Изгнание беса

Татьяна Васса
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

КОЗА – олицетворение Жизни.

ФЕЯ С ТОПОРОМ – олицетворение Смерти.

БЕС – обыкновенный бес.

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: Территория между Небом и Землёй. Время действия: наши дни.

АКТ ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ

КОЗА: (Лежит на лавке и сканирует себя странной штукой, на штуке написано «Бесометр –  ПМ): Фея, инструкцию дай! (Ворчит про себя): А в рекламе было написано, что определяет с точностью до одного беса. Специально, мол, выпустили к Великому посту.

ФЕЯ С ТОПОРОМ: Сама найди!

КОЗА: Я не могу сама найти, меня бес лени борет. А прибор ничего не показывает. Не может быть, чтобы во мне бесов не было!

ФЕЯ С ТОПОРОМ: Этого действительно не может быть… Может быть тебе старым проверенным способом? Ну, там, постом и молитвой…

КОЗА: А на фига я прибор-то заказывала! Постом и молитвой я уже пробовала…

ФЕЯ С ТОПОРОМ: Ага, пять минут пробовала…

КОЗА: (нечаянно нажимает какую-то кнопку в приборе, и из Козы выскакивает Бес): Ой! Ты кто?

БЕС: Я – бес поста и молитвы. (Начинает поститься и молиться).

КОЗА: Вот! А приборчик-то работает! (Заносчиво) И чего во мне только нет! Даже бес поста и молитвы!

ФЕЯ С ТОПОРОМ: (Сокрушённо качает головой).

БЕС: (Продолжает поститься и молиться и доводит себя до экстаза).

КОЗА (С интересом наблюдая за процессом): Слышь, Бес, а тебе-то кого из себя изгонять?

БЕС: Мне это очень помогает. Вот, когда попостишься и помолишься, всегда чувствуешь себя лучше. Ну, типа, лучше, чем другие.

КОЗА: (Пытается поститься и молиться, а не получается): Бес! Слышь! Иди сюда обратно. Я тоже себя хочу чувствовать лучше других!

ФЕЯ С ТОПОРОМ: Нашла я инструкцию… (Читает): «Хранить прибор в недоступном для Коз месте». А вот ещё: «Прибор предназначен для носителей бесов гордыни и тщеславия, у которых любое традиционное изгнание только увеличивает размеры вышеупомянутых». Слышишь, Коза?

КОЗА: (Не слышит. Носится за Бесом, стараясь поймать и засунуть в себя обратно).

БЕС (убегая): Помогите!