Сюрприз

Van
- Может, вам всё-таки не стоит сегодня ходить на занятия? Ведь гости скоро придут?
- Мам, гости придут только через два часа. Ты их встретишь. А там и мы подтянемся!
- Ну, не знаю, не знаю. Нехорошо это. Раз пригласили, должны быть дома.
- Но мы же не виноваты, что занятия перенесли на полтора часа. Мы бы уже домой шли, скорее всего. Или как минимум, заканчивали! - аргументировал мой брат.
- А не идти мы не можем, - вторил ему я, - Там же тоже меня хотят поздравить!
- Ну, как знаете! Только уже не задерживайтесь. Я вам тут не подряжалась с гостями вашими сидеть.
- Да и не надо с ними сидеть! Они прекрасно сами посидят! Ты им только дверь открой.
- Ну, ладно, ладно...
И мама ушла на кухню колдовать над плитой.
Разговор происходил в день моего рождения, а точнее, а день моего совершеннолетия. Как полагается, пригласил я гостей - немного, всего-то шесть человек. Собирался быстро сходить с братом на занятия, в народный цирк Дворца культуры, и вернуться к назначенному времени домой. Но занятия перенесли на полтора часа вперёд. Там какие-то сложности были с помещением. Узнал я об этом только позавчера, на прошлом занятии. Решил не оббегать друзей - тогда сотовой связи ещё не было, да и такие телефоны стояли далеко не у всех, а просто устроить этакий сюрприз. Мы с братом собирались после занятий зайти в магазин и приобрести что-нибудь такое, этакое, ну, сюрпризное. Мама узнала об этом утром и весь день ворчала - нехорошо это, да нехорошо. А и что тут нехорошего? Друзья у меня люди простые - всё поймут и спокойно посидят, подождут. Журналы вон посмотрят пока.
В цирке мы занимались недолго - около года. Сестра старшая была у нас цирковой актрисой, ну и нас с братом заразила. Я был жонглёр-эквилибрист-эксцентрик с элементами иллюзиона и клоунады, а братишка - акробат на турниках. Поэтому на занятиях мы с ним не пересекались почти. Редко, то он ко мне подойдёт и попробует по канату пройти или на катушке постоять, то я поболтаюсь на турнике, как сосиска. А так - каждый отрабатывает свой номер, свои трюки.
Руководитель у нас был мужчина очень серьёзный. Когда я только собирался поступать в народный цирк, я очень боялся, что меня не возьмут. Поэтому решил чему-нибудь научиться. Взял картошку и стал пытаться жонглировать тремя картофелинами. Сначала, конечно, ничего не получалось - картошка летела куда угодно, только не в руку. Но, после трёхмесячной пытки корнеплодов, мне удалось перекидывать их из рук в руку в течение нескольких секунд. А потом одна особенно норовистая картофелина всё-таки улетала либо вперёд, либо в сторону. Я подумал - чему-то я уже всё-таки научился! Значит учить меня меньше нужно. И смело пошёл поступать, положив в карман три картофелины. Когда меня вызвали, я смело вышел вперёд и сказал:
- Я умею жонглировать тремя, - тут я замялся, чуть не сказав "картошками".
- Мячиками? - подсказал мне руководитель.
- Ну да! - обрадовано согласился я, - Мячиками!
- Умеешь? Показывай!
Я достал свою картошку и только приготовился их кинуть вверх, как меня остановили.
- Стоп, стоп, стоп! Это что у тебя?
- Это?.. Картошка...
- Ты же сказал - мячиками?
- А... какая разница? - недоумённо спросил я.
- Так. Давай-ка огород здесь устраивать не будем. Убери свои продукты питания. Домой принесёшь, мамка тебе пюре из них сделает. И возьми-ка ты мячики.
Я растерянно оглянулся.
- Ну вон, в корзине.
Увидев корзину, доверху набитую разноцветными мячиками, я выбрал из них три, вернулся на место и приготовился, ожидая разрешения.
- Ну, давай, начинай, жонглёр.
Я глубоко вздохнул и бросил мячики. К моему великому удивлению, они не упали, а послушно перескакивали из руки в руку. И так всё было легко, красиво, как мне казалось, что я заулыбался.
- Стой!!! - заорал (именно так - не закричал, а заорал) преподаватель.
Я от неожиданности уронил все мячики.
- Кто тебя научил этой пошлости?!! - в том же тоне услышал я вопрос.
- Я... сам... - пролепетал я.
Я НЕ ПОНИМАЛ, что ему не нравится! Я же жонглирую! Мячики же не падают!!! Так что же не так?
- О, боже! - простонал руководитель, - Ну, почему же так? Как только способный, так идиот какой-то! Зачем ты стал учиться??? - завизжал он, - Ты что, считаешь, что здесь тебя хуже научат? Что здесь все вот такие тупицы, а ты один такой гениальный???
Я был на грани слёз и держался из последних сил.
- Ну, я думал... что будет... лучше... если я сам... ну я же... научился...
- Ну, ты хоть понимаешь, что переучивать гораздо сложнее, чем учить?
- Переучивать?.. А... почему?..
- Уберите от меня этого гения! - отрезал преподаватель.
Я уныло поплёлся к выходу. И уже у дверей услышал:
- Послезавтра в шесть вечера приходи. Ты принят!
Как оказалось, я допустил наиболее распространённую ошибку всех начинающих жонглёров. При жонгляже мячи (или кольца, или булавы) должны двигаться в плоскости, параллельной корпусу. Причем, руки остаются на месте и работают только кисти. При самостоятельных попытках обучения, человек непроизвольно начинает двигать руками вперед-назад, как некими шарнирами. Так действительно легче. Но больше четырёх предметов не кинуть и большая часть всех трюков становится невозможной. И ещё - переучиться с "неправильного" жонгляжа на "правильный" очень сложно, а вот, умея жонглировать "правильно", с лёгкостью можно изобразить "неправильный" жонгляж.
Как бы то ни было, меня приняли. В течение ещё полутора месяцев я старательно исправлял свои же ошибки. Что, кстати у меня получилось достаточно неплохо.
В этот раз все непременно хотели меня видеть. Надо же поздравить. Даже руководитель сказал:
- Мы тебя поздравим, вручим, если будет что вручить, а уж потом и беги. Чаепитие потом устроим.
Так и получилось. Только мы вошли с братом, нас окружили и стали поздравлять. Говорили, обнимали, целовали, жали руки. И так минут пятнадцать-двадцать. После чего вышел руководитель, тоже поздравил и добавил.
- А теперь - все на занятия! А вы, либо в зал, либо вон.
Мы всё-таки решили немного позаниматься. Переоделись и разбрелись каждый в свой, как говорится, угол. Хотя, на самом деле, турник стоял в центре зала. Он был выполнен в виде большого кольца, стоящего на четырёх стойках. И при выполнении трюков одновременно три акробата перелетали внутри турника и при этом не сталкивались! А мы, жонглёры и эксцентрики, фокусники и клоуны, жались к стенам. Я повторил несколько раз свой номер и решил отдохнуть. Подошёл к брату. У них тоже была небольшая передышка.
- Можно? - кивнул я на турник.
- Залезай, - разрешил брат.
Я прыгнул и вцепился руками в липкую трубу. Липкая, потому что её посыпают канифолью. А все акробаты работают в специальных перчатках, что обеспечивает и надежное сцепление и, при необходимости, скольжение. У меня, естественно, перчаток не было. Я качнулся раз, качнулся другой.
- Да что ты болтаешься как маятник? Ты чего-нибудь попробуй сделать!
Я не переставая слегка качаться, вопросительно посмотрел на брата.
- Вон, "гладкий" сделай!
Я знал этот простой трюк. Сильно раскачиваешься на турнике (или как говорят в цирке - делаешь широкий мах) и, когда идешь вперёд, отпускаешь руки и летишь вперёд, где хватаешься руками за соседний турник. "Гладкий" у нас в цирке могли делать все, и я в том числе. Поэтому я пожал плечами и сделал мах. Он оказался недостаточно широкий. Я решил уйти назад и сделать ещё один мах, пошире, после чего уже и перелететь. Не учёл только одного - я был без перчаток! При движении назад, мои пальцы не скользили по трубе, а постепенно разгибались! Где-то в середине моего движения я понял, что не удержусь и полечу назад уже в свободном полёте. Так и случилось - пальцы окончательно разогнулись, я оторвался от турника и полетел. А так как скорость я себе задал хорошую, то встреча с матом была весьма ощутимая. Я почувствовал острую боль в правом локте. Сел и схватил левой рукой правую. С ужасом обнаружил, что мой локоть... как бы это сказать помягче... в общем, перестал быть локтем, вылетел из сустава. Подошёл руководитель.
- Упал?
- Упал, - мотнул головой я.
- Вывих?
- Вывих, - согласился, качая правую руку.
- Давай дёрну, - предложил он.
Я, не думая, протянул ему руку.
- Дёрни.
Он и дёрнул! Локоть, вроде, встал на место, но на этот раз пронзительная боль прошила уже всю мою руку и раскалёнными иголками впилась в мой мозг. Я на автомате вскочил на ноги, схватил свою несчастную руку, замычал сквозь стиснутые зубы.
- Ну как? - поинтересовался руководитель.
- Спасибо, - преневозмогая боль, поблагодарил я, - Я пойду?
- Иди.
Я смог дойти до противоположной стены и сесть на маты. После чего всё поплыло и я потерял сознание.
Очнулся я от резкого запаха. Увидел заботливое женское лицо.
- Где я? - был первый мой вопрос.
- Привет! - улыбнулся, сидящий рядом, брат, - С возвращением! В травмпункте ты! Вывих у тебя! Был!
Я посмотрел на правую руку и... обнаружил пустой рукав.
- А... рука?.. - испуганно спросил я.
- Успокойтесь, - сообщила медсестра, - с вашей рукой всё в порядке. Она просто зафиксирована на теле с помощью гипса. Понятно?
- Да, - согласился я, ощутив свою руку у себя где-то на животе.
- Чтобы ты больше "гладкий" не ринулся делать! - хохотнул мой брат.
- Ну, что? - вышел врач, - Можете идти. А на перевязку - уже в поликлинику, к своему врачу!
Голова у меня кружилась, но свежий воздух сделал своё дело, и мне стало немного легче. Когда мы подходили к дому, я уже чувствовал себя почти отлично. Естественно, про то, что мы собирались в магазин, мы начисто забыли.
В прихожей брат помог мне раздеться и разуться под радостный гомон гостей.
- Ну, наконец то!
- Слушайте, сколько можно вас ждать?
- Это, между прочим, невежливо!
- А это что? Такая вот братская помощь?
- Паш, может ты его и с ложечки накормишь?
- Ребят, чего вы прикалываетесь?
Тут они увидели, что у меня нет правой руки. И посыпалось!
- Вы на занятиях были или на фронте?
- Срубил он нашу рученьку...
- Вов, а почему именно правую?
Стоило больших трудов убедить их, что это не розыгрыш, а на самом деле следствие полученной травмы.
В тот раз мы очень хорошо посидели. За мной ухаживали все подряд. И с ложечки пытались кормить, и поить, и даже пытались нести куда-то. В тот вечер, о чём бы мы не начинали говорить, всё сводилось к травме на моей правой руке. А историю моего полёта брат рассказал наверное раз двадцать! И каждый раз эта история обрастала всё более интересными подробностями. Мама сначала поохала, но, потом, увидев, что со мной всё в порядке, успокоилась.
Остаётся только добавить, что цирк мне пришлось оставить после того, как я умудрился в течение полугода получить травму в локте правой руки три раза! Последний раз с небольшим переломом. Врач сказал:
- Ещё один раз - и ты однорукий.
Так что одна моя мечта - стать цирковым артистом - навсегда приобрела розовый цвет только потому, что я когда-то неумело залез на турник.

ВАН © 05.03.2012