Глава 15. Ужин с вампирами

Валерия Алейникова
      Разбудила меня незнакомая песенка, прорвавшаяся сквозь сон в  сознание. Приятная мелодия и... необычная... Я полежала с закрытыми глазами, пытаясь понять в чём её необычность. Кто поёт? Наверное очередной сюрприз моего отца. И... вдруг я вспомнила! Вспомнила всё, что случилось со мной в последние сутки!
     Рывком села на постели и увидела рядом с собой незнакомое существо: очень симпатичное, с маленькими оттопыренными ушками, похожее одновременно на кошку и на зайца, если бы не ушки и пальчики на передних лапках - совсем как у человека. Его небольшое тельце покрывал коричневый, блестящий, пушистый мех.
     "Бог ты мой! Это ещё кто?!"
      Этот кошкозаяц сидел с закрытыми глазами, столбиком, на моей постели и самозабвенно, слегка покачивая головкой, мурлыкал свою песенку. Он был такой милый и смешной, что мне захотелось его погладить. Что я и сделала, слегка коснувшись его спинки, что бы не испугать. Он сразу вытаращил на меня огромные глаза, прекратил петь и затараторил, оживлённо жестикулируя лапками: - Добрый вечер незнакомая госпожа! Мой хозяин послал меня вас разбудить. Вы очень долго спали и мой хозяин стал беспокоиться. Вам надо быстрее вставать и отправляться на приём к Повелителю.
      Тут запас воздуха у него кончился и он на секунду умолк, чтобы набрать новую порцию. Я воспользовалась моментом и схватила его за лапку: - Ты кто?
      - Я, Стикто одомашненный. Моё имя Мурчиан, но все зовут меня Мурчик. И я всем помогаю! - он гордо стукнул себя кулачком в грудь.   - А теперь вам надо быстрее вставать! Быстрее, быстрее!
      - Я, конечно встану, если ты будешь так любезен и уйдёшь с моей постели, - несколько растерянно пробормотала я.
      - О, да! Конечно! Простите мне мою неловкость! - выпалил он, проворно спрыгивая с постели. Отбежал к двери и снова уставился на меня, пожирая глазами.
      - А ты не можешь оставить меня одну ненадолго, или, хотя бы отвернуться. А то мне как-то неудобно под твоим взглядом одеваться, - попросила я.
      - Ах, да! Вы же ещё не знаете ничего! Но я, конечно выйду. И он  мгновенно испарился,  скрывшись за дверью.
      " Конечно, я тут ещё ничего не знаю." - тоскливо подумала я, поспешно натягивая платье. " А, вот, дома - то, что делается?" Моё сердце сжалось от тревоги за родителей.
      Оглядевшись, я поискала глазами зеркало, чтобы причесать волосы, но, как это не странно, его не нашлось. Пришлось всё делать на ощупь.
       Мурчик поджидал меня, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу.
      - А где же твой хозяин, проводи меня к нему.
      - Хозяева вас не дождались и ушли к Повелителю. Туда нельзя опаздывать. А мне поручили вас разбудить и сопроводить во дворец. Вы можете идти быстрее? - Он  нетерпеливо забегал вперёд, потом возвращался обратно, и всё это с такой скоростью, что у меня начало рябить в глазах. Мы шли через комнаты и я всё время искала какое-нибудь зеркало, но - ни одного...
       - Прости, пожалуйста, но мне необходимо взглянуть на себя в зеркало. Проводи меня к нему.
       - Зеркало?! А что это такое, зеркало? - удивился он.
       - Стой! Ты не знаешь, что такое зеркало?
       - Не знаю!
       - Это такая блестящая поверхность, в которой можно увидеть своё отражение. Ну! Может теперь понятно, о чём я тебе говорю?
       Мой вопрос настолько его удивил, что он потерял дар речи и глубоко задумался. Что, по видимому было ему совсем не свойственно.
       -Эй! - Я помахала перед его глазами рукой. - Ты где?
       Его затуманенные глаза приобрели осмысленное и даже несколько сердитое, выражение.
        - Я не знаю, о чём вы спрашиваете меня, госпожа. По моему  вы просто морочите мне голову, решив посмеяться надо мной. Вы, наверное  думаете, что я глупая зверушка.
        Его глаза подозрительно заблестели и он опустив голову, засеменил, не оглядываясь вперёд. "Ну, вот, обидела..." Я бросилась его догонять.
        - Прости меня, пожалуйста! Я совсем не хотела тебя обидеть. Просто там, где я живу, зеркало - совершенно обычная вещь.
        - Вы правду мне говорите, ничего не выдумываете? - тихо прошептал он, утирая лапками мокрые глаза.
        - Конечно! У меня и в  мыслях не было обманывать тебя! Да Бог с ним, с этим зеркалом. Я, как нибудь обойдусь. Пошли уж, тогда во дворец. "Хотя, очень не хочется предстать перед Повелителем растрёпой" - подумала я.
         Мурчик сразу повеселел и ускорил шаг, что-то потихоньку мурлыкая  про себя.
        Когда мы вышли из дома, на улице было уже почти темно. Но глаза Мурчика испускали свет, как два хороших фонаря и, этого  было уже вполне достаточно, чтобы видеть дорогу. Вот чудо! Но я  постаралась сохранять спокойствие, чтобы не нервировать лишний раз это удивительное создание. 

        Но, вот и дворец Повелителя. Мурчик, счастливый тем, что наконец-то выполнил поручение хозяина, поклонился и, в при прыжку помчался домой. А я, с тревогой в душе перед неизвестностью, открыла дверь. В холле царил полумрак, и только кое-где горели свечи, указывая путь. Слуга, стоящий  у входа, молча проводил меня к следующей двери и распахнул её передо мной.
        Не  большой зал также тонул в полумраке. Только овальный стол, стоящий в центре, и окружающее его пространство, было освещено люстрой, подвешенной к высокому потолку. Не многочисленное общество располагалось за столом и, только одно место было свободно. Все молча ужинали.
        "Что они там едят? Чем питаются вампиры?" - мои знания по поводу меню вампиров, опирались только на детские воспоминания про сказки на ночь,во время вечерних посиделок на кухне, среди прислуги. Конечно, в этих сказках ничего хорошего о вампирах не было. Уже одно то, что они высасывали кровь из своих жертв, приводило в ужас. А донна Лора ещё не затрагивала тему вампиров в своих лекциях. "А жаль!
 Но, вот они - живые вампиры. Сидят как люди и ужинают. Всё  вполне благопристойно..."
        Всё общество обратило на меня внимание. Они молча смотрели на меня. Я почувствовала, как покрываюсь холодным потом и струйка потекла между лопатками. Меня передёрнуло и я уже готова была убежать. Но в этот момент из-за стола поднялся советник Флэй  и подойдя ко мне, предложил свою руку.
        - Добрый вечер! Пойдёмте, я вас представлю Повелителю.
        - Хорошо... - прошептала я.
        Повелитель сидел  во главе стола и неотрывно смотрел на меня, пока я приближалась к столу. Советник Флэй представил меня и я сделала церемонный поклон. Повелитель благосклонно наклонил голову и жестом указал на свободное место, куда меня и сопроводил господин Флэй.
        Усевшись на своё место, я перевела дух. "Что это они все молчат, как будто в рот воды набрали?"
       - Мы не молчим, а разговариваем мысленно. Уверяю вас - у нас очень оживлённая беседа. И главная тема разговора - ваша персона. Все восхищены вашей красотой! - с ехидной улыбкой сообщил Повелитель.
       - Благодарю вас! - пролепетала я. Тут все одновременно заговорили и каждый вампир попытался сказать мне что-нибудь лестное. Комплименты сыпались со всех сторон и я не успевала отвечать на них. А присутствующие вампирки молча пожирали меня глазами.Повелитель с улыбкой наблюдал за происходящим, наслаждаясь моей растерянностью. Наконец он хлопнул в ладоши и сказал: - Господа вампиры будьте же милосердны к нашей гостье! Дайте ей хоть немного освоиться. И наверное она голодна. Предложите ей какое-нибудь блюдо.
        Все немедленно оставили меня в покое  уткнулись в свои тарелки. Я с  благодарностью взглянула на Повелителя и немного расслабилась. Господин, сидящий справа от меня поднёс блюдо, в котором плавали в чём-то красном, какие-то кусочки. "Наверное сырое мясо убиенных младенцев в собственной крови!" - с содроганием подумала я, и судорожным жестом отказалась. Тогда сосед слева предложил мне другое блюдо, на котором лежала серая масса, украшенная зеленью. " А это, наверное, пудинг из мозгов свежих мертвецов..."
        - Нет, спасибо! Я совсем не голодна... - с кривой улыбкой отказалась я и от этого кушанья. Тот, пожал плечами и поставил блюдо на место. Я с тоской смотрела в пустую тарелку и... умирала от голода. А все, с отменным аппетитом  уплетали еду за обе щёки.
        Господин Флэй с сочувствием посмотрел на меня: - Кушайте, госпожа Фиона, не стесняйтесь. Этот ужин в вашу честь! - и заработал челюстями с новой силой. " Что же съесть?" Мой взгляд остановился на вазе, в которой горкой лежали круглые  шарики, похожие на конфеты. "Попробую это. Кажется оно вполне безопасное..." Я протянула руку и сосед справа с готовностью поднёс вазу поближе. Скромно взяв одну штучку, я её украдкой понюхала. Запах был слабый, но приятный и чем-то напоминал запах корицы. "Так, уже лучше!" - и попробовала откусить кусочек, но оно было таким твёрдым, что никак не кусалось.
         Я его вертела так и этак, но безрезультатно. Сосед справа пододвинул ко мне миску с густой синей жидкостью. "Опять какую-то гадость подсовывает..." - и проигнорировав это предложение, с новой силой нажала на то, что было во рту. И, о ужас! Став скользким, этот шарик выскользнул у меня изо рта и полетел словно снаряд прямо в лицо Повелителю. Мои челюсти с громким клацающим звуком захлопнулись, и я оторопело проводила взглядом удаляющийся предмет.
         Время замедлилось. В этом замедленном времени я наблюдала, как все, сидящие за столом, с выпученными глазами, поворачивают головы вслед этому шарику, который набирал скорость. "Вот и поела..." не к месту подумала я. " Что же теперь будет?" -это была первая здравая мысль. Но самым трезво мыслящим оказался сам Повелитель - он успел таки вовремя уклониться от моего снаряда. Все дружно выдохнули и обратили на меня своё внимание. Я не знала что делать, и сидела сжавшись от страха и опустив глаза.
         И тут я услышала смех, даже хохот. Это смеялся Повелитель. Тогда к нему постепенно присоединились все остальные. Они так смеялись, что и меня заразили своим смехом. Я тоже начала глупо хихикать.
         Наконец веселье улеглось и Повелитель произнёс: - Госпожа Фиона! Мы просим прощенья, за то испытание, которое устроили для вас. Но я просто не мог удержаться, чтобы не подвергнуть вас ему. Наверняка у вас было ложное представление о нас, как о кровопийцах и пожирателях невинных жертв. И всё ваше поведение за столом, подтверждает это. Мне стало стыдно и я покраснела.
       - Но, уверяю вас, все эти россказни о нас - плод больного воображения психически нездоровых людей. Конечно, внешний вид и крылья, как у летучих мышей, а они являются нашими древними родственниками, может наводить на мысли об опасности. Но таков уж  внешний вид нашей расы. Это причуды природы.
        Мы питаемся в основном растительной пищей. Всё то, что стоит на столе - это овощи и фрукты приготовленные нашими лучшими поварами. А то, чем вы так метко стрельнули в меня - это  плод высокогорного плодового дерева, под названием "Орлиный жемчуг". А советник Грэй, сидящий справа от вас, не зря предлагал вам соус " Голубое небо". Потому что, перед тем как кушать, плоды "Орлиного жемчуга" надо обмакнуть в этом соусе. И тогда они мгновенно становятся мягкими, нежными и просто тают во рту. Попробуйте - не пожалеете!
        Я сгорала от стыда и не знала куда себя деть. Но все с пониманием  и сочувствием смотрели на меня. Их  золотистые глаза искрились таким весельем, что внутреннее напряжение меня постепенно отпустило.  В зале стало гораздо светлее. И тогда я уже без опасения принялась за еду. Всё действительно было, конечно, очень необычно, но и очень вкусно.
        Скоро этот торжественный ужин закончился. Я конечно, выразила всем присутствующим благодарность за их понимание и терпение. А у Повелителя попросила прощения за своё поведение. На что он ответил: - Не переживайте, и не принимайте близко к сердцу всё случившееся сегодня. Я получил большое удовольствие от вашего присутствия. Тем более, что вы меня сегодня освободили от такой жуткой боли. У вас, по истине, волшебные руки! И Он коротко поклонился мне. Я присела в глубоком реверансе и пожелала Повелителю спокойной ночи. На что тот улыбнулся и отпустил всех по домам. Спать я отправилась к советнику Флэю, который сказал, что на всё время моего пребывания в долине Мвали, я буду его гостьей.

   Продолжение следует.