Задача про холодильник

Товарищ Хальген
Условие: Эн-ский завод выпускает холодильники. Рабочий Вася и рабочий Петя сверлят дырки, рабочий Володя винтит гайки, рабочая Наташа завертывает готовую продукцию в упаковку.
Все они в свободное время пьют водку и плачут друг другу о загубленных своих талантах. Вася, Петя и Наташа хотели бы стать художниками, но куда столько художников? Кто-то же должен сверлить-упаковывать. А Володя хотел стать изобретателем. Но куда столько изобретателей? Кто-то же должен винтить?
Завод автоматизировали, и холодильники стали делаться сами.
Вопрос: Куда девать Васю, Петю, Володю и Наташу при условии, что кроме завода холодильников ничего в мире не существует.
Варианты ответов:
1. Уволить их, выдав пособие по безработице. Очень любимый Западом вариант.
В условиях России вся компания быстро сопьется и умрет. Не может жить русский человек, не ощущая приносимой им пользы. Западный – может, но последствия такой жизни мы сегодня видим. Резкое сокращение население западных стран, их вымирание и заселение мигрантами пустеющих городов.
2. Отправить эту веселую компанию торговать готовыми холодильниками, а также – фьючерсами на холодильники, опционами на фьючерсы, свопционами на опционы и т.д. Заодно изготавливать их рекламу и размещать ее и т.д.
Тоже любимый Западом вариант. Что же, может кто-то один из компании и найдет себя в нем. А остальные? Сперва возьмутся с жаром за дело, просто потому, что оно – новое. А потом проклянут его, и эта деятельность станет для них таким же проклятием, как сверление-завинчивание-упаковка. Вернее, даже большим. Ибо на прежней работе они видели плоды своего труда и чувствовали приносимую ими пользу руками. Может, ее значение они и не осознавали. Теперь осознают, когда лишились прежней работы. А пляска показателей продаж и перепродаж, как всякая игра, рано или поздно надоест.
3. «Отдать» рутинные, однообразные производственные операции в механические лапы машин. Сверлить-винтить-упаковывать отныне будут они.
А людей поставить на положенное им место – создание идей и внесение смысла в конечную продукцию. Чтоб каждый холодильник был не только утилитарным предметом, но и произведением искусства. Желательно, чтоб каждый холодильник присутствовал лишь в 1 экземпляре (по крайней мере – по внешнему его виду) и предназначался не для «рынка вообще», но для конкретного человека. Понятно, при таких условиях холодильников будет выпускаться меньше, а потому они должны служить в разы дольше. Их должно хватать на 1 – 2 поколения. Об этом подумает изобретатель Володя. Все остальные станут трудиться над внешним видом каждого холодильника. Прежде это именовалось «дизайном», но дизайн по самому своему определению рассчитан на массовых покупателей и массовый рынок. Здесь же – труд штучный, как над картинами.
Такая идеология производства появилась уже в начале эпохи модерна. О ней говорил один из основателей модерна – архитектор Виктор Орта. Он вспоминал старое, ремесленное, почти художественное производство, и пытался перенести его в свое время Но из-за трудоемкости производств той эпохи она не прижилась, а изобретение Тейлором конвейера уничтожило ее полностью.
Когда же прошло много лет, и возможность автоматизации стала реальной – о ней просто забыли. К тому же начался вывоз производств в страны Третьего Мира, где идеология производства стала прямо противоположной. Производить много, однообразно и с наименьшим качеством. Теперь нам не из чего выбирать, ведь производств у нас уже нет. И мы лишены возможности иметь, к примеру, холодильник-любимец или шкаф-любимец, сделанные специально для нас. Впрочем, это касается лишь Запада. Россия же рано или поздно будет вынуждена восстанавливать у себя все необходимые для самодостаточной жизни производства. Просто потому, что закончится нефть, доступная для продажи за рубеж. И было бы нелепостью снова строить их в том виде, которые они имели в прежнюю эпоху…
Новая организация производства будет хороша и для покупателя, и для производителя. Люди смогут в полной мере применить свои творческие способности, что и составляет большую часть смысла человеческой жизни. Вася, Петя и Наташа освоят изобразительное искусство, распознают символический смысл холодильника и приступят к приданию ему соответствующего облика.
Будет совсем хорошо, если эта работа будет проходить в согласии с русской системой символов, с ТРАДИЦИЕЙ. Для этого необходимо возрождать традиционные направления росписи, но применительно уже к новым объектам. Этого можно достичь, размещая художественные учебные заведения в старинных центрах художественных промыслов – хохломы, гжели, Городецкой росписи, и т.д. 
ЧЕЛОВЕК вновь сделается ЦЕНТРОМ ВЕЩЕЙ, каковым он и создан БОЖЬИМ ПРОМЫСЛОМ. Но после низвергнут «трудами» других людей, сознанием которых, надо думать, овладела нечистая сила. И НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА – по большому счету, восстановление старого, истинного, но нарушенного ПОРЯДКА.
Этот вариант решения задачи про холодильник (равно как и про остальные плоды человеческого труда) мы и предлагаем своему народу.
Андрей Емельянов-Хальген
2012 год