Незапланированное счастье

Ирина Коротких
Хочу начать свою историю с одного вывода о жизни, который я сделала к своим тридцати годам на основе небогатого, но разнообразного жизненного опыта,– никогда не делайте выводов о жизни. Не старайтесь подчинить ее никаким правилам, не заключайте в рамки, не пытайтесь вывести формулы, вы лишь потеряете драгоценное время. Просто живите, и все, данное вам судьбой, принимайте как замечательный подарок – и тогда ваша жизнь и станет именно таким подарком.

В моей жизни все всегда было наперекосяк. Замечательно, порою даже чертовски здорово – но наперекосяк. Я никогда в жизни не была амбициозна – и в 28 лет стала руководителем отдела продаж крупной консалтинговой компании. Всегда, с самого детства мечтала о большой и дружной семье, такой, какой была моя семья, где родители вырастили и воспитали пятерых детей – и страдала от хронического одиночества, не имея не только большой семьи, но и подходящего кандидата в женихи на горизонте. Подруги удивлялись: как, мол, у меня, такой красивой, перспективной и умной до сих пор не было серьезных отношений? У мамы был один ответ: просто мужчины боятся не соответствовать таким девушкам, как я. Поэтому выход один – ждать. Того, кто будет соответствовать. Я ждала-ждала, потом плюнула и перестала. Раз у меня есть то, что хорошо получается – а это моя работа – значит, направлю все свои силы на работу.

Через полгода после моего повышения в нашей компании сменился топ-менеджмент, и, как это обычно бывает, новые монархи пришли со своими фаворитами. «Не пропадешь, Марина», - сказал мне шеф и забрал с собой в новую компанию. Контора, в которую я пришла, была мелкой сошкой по сравнению с предыдущей, но должность мне предложили ту же, да и платили неплохо, а воротить нос мне особо не хотелось – за окном как раз бушевал кризис, и рынок труда был переполнен.

Казалось бы, ну чего хорошего мне ждать от таких перемен?  Да, работа была, но это был уровень, на несколько порядков ниже того, на котором я привыкла работать. А мне хотелось расти, развиваться. И больше всего мне хотелось, особенно когда по вечерам я возвращалась в пустую темную квартиру, где меня ждал лишь недопитый кофе у компьютера, доказать самой себе, что хоть в чем-то я могу добиться успеха.

Конечно же, никто из старожилов отдела, мечтающих о повышении долгие годы, не лопнул от счастья, когда новый гендиректор привел начальника со стороны. Я как сейчас вижу эти прищуренные глаза и поджатые губы моих новых подчиненных, искоса выглядывающих на меня из-за мониторов своих компьютеров.
- Здравствуйте, меня зовут Марина, - подходила я каждому сотруднику и с улыбкой протягивала руку, - надеюсь, мы сработаемся.
- Галина Сергеевна… - поджатые губки, сухонькая ручка.
- Виоланта, - и наманикюренные пальчики почти до боли сжимают мою ладонь.
- Игорь…
- Настя…

И тут меня как будто ударило током. Я раньше думала, что так только в книжках пишут, а тут действительно – будто разряд вдоль позвоночника, ладони мгновенно вспотели, а по спине поползли мурашки.

И это все от одного только взгляда. Он сидел в самом конце отдела, короткие черные, как смоль, волосы, карие глаза, нахмуренные брови, слегка небрит…
У вас бывало такое: когда стоишь перед незнакомым мужчиной, смотришь на него, и в голове одна только мысль…
Это Он.

- Максим, - представился он, поднялся и протянул мне руку, как-то неохотно, что ли, а я стояла и не могла понять, что происходит. Меня, как девочку Элли из любимой сказки, моментально подхватило и уносило волшебным вихрем в далекую страну Оз.

С трудом придя в себя, я все-таки протянула руку навстречу протянутой мне ладони.
- Марина, - еле слышно пробормотала я и, сглотнув, заглянула ему в глаза.
И тут снова – как электрический разряд, будто лезвием по оголенным нервам. Мужчина моей мечты смотрел на меня с такой неприкрытой злобой во взгляде, что я вздрогнула и моментально выхватила ладонь из его руки. Я никогда не влюблялась с первого взгляда, да и не верила особо в существование такой любви, хоть и допускала, как всякая девушка. Но возненавидеть с первого взгляда… За что?!

Этот вопрос мучил меня долго, вплоть до того дня, когда я, уже немного освоившись на новом месте, познакомилась с Аней из юридического отдела, и как-то за ланчем она проговорилась мне, что Максим был первым кандидатом на мою должность, и никто даже не думал, что его назначение может сорваться.

- Да еще кто пришел на его место, - хмыкнула Анечка, иронично окидывая меня взглядом. – Тощенькая девчонка на десять лет младше его!
- Вообще-то, мне уже 28, - недовольно поправила я подругу. – А Максиму 35, следовательно…
- Ооо, - протянула Аня, удивленно приподняв брови. – Кто-то уже и в личное дело заглядывал! Ну, я тебе скажу так, дорогуша: если ты вдруг решила на Макса запасть, то бросай эту затею, пока не зашло слишком далеко, безнадежный вариант. За ним знаешь сколько баб бегало? И каких! А он у нас словно мусульманская девственница, даже не глянул ни на кого за столько лет. Поговаривают, - Аня наклонилась ко мне поближе и зашептала: - Что ему вроде как мальчики больше по душе.
Я чуть не подавилась оливкой из салата.
- Ты видела фотку на его столе? А еще в офисе говорят, что не раз слышали про некоего Дениса: то Макс рассказывает кому-то по телефону, что собирается идти с Денисом по магазинам, то заказывает путевки в Карпаты на двоих…

Салат, который я жевала, стал по вкусу напоминать пластмассу. Максим, такой мужественный, серьезный и безумно привлекательный… Я вспоминила виденную мельком фотографию на его рабочем столе: два улыбающихся парня стоят в лыжных костюмах на фоне заснеженных гор, и один из них Максим, а вот второй… Лучший друг? Вряд ли парни ставят фотографии с друзьями на стол в офисе. Где-то глубоко я чувствовала, что Макс не из таких. Но я могла ошибаться. Поэтому постаралась прислушаться к Аниному совету и выкинуть Макса из головы. Раз он такой одиночка и выдержал столько атак, то куда уж мне соваться с моим опытом коварной искусительницы, заключавшимся в покорении Славика из 11В десять лет назад. Было сложно проходить мимо, сталкиваться в лифте или коридоре, разговаривать и не смотреть ему в глаза. А смотреть я не могла – иначе теряла контроль над собой.

А потом случилась та командировка в Швейцарию. Вообще-то, я должна была лететь сама, но уже в последний момент шеф сказал мне взять кого-то из отдела в помощники.
- Я поеду, - коротко бросил Максим на совещании, будто он, а не я, был тут начальником и решал все вопросы. Меня это возмутило, я уже было открыла рот, чтобы возразить, но тут нечаянно наткнулась на его взгляд… и замерла. Он смотрел прямо на меня, выжидающе и с интересом, словно ждал, какой будет моя реакция. И в его взгляде уже не было той злости, с которой он всегда смотрел на меня, словно я переехала велосипедом его любимого пса.

Придя домой, я собирала чемодан и старалась не думать о том, что неделю проведу в обществе Макса. Буду жить с ним в соседних номерах, видеть его по утрам, обедать с ним вместе…
«Нет, - строго решила я сама для себя. – Буду общаться с ним по минимуму, никаких совместных обедов и ужинов, только работа. Не хватало еще влюбиться за это время в мужчину, который спит и видит, как бы я отравилась ртутью или упала в шахту лифта».

Мы встретились в аэропорту следующим утром.
- Доброе утро, - сухо поздоровалась я и невозмутимо прошагала мимо него к терминалу.
- Доброе, - мне показалось, он иронично окинул взглядом мои высоченные шпильки и узкую юбку, и потянулся к ручке моего чемодана.
Но я схватилась за нее мертвой хваткой.
- Спасибо, не надо.
- Окей, босс, - удивленно ответил он и поднял обе руки в воздух, словно сдаваясь.
Я шла впереди, стуча каблучками, и улыбалась самой себе. У меня получалось. У меня был шанс продержаться неделю.

В самолете мы сидели не рядом, а в гостинице я специально забронировала номера как можно дальше друг от друга. Утром я, не завтракая, убегала на пробежку, днем мы ездили на рабочие встречи, а вечером я быстренько убегала в номер, стараясь не спускаться вниз, чтобы не столкнуться с Максимом. Казалось, такое поведение его не на шутку забавляло.
- Марина, а вы меня не избегаете случайно? – улыбаясь, спросил он утром третьего дня по дороге в офис нашего партнера.
Я нервно сглотнула.
- С чего вы взяли? – я попыталась изобразить крайнюю степень изумления.
- Просто мы уже тут три дня, а я от вас, кроме «доброе утро» и «спокойной ночи», еще ничего не слышал. Вы даже по рабочим вопросам со мной не разговариваете. Я вас чем-то обидел?
- Я просто не слишком коммуникабельна, - буркнула я, уставившись в окно такси.
- Я в этом сильно сомневаюсь… - негромко проговорил он, отворачиваясь к другому окну.

А потом, как назло, случился этот ужин. Мы подписали с партнерами выгоднейший контракт, я была чертовски довольна собой. В честь заключенной сделки швейцарцы устроили торжественный ужин. Я выпила всего лишь бокал вина, но этого хватило, чтобы моя столь тщательно выстроенная плотина дала течь.
- Потанцуйте со мной, Марина, - буквально выдохнул он мне в ухо, и моя рука, словно подчиняясь этому голосу, а не мне, скользнула в его руку.

Седой саксофонист на сцене заиграл  «Love me tender», Максим приобнял меня за талию, а я вцепилась в его плечо, чтобы не упасть – коленки мои подкашивались, как у пьяной выпускницы.
- Вообще, Марина, я должен перед вами извиниться, - заговорил он, наклоняясь к моему уху, и в его голосе не было ни одной из тех стальных ноток, которые раньше непременно звучали, когда он обращался ко мне. – Извиниться за то, что отнесся к вам с предубеждением. Вы, наверное, уже слышали о том, что ваше кресло практически было моим, а потом вдруг оказалось, что новый гендир приведет свою ставленницу, и я не мог думать иначе… Особенно, когда вас увидел…

Он запнулся, и мне показалось, что ему стало неловко. Мне хватило буквально пяти секунд, чтобы понять, что его смутило. Очарование танца вмиг рассеялось.
- Ну конечно же, - саркастично протянула я. – Как же иначе: мужчина получает должность и приводит на тепленькое место свою молодую любовницу!
- Марина, простите меня… Вы так молоды, я не мог ожидать, что вы добились этой должности своим профессионализмом, а не внешними данными…
- Что же заставило вас думать иначе?
- Вы и заставили. Я работаю с вами всего несколько месяцев, но вижу, что это ваше призвание. Вы на своем месте. У вас незамыленный взгляд, масса свежих идей, свое видение ситуации… А как вы сделали этих швейцарцев! Вы настоящий монстр в продажах, Марина. Несмотря на…
- Несмотря на..?
- … на то, что совсем не выглядите так.
Я насмешливо вскинула брови:
- Это считать комплиментом?
Максим немного отстранился, чтобы заглянуть мне в глаза, и тихо произнес:
- Считайте это самым лучшим комплиментом, на который я способен… Ведь у меня давно не было практики.
- Максим, я не узнаю в вас того мужчину, который смотрел на меня с такой неприкрытой совсем недавно…
- Я поэтому и хочу извиниться перед вами. Я был уверен, что вы добились всего за несколько ночей того назначения, к которому я шел пять лет. Я был уверен, что буду ненавидеть вас. А потом я вас увидел… И разозлился на вас еще больше. Вы были такой милой и хрупкой, и такой… красивой.

Прошло немало времени с того вечера, а я помню каждую секунду, каждое свое ощущение, словно моя память записала этот вечер на жесткий диск, чтобы я могла вновь и вновь переживать то, что чувствовала тогда. А тогда, танцуя с самым красивым и желанным мужчиной в своей жизни, я чувствовала, я буквально слышала, как похрустывая, ломается тонкая ледяная корка вокруг моего сердца. Я не могла больше оставаться так близко с ним.

- Извини, я… должна идти, - внезапно перейдя на «ты», я буквально выдернула свою ладонь из его руки и, бросив кавалера на танцполе посреди танца, стремительным шагом направилась на улицу. Мне нужен был воздух. Я быстро шла, и звонкий стук каблуков по мраморному полу не мог угнаться за бешеным ритмом моего сердца.

«Не вздумай, не вздумай, не вздумай влюбляться, только не в него», - твердила я, чувствуя себя героиней голливудской мелодрамы, в которой девушка влюбляется в своего друга-гея. Только в моем случае мелодрама грозилась превратиться в настоящую драму, в которой герой уходит один на фоне заката, а героиня в слезах стоит в оконном проеме. А потом кто-то мягко тронул меня за плечо.

- Марина… Я чем-то обидел вас?
Он стоял так близко, и выглядел действительно встревоженным, и я решила сделать это, даже пускай потом буду миллион раз жалеть. Но таков уж был мой характер – даже в минуты безрассудства я должна была расставить все точки над «i».
- Максим, есть тысяча причин, по которым мы не должны это делать, среди них то, что ты мой подчиненный, и еще я не слишком нравлюсь тебе, кроме того, я знаю про Дениса… но если я не сделаю этого, буду жалеть потом всю жизнь, - скороговоркой проговорила я, поднялась на цыпочки, обхватила за шею и прижалась губами к его губам. Неожиданно для меня он моментально ответил на мой поцелуй, причем так страстно, словно хотел этого не меньше, чем я.

Спустя вечность, когда мы смогли наконец заглянуть друг другу в глаза, он тихо прошептал мне:
- Из тех причин, которые ты назвала, мне ясна только первая. Вторая…не только ошибочна, но в корне противоположна тому, что ты думаешь. Ты не просто не не нравишься мне… Ты даже не просто мне нравишься. Я уже много лет не испытывал таких чувств к женщине. А вот с Денисом…Что конкретно ты знаешь и почему это мешало тебе поцеловать меня?
Я залилась краской и опустила глаза.
- Ну, я знаю что вы вместе…
- ?
- Аня рассказала мне, что у тебя есть парень…
-Что?! – его брови взлетели вверх, и на лице было написано такое полнейшее недоумение, что я сама на секунду растерялась.
- Аня сказал, что Денис мой парень?! Боже мой, какая идиотка!
Я еще не видела Макса таким разъяренным, как в тот момент. Минуты две он нервно расхаживал по фойе, потирая руками виски, потом вдруг резко рассмеялся, подошел ко мне, взял за руки и сказал:
- Денис – мой младший брат. Семь лет назад мы остались без родителей, и с тех пор я единственный его опекун. Дело в том, что Денис глухой с детства. Сейчас мы стоим в очереди на операцию по имплантации кохлеарного аппарата, это очень дорогостоящая операция, но есть ряд международных организаций, которые… - он внезапно запнулся, будто что-то вспомнив. – А почему Аня решила, что Денис мой парень?
- Ну, вообще-то так думает не только Аня, - я покраснела еще больше.
- Об этом говорят в компании?
- Максим, обиженные девушки склонны искать причины своего неуспеха в мужчинах.
Он подошел ко мне близко, так, что я увидела, как пульсирует тоненькая жилка у него на виске, и уже в следующую секунду оказалась в его объятиях.
- Я не виноват, что все это время ждал тебя…

В жизни может идти все вкривь и вкось, и мы можем жаловаться на судьбу и спрашивать у небес, за что нам то или иное испытание… Но есть мгновения, за которые ты готов много перетерпеть и перестрадать. Это, наверное, минуты настоящего счастья в его чистом, концентрированном виде.

Кстати, Денису сделали операцию в том же году. Парню пришлось пройти непростой адаптационный период, много работать с логопедами, в буквальном смысле заново учиться говорить. Зато сейчас он поступил в институт и учится на учителя-дефектлога. А Максим-таки заполучил желанное кресло начальника отдела – просто отправив меня в декретным отпуск. А когда нашей Дашеньке исполнилось три и она пошла в сад, мы с ним открыли собственную небольшую фирму.

Каждый день, просыпаясь утром в объятиях любимого мужа и глядя за завтраком на улыбку дочери, я думаю о том, что жизнь чертовски хороша. И чертовски непредсказуема. Она дает нам шанс на счастье именно тогда, когда почти отчаиваешься его получить. Потому не делайте выводов о жизни - просто живите и наслаждайтесь каждым прожитым днем!