Вокзалы

Кристина Романютенко
Есть удивительный мир. Мир, где эмоции искренние. Мир, где люди настоящие. Этот мир – вокзал. Обычный вокзал – кладезь историй, эмоций, чувств, страстей, интриг… Я люблю вокзалы. Есть время подумать. Есть время понаблюдать. Есть время сделать паузу в своей жизни. В ожидании своего рейса жизнь будто замирает и проходит мимо тебя…
Обычно у меня есть пара лишних часов между автобусами. Я иду в ближайшее кафе, окна которого выходят на платформы. Отличный вид. Я заказываю потрясающее капучино. Вот еще одна из особенностей вокзала: какое бы мерзопакостное пойло ты не купил, именно здесь оно кажется безумно вкусным.
Я люблю наблюдать за людьми на вокзале. Кто-то торопится на свой рейс. Кто-то меланхолично бродит вокруг. Кто-то пьет кофе. Кто-то разговаривает по телефону. Кто-то курит. И все (без исключений) смотрят на часы.
… На вокзале можно увидеть весь спектр эмоций. Каждый оттенок чувств. Помню, как парень бежал за автобусом и кричал что-то типа «Не уезжай!». Мое сердце замерло в ожидании чуда. Но автобус не остановился. Соответственно никто не вышел к тому бедолаге, который опустился на колени и стал бить кулаком землю. Кто сказал, что жизнь похожа на романтический фильм с непременно хорошим и счастливым концом?!..
Вокзал – место, где естественность берет вверх над многим… Женщины, девушки идут ненакрашенные, заспанные, уставшие… И знаете, я вам клянусь, нет ничего красивее этих женщин. Нет желчи в них, надменности. Усталость с дороги только. Они естественны. И очень красивы. Им нет дела до окружающих, до их оценок и мнений. Они прекрасны.
А вы хоть раз видели то, как люди встречают близких?!... На платформе стояла девушка с двумя маленькими детьми, которые прыгали вокруг нее. Подъехал автобус… Из него вышел парень с огромной сумкой. Девушка бросилась к нему. Детишки с криками «Папа» повисли на парне… И не было счастливее человека, чем этот парень…
Я ненавижу, когда меня провожают родные. Я сажусь в автобус, смотрю на них, ожидая улыбку… Но натыкаюсь на взгляд, полный горечи и тоски. Каждый раз провожая меня, они мысленно прощаются со мной навсегда. Я давно заметила, что со временем мои визиты стали редкими и короткими. И я знаю, что наступит такой день, что я больше просто не приеду…  Одно обнадеживает у них нет слез. Слезы я бы не пережила…  Наблюдала однажды, как мать провожала дочь… Взахлеб провожала. Жуткая картина.
Я люблю вокзалы. Здесь моя жизнь замирает, чтобы я смогла чуть-чуть передохнуть.