Век скорости

Арман Иржанов
Сцена. Скамья и фонарь.

1-й. Нужны обязательно скамья и фонарь иначе это не будет хороший спектакль, не обязательно в первом же акте. Но они все таки нужны. (Отходит от скамьи, и встает на границе света и тьмы вполбоорота к сцене)

2-й. Почему скамья?

1-й. Все логично, скамья чтобы на ней можно было сидеть, положить что нибудь, а фонарь чтобы освещать героев - ведь должен быть обязательно вечер, причем с реальным временем. (Вскрикивая как шоумен) Реал тайм! Люди сразу должны понять что у героев такое же время как и у них на часах, и они могли бы посмотреть на часы  когда кто нибудь со сцены произносит сколько времени, и это время совпадало.
Ну и еще не забывайте Сейчас век скорости наше нововведение это театр для тех у кого не хватает времени на полноценный спектакль. Не нужно затянутости. Поэтому если они увидят скамью и фонарь они поймут что их никто не обманывал, что это классический сспектакль - просто для тех кто торопится.
Д.   Вы мужчины всегда такие.Зовёте развлекаться, а в итоге лишь скучные разговоры.(садится на скамейку и тянется к сумочке)
2-й  спускается со спинки на которой он сидел вниз и садится рядом с девушкой.
1-й. Как всегда. Женщина - это ключ.
Д.   Ключ? (сумочка остается нераскрытой)
1-й  Да-да. Из-за неё произойдут все события. Трагедия или комедия это уже частности. Возможно, что будет ссора или даже вражда.
2-й. Как то все избито.
1-й. А в жизни всегда так, ничего лишнего. Все как в реальности. Все из-за женщин
2-й. А как же спектакли про нетрадиционную любовь.
1-й. Не знаю я таких не встречал, да и они будут слишком просты. В них не будет изюминки не будет встречи двух разных, но в то же время одинаковых миров.
2-й. Гомофобий попахивает.
1-й. Что за чушь. просто любовь между мужчиной и женщиной это событие, столкновение. Драма в любви на сцене будет всегда. Кто-то просто не любит, и не хочет причинять вроде боль, но  так получается что другим больно. И неудачник, чью любовь отвергнут станет либо циником либо соплежуем. Но это было раньше, у нас он останется прежним - самим собой.
2-й. Прежним - это неплохо.
1-й. Почти прежним, он конечно точно не сможет не измениться, он станет немного другим, таким же как и раньше, но другим, а вот концовка в этом случае обязана быть туманной, чтобы зритель сам придумал что будет в конце. В зависимости от своего склада ума.
Д.   Раз вы будете по прежнему об этом говорить, тогда я буду вашей музой.
1-й. Вы музой? (впервые за все это время смотрит на неё)
Зачем тут муза?
Д.   Без музы не получится, вы же сами сказали - нужна женщина, женщина всегда виновата. Ради чего все это будет делаться? Ради кого? Без музы все будет пресно, и не то, и вообще не имеет смысла.
1-й. Вы студентка?
Д.   Да.
1-й. Вот и идите учитесь, не мешайте процессу.
Д. Хватает сумочку встает и быстрыми шагами покидает сцену.
2-й. Это было грубо. 
1-й. Думаешь? Я и не подумал что она может обидеться - смотрит ей вслед.


Сцена вторая.
Одиноко хлопающая ставня, слышен плеск волн и крики голодных чаек. Свет немного приглушен как будто в тумане.

1-й. Сцена у моря - классика. Море, крики чаек, хлопающая ставня которая своей недодедланностью будет вызывать чувство неуютности, неловкости, незавершенности.
2-й. Все равно не хватает какой то детали. Какого-то смысла не хватает.
1-й. Да. Море слишком искусственное вышло, не получается оживить эту сцену.
2-й. Может нужна все таки муза?
1-й. Муза - это та - которая курносая и немного кокетница?
2-й. Девушки - все кокетницы. Но вообще то да. Та самая.
1-й. Значит надо её вернуть.
2-й. Я сейчас  (уходит в туман слышен его голос призывающий музу).
 
Сцена третья.

Беседка.
2-й. Не стоило обижаться, он немного сумасшедший.
Д.   Да я и не обиделась, просто мне стало скучно.
2-й. Может вернетесь?
Д.   Зачем?
2-й. Для гармонии.
Д.   Гармонии не будет. Потому что вас двое, а я одна
2-й. Как же так. (пристально смотрит на неё, о чем то задумывается)
2-й. Да, вы правы, я скажу что вы не можете вернуться.
Д.   Только возвращайтесь поскорее.

Сцена очередная. Просто свет позади темнота, все концентрируется на собеседниках.

2-й. Она не хочет возвращаться.
1-й. Почему?
2-й. Не знаю. Мне здесь холодно и неуютно.
1-й. Так все замечательно получалось, а тут такая нелепость - зачем я только её прогнал?
2-й. Не знаю. Я замерз, я хочу вернуться обратно.(уходит, во время этого диалога сверху с небольшим скрипом начинает опускаться ружье)
Небольшая пауза 1-й стоит во время неё спиной к зрителям. Задумавшись про себя о чем то. Разворачивается лицом к залу.
1-й. Куда все ушли? Когда актер один, это не очень хорошо заканчивается, должны быть душевные муки, размышления вслух, одиночество.
Это все как то пугает.
Вдруг с озарением восклицает.
Так все работает!
Она и он - их двое. Женщина и мужчина, любовный союз. Поэтому мы разделились.
А я, я что - один?
Получается вроде бы так.
Зачем же я её прогнал - теперь они будут вместе, а я буду один. Какой же я дурак.
Все ведь могло быть по другому, просто надо было говорить, доказывать ей что я  - я  лучше.
Женщинам всегда нужны доказательства, им мало сказать это один раз. Нужно делать это постоянно. Иначе они уйдут к другому. Они непостоянны и изменчивы. Нужны поступки,поступки, поступки, поступки.(Занавес медленно опускается после слова изменчивы, когда произносится поступки в последний раз опускатеся уже до конца.) 

Пауза.
Шаги.
Выстрел.
Вновь пауза.
Второй выстрел.

Занавес поднимается. Беседка, фонарь ставня - крики, чаек все декорации что были во время всех сцен оказываются на своих местах.
1-й сидит с дымящимся ружьем.
1-й. Это будет драма или трагедия. Вам - зрителям решать.
Торопливые аплодисменты.
1-й. Упрощенка - для тех кто любит театр, но у кого нет времени на него. Таким будет наш театр. В этот век скорости. Все будет сжато, мы опустим подробности.
Занавес падает.


Первое слово определяет все последующее.
От него зависит очень многое. Мысли которые потекут вслед. Начнут заполнять монитор и осядут в виде нулей и едениц на своем цифровом носителе. Эпоха цифровой жизни. Эпоха скорости. Век в котором нет места для того чтобы остановиться и подумать. Нет времени читать серьезных авторов, серьезную литературу. Или время есть, но есть и страх. Страх маленького графомана. Что когда ты откроешь отличную книгу ты поймешь ведь точно, я думал почти так же, только чуть чуть по другому. Как уже не раз бывало. А потом понять что неважно что они думали, важно что они написали. И ты в очередной раз исторгаешь из себя выкидыш несозревший плод который ты вытаскиваешь холодным разумом, не давая созреть потому что боишься конкуренции с теми кого уважаешь. Быть хуже чем они, это слишком тяжело, легче вытащить очередного уродца который не может претендовать на долгую самостоятельную жизнь, и с размаху шлепнуть об чьи то лица. И ненадолго облегчение.
Век скорости, век в котором нет места серьезным мыслям - потому что их надо мучительно вынашивать - так говорят. Хотя ничего мучительного вовсе то и нет. Просто все уже было. И ты неуникален а банален и это опаляет разум который ищет выход из этого. А очередные уродливые детища выплевываются согласно графику. Конвейер неумолимо предоставляет все новые и новые идеи которые надо обработать, но которые бессмысленно обрабатывать. И этот замкнутый круг не кончается.