Глава 11. Тщетные надежды

Владилен Николаев
  Вячеслав Вячеславович Костенко, мой давний знакомый по яхт-клубу и по яхтенным гонкам на Кубок Чёрного моря, уже несколько лет в должности капитана большого пассажирского судна возил «челноков» из Новороссийска в Стамбул и обратно.

 Судовладельческая компания, в которой он служил, готовилась приобрести более современное и более крупное судно. При этом Костенко рассматривался в компании как первый кандидат на должность капитана. И Слава загодя подбирал кандидатов на командные должности на его будущем судне.
 
  Он спросил и меня, не соглашусь ли я, если такая возможность возникнет, занять при нём должность пассажирского помощника. Мне второй раз в жизни была предложена должность помощника капитана. Как и в первый раз, я немедленно согласился.

 Слава оговорился: одной его рекомендации для занятия мною этой должности может не хватить. Может потребоваться и более солидная рекомендация со стороны. Я спросил, достаточно ли будет для руководства компании, если меня рекомендует многолетний председатель Новороссийского горисполкома В.А.Солдатов. Костенко ответил, что этого будет более, чем достаточно.

 С В.А.Солдатовым, начальником цеха, затем главным инженером и директором Новороссийского вагоно – ремонтного завода, ставшим в 80-е годы мэром Новороссийска, я был знаком в течение многих лет, начиная с 1956 – го. Мне довелось неоднократно общаться с ним по поводу размещения заказов на различные работы для Южного отделения.
 
 Я съездил в Новороссийск. Владимир Александрович подтвердил свою готовность дать мне требуемую рекомендацию. Но никаких рекомендаций не потребовалось. Компания, в которой работал Костенко, вдруг стала хиреть. Разговоры о приобретении нового большого судна прекратились, а затем исчез и руководитель компании Анатолий Фуркаленко.