Глава 7. Древний Фаэтон. Голос наставника

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/03/03/88

Глава 7
 
Древний Фаэтон.
Настоятель храма Ши Тай Ко Ца Хор напоминает прошлый
 урок, предлагает услышать голос внутреннего наставника.

Истекал первый месяц моего нахождения в храме Ши Тай. Долгие знойные летние дни один за другим сменялись короткими ночами. Приближалось всеми ожидаемое большое солнцестояние. А с ним – и праздники воды, огня, земли и воздуха, на которых начнутся практические занятия со стихиями. После первого урока, данного Ко Ца Хором, все время с нами работали жрецы. Они отрабатывали физические упражнения и медитации по закреплению полученных знаний. Они не были для меня сложными. Живя в племени Тату и проходя каждое рождение, я привык подолгу смотреть на журчащий ручеек, гладь озера, утренний морской бриз. Научился даже читать замысловатые стихи ветра, разговаривать с подмигивающими звездами… После очередной практики гармонизации, когда я на протяжении дня наблюдал, как распускается цветок, мной овладело чувство очередного урока, встречи с мудрым, всезнающим Ко Ца Хором. Интуиция не обманула меня и на этот раз. С утра нас собрали в храме Цветка Жизни. Перед нами вновь предстал наш любимый наставник.
– Знания ищущим! – поздоровался Ко Ца Хор с учениками.
– Солнце вашим глазам, учитель! – ответил высокий, худощавый, с медным загаром воин-ученик по имени Атупанто с планеты Анкена.
Сегодня была его очередь делиться приветствиями своего народа. Этого всегда спокойного, вдумчивого и рассудительного юношу воины-ученики не только искренне любили за знание сотен песен его родины, которые он напевал при первой же возможности, но и уважали за умение общаться с пламенем. Огненная стихия была при нем, как ручная, ласковая и нежная зверушка. В перовое время, отвечая на многочисленные вопросы друзей, как это ему удается, он говорил:
– Мы с огнем братья! У нас одна кровь! Если вы захотите, то я вас тоже породню…
Но роднить нас ему не пришлось. Приближались праздники. К тому же, знакомство со всеми стихиями входило в обязательную программу нашего обучения.
– Хорошее приветствие. С большим смыслом! – заключил Ко Ца Хор. – Мы его разбирать не будем. В нем все предельно понятно. Поэтому перейдем к следующей теме в разделе Великих Познаний. На одном из прошлых уроков мы с вами говорили, что все знания есть у вас внутри, только надо их услышать. Сегодня мы будем учиться слышать. И слышать правильно.
Учитель, сделав паузу, внимательным взглядом обвел воинов-учеников. Их сердца были открыты для новых откровений.
– Сегодня речь пойдет о самых больших тайнах Вселенной. Эти тайны хранятся в каждом из вас, но к ним не так просто добраться. Для этого необходим мудрый, любящий вас наставник. Он, что вас удивит, находиться не перед вами и не за этими стенами, а в каждом из вас. Он живет в вашем сердце, вместе с вашими знаниями о Вселенной. Вы всегда, когда того пожелаете, сможете воспользоваться его помощью. Если вы готовы, то давайте попробуем услышать его. Как, готовы?
– Готовы! – бодро послышалось со всех сторон.
– Коль так, то предлагаю и тему. Познание Всеединого. Времени я вам дам немного. Как только восходящее Солнце коснется края горного хребта за озером Хо, каждый из вас должен быть готов к ответу.
Ученики сосредоточились. За стенами храма шумел проснувшийся ветер Ор. Сегодня, как я заметил, он напевал что-то явно философское. Ему чуть ли не хором подпевали птицы. Только молчали древние фрески. Они не желали играть с солнечными лучами.
– Ну что, приступим? – обведя взглядом присутствующих, произнес Ко Ца Хор.
Ученики, опустив глаза, молчали. Они явно были не готовы к ответу.
– Сионоко, что тебе сказал твой наставник о Всеедином?
Мой друг медленно встал. Задумчиво посмотрел через витражи на горы и ответил:
– Кроме пения птиц и шума ветра я ничего не услышал, учитель!
– Ничего?
– Совершенно ничего, учитель.
– Атупанто.
– Да, учитель!
– Что можешь сказать ты?
– В моем сознании было безмолвие. Я ничего не услышал.
– Знаю. Что тебе помешало?
Юноша замялся, молвив:
– Лучи Солнца.
Ученики, пряча улыбки, склонили головы. Ко Ца Хор покачал головой.
– А шум ветра и пение птиц тебе не мешало?
– Я их не слышал. Отключил слух. А вот с глазами справиться не смог.
– Что по этому поводу думает Паино?
Я встал, на ходу обдумывая ответы друзей.
– Познать Всеединого можно только при внутренней тишине. Тогда же можно услышать голос внутреннего наставника.
– И что он сказал тебе, Паино?
– Он молчал.
– А кто-то что-то слышал?
– Я слышал много голосов, – поднявшись, произнес Итикано, – каждый из них пытался рассказать мне о Всеедином.
Ко Ца Хор мудрым взглядом окинул воина-ученика. Юноша прибыл с планеты Илур. Рос в племени охотников. Обладал необычайной природной интуицией. Но боялся высоты. На что были свои причины…
– Спасибо Итикано. А кому наставник только нашептывал? Есть такие?
– Мне! Мне! И мне! – послышалось с разных сторон.
– Это тоже хорошо. Я пока не спрашиваю, что вы слышали от своих наставников, – продолжил Ко Ца Хор, – сейчас мы попробуем выяснить, был ли это его голос. Кто может утвердительно сказать это?
Все воины-ученики молчали. Я встал.
– Учитель! – обратился я к Ко Ца Хору, – твердо могу сказать только одно. Мой наставник действительно молчал.
– Хорошо, Паино. А как ты думаешь, почему он молчал?
Я замер. Ответ, который пришел мне, был для меня ошеломляющим. Но я озвучил его.
– Потому что вопрос был о Всеедином…
В мудрых глазах Ко Ца Хора промелькнуло удовлетворение. Он был доволен как первыми результатами по заданию, так и ответами учеников.
– Внутренний наставник – это и есть голос духа, голос Всеединого, – констатировал учитель. – Он никогда не будет самым громким, а, наоборот, очень тихим. А чаще всего он молчит. Именно в этом безмолвии вам, через Него, и откроется великая Истина. О ней мы с вами немного и поговорим.
Ученики замерли. Сейчас Ко Ца Хор расскажет о самом интересном, самом важном в их жизни. В приоткрытом витраже засуетился ветер Ор. Он явно пытался проникнуть в помещение.
Я укоризненно посмотрел на него. Он тут же притих.
– Мы поговорим о Всеедином! – сказал учитель. – Почему я его называю так, а не иначе? Каждый из вас, живя в своем Звездном мире, слышал Его разные имена. Их бесконечно много. У Всеединого нет определенного имени, потому что никто из нас точно не знает, сколько в бесконечной Вселенной Звездных миров, а с ними и Его имен. Как вывод: Всеединый безграничен, поэтому безгранично и число его имен. Всеединый обладает всем: славой, богатством, знанием, красотой и отрешенностью. Он везде и во всем. Он имеет бесконечное число форм. То, что мы видим, – это Его проявленные состояния. То, что не видим – не проявленные. Все, что нас окружает, есть Он, Его творение. Всеединый в цветке, в полете птицы, шуме дождя, шорохе набегающих на берег волн, радуге. В свете близких и дальних звезд. Во всем величии и многообразии Вселенной. Взгляните на свод храма, это Его творение. На вас смотрят миллиарды звезд с немыслимым для нашего сознания количеством заселенных Миров. И все они идеальны; и непохожи друг на друга. Мы – его особое творение. Мы – его дети. Он нас всех любит одинаково. И добрых, и злых, и тех, кто, не определившись, замешкался в серой серединке. Всеединому не надо от его детей ни жертв, ни обрядов, ни специальных зданий для богослужений. Всеединому от нас нужна только Любовь и следование по пути познания и творения, ведь в каждом из нас частица Его. В нас дремлет Творец. А жить по Его творению и быть Творцом не так просто.
Загадочно взглянув на нас, ловивших каждое его слово и оставшись довольным он продолжил:   
 – На своем жизненном пути, находясь в разных Звездных мирах, вы встретите много религий, в том числе и государственных, пытающихся высказать свое понимание Всеединого и свое отношение к нему. Будьте терпеливы, внимательны и осторожны. Почти все религии созданы Тьмой искусственно, чтобы увести все разумное и духовное с Прямого Пути, подчинить себе бессмертные души, которые также относятся к одной из многих тайн великого творения Всеединого. Бессмертная душа, которая в делах всего живого, наполняет все творение Всеединого. Противостоять ей не может никакая сила. Душа никогда не была рождена и никогда не узнает, что такое смерть. Душа вечная, неуничтожима, не подвластна переменам. Она не может быть убита. Постигнувший это свойство вечной души, знает, что он не может «умереть» или «погибнуть» в бою, тем более кого-то «убить». Душа меняет тела, как одежды, сбрасывая старые и обветшалые. Душа вездесуща, вечна и неизменна. Время не властно над ней. Ее нельзя постичь до конца. Знание о душе находится за пределами физического мира. А это есть высшее знание, которое есть тайной из тайн. Все о душе, как своем творении знает только Всеединый… Приходя в этот проявленный мир, – продолжил Ко Ца Хор, – вместе с душой мы получаем от Всеединого и частичку духа. Он и есть голосом наставника, голосом Всеединого. Из сотен тысяч живущих на Фаэтоне, может быть, только один фаэт стремится к совершенству. А тот, кто достиг его, едва ли воистину познал Всеединого. Теперь вы знаете, к чему надо стремиться… На сегодня вводный урок о Всеедином как внутреннем наставнике и душе закончен. На следующий урок вы должны будете научиться внутренней тишине. Возможно, кому-то даже с первого раза удастся услышать голос Всеединого – голос Истины!
 
Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/03/17/1267