя как маленький беспомощный ребенок. «Он сказал – то, он сказал – это»… Прояви твердость! У тебя сын. Его, как минимум, кормить и одевать нужно. Ну да!.. Зарабатываешь… Уличной торговлей на морозе... А благоверный твой дома сидит. Весны ждет. И шабашек…. Конечно, он вас с ребенком  любит! Конечно – человек хороший!.. Слушай, не зли меня, а?! Иди!  Стирка, вон, на улице, в тазике, льдом покрывается… Горожанка!...

… - Минут двадцать уже за тобой наблюдаю. Хоть бы раз страницу перевернула, для приличия. Спишь что ли за учебниками?.. А взгляни-ка на меня еще раз?!... Ой, мааать! Да ты никак влюбилась?..  Да что я этот твой взгляд не помню?.. Ну поздравляю! И восьми лет не прошло – ожила!  И что? И перспективы есть?... А кроме того что увидишь его на сессии? Ясно... Неженатого   выбрать не могла, прежде чем взлетать?.. Мужу-то сообщать будем или как?.. А чего там?... Правильно! Все хорошие девочки так и поступают!.. Влюбившись в мужика, который ни сном, ни духом, тут же оповещают суженного.  Честно и без утайки…  Дура ты! Не смей! Ты же убьешь его этим известием! Ладно бы уже хвост налево занесла, а то ей, видите ли: «просто противно…» К брату переедешь, пока контракт не закончится, а потом к маме?..  Давай, дерзай!.. Ничего не советую. Я не бюро советов, а умная у нас – ты, если забыла… Чересчур… Ну ладно...  не реви!...  Всё хорошо… Сын в первый класс идет… С мужем наладится… Ну ты же умничка!.. Ты умеешь... Вспомни, как гимны собственного сочинения, по утрам,  распевали,… как письма, с нежными глупостями, оставляла ему перед сном, и как он «проглатывал» их вместе с ужином, когда возвращался после полуночи с работы?..  Сильная ты. Справишься…

… - Никак нельзя было подождать, да? Свекровь попросить, в конце-концов…. Что за человек такой безответственный? Обязательно нужно было воду в бак заливать? Геракл, да? – ведра поднимать… Сбежала бы от тебя твоя посуда?... Вот же идиотка!... Ну всё, всё…. не плачь… Потерпи. Сейчас скорая приедет. Ничего… тридцать две недели… Выходим нашу девочку…

…- Ха! И кто был прав?.. А то: «угнетение головного мозга»… «будет отставать в развитии»… Что-то  не видела я отсталых детей, которые в год и девять месяцев наизусть «Мойдодыра» шпарят… А, по-твоему, совсем темная? Вишу, слава те господи, напротив телевизора. Да и у тебя рот не закрывается последние полтора года… Да знаю, что так нужно для малышки. Я ж только за.

… - Глаза, - говорит – не светятся?... Даа, конечно, аргумент…  А четырнадцать лет его, значит, в твоих глазах всё устраивало…  Решись уже! Уходи. Это конец. А я о детях не думаю? Неправда… Лучше приходящий отец, чем так... Ну, естественно, умная ты моя… папа – пьяный спит, папа – в компьютере, да папа, скандалящий с мамой.  Интересно, как это я просмотрела композицию: папа общающийся с детьми?.. Любит их? Конечно, любит. Особенно когда унижает тебя...  Сколько он дней дал тебе в прошлый раз на сборы? Три? И год учебный начался, и садик только получили… Бедняга… Он, видите ли, не чувствовал, что нужен тебе. Да, понятное дело… А вот в ногах бы повалялась, поумоляла… Ты, дура что вернулась. Ага… уже два года «еще раз» всё налаживаешь. И ни дня – без ссоры. Конечно, «сама виноватая», давай, иди еще пару месяцев на полу поспи, глядишь однажды глаза и засветятся, так как ему понравится…

… - Ну что ж, в тесноте, зато вместе. Я боялась, что мы никогда не увидимся… Знаешь… Он полгода ждал тебя. Слышала… Ничего не померещилось в алкогольных парах. Да, пил. Крепко пил. И всё звал... Если бы ты только услышала!.. А потом его как перемкнуло… Всё понимаю… Потеряшка ты моя, непутевая… Никак не можешь нащупать дно под ногами… А ты просто плыви. Плыви вперед. Постарайся научиться любить тех, кто рядом. И пожалуйста… не бросай меня больше...

______
Иллюстрация: фрагмент портрета. Работа художника Александра Цихелашвили. Картина "погибла", по версии, при наводнении, непонятно с чего, оказавшись в подвале  одного из домов... Это всё что от неё осталось...