Причал

Дарья Чеширская
Я сидела на полу в своей комнате, разбирая старые фотографии. В моей семье любили фотографировать все подряд, и подчас в старых семейных архивах можно было обнаружить нечто необычное. И мне повезло.
Фотография была немного потускневшей, с обтрепанными краями. Человек, державший фотоаппарат, сумел запечатлеть красивую картину. Пустая гавань застыла  в неподвижности. Начинается буря. Тяжелые облака нависли над свинцовыми волнами. Где-то далеко скорее угадывается, чем реально существует, огромный силуэт корабля. А на переднем плане тихо замерла пристань. Самая обычная деревянная пристань, омываемая черными волнами. А на ней, обхватив колени, сидит девушка. Она сидит и смотрит вдаль, ждет.
Я уже было собралась отложить фотографию в сторону, как неожиданно громко прямо над ухом хлопнула форточка. Занавески вздулись, давая ветру пройтись по комнате. По фотографии прошла рябь. Я решила, что мне это чудится. Но картинка вдруг стала ярче, краски налились цветом. В моих руках статичное изображение начало медленно оживать.
… Ветер поднимал тяжелые волны, заставляя двигаться этих почерневших от усердия великанов. Пена радостно разливалась на гребнях. Большие капли дождя, сносимые ветром, косо падали в море, разбиваясь на миллиарды осколков. Но девушке было все равно. Она замечала наступающую бурю лишь настолько, чтобы понять, что мешает кораблю зайти в гавань. Она смотрела на знакомый силуэт. Сколько раз она встречала его на причале, сколько раз провожала!  Нет, все это осталась в реальности. А здесь на фотографии она вечно ждет, вечно томится муками ожидания. Оживая лишь на короткие промежутки. Ей горько и страшно, ей хочется плакать. Кто там на этом корабле? Кого она ждет в эту бурю? Она не знает. Но все-таки не удерживается, вскакивает на ноги, протягивая руки к кораблю. Пустой порыв, притягивающий пустоту. Ветер бросает капли дождя прямо в лицо, а волны уже захлестывают причал. Но она все протягивает руки к кораблю.
Она кричит, зная, что ее никто не услышит. Кричит в странном и страшном порыве, имя которому отчаяние. Ей больно. Сердцу тесно в груди, оно хочет вырваться с криком, но крик застревает в горле. Он знает, что ему бесполезно бросаться в самую бурю. Он не достигнет корабля.
Она ждет, зная, что никто не придет. Ей даже неизвестно, кого так необходимо дождаться. Неизвестно, что за сила держит ее на причале. Там, в настоящем она бы знала ответ. Но здесь нет настоящего, здесь только бесконечное прошлое.
Она любит, зная, что одинока. Она любит этот бесконечно далекий силуэт корабля, любит того, кто может на нем оказаться. Любит и ждет здесь, на причале, в страшную бурю, которая никогда не закончится.
Волны растут. Ее юбка уже намокла от их бесконечных набегов. Еще немного и они накроют девушку с головой. Но тогда некому будет ждать на причале. И девушка спокойно садится на мокрые доски, обхватывая колени руками. Ее взгляд устремляется вдаль на размытые очертания корабля…
Фотография застыла. Краски померкли, зашуршали обтрепанные края. Я перевернула фотографию, в надежде найти объяснения. Но там ничего не было. Кроме одного, маленького слова в самом углу. Каллиграфическим почерком было выведено «ПРИЧАЛ».





Конец.