Язык матери

Джебраил Халиди
               
Приговорённому к смертной казни обещали выполнить его последнее желание. Юноша обратился к судье: – Агае давер*, хочу попрощаться с матерью.
– Во имя Аллаха и Правосудия, разрешаю! – сказал давер.


Подошла мать.
– Мама, я хочу поцеловать твой язык!
Женщина удивлённо посмотрела на него, ничего не поняла, но всё-таки высунула язык. В мгновенье ока подсудимый зубами откусил язык своей матери. Женщина закричала, истекая кровью, упала в обморок. Зал замер.


Послышался голос подсудимого: – В моём падении повинен только вот этот язык, – демонстрируя откушенный кусок языка матери. Мне было четыре года, когда я украл одно куриное яйцо. Мать обняла, похвалила меня за это. Позже принёс домой курицу, затем барашка и получал одобрение за свои поступки. Так и продолжалась моя жизнь: я крал, мама поощряла меня. Вот кем я стал благодаря языку матери...


В зале суда воцарилась гробовая тишина. Присяжные переглядывались между собой в недоумении. Тишину прервал голос давера:
 – Так кому же из них будем выносить приговор?..




*Давер (по-персидски) – судья.