Отбросы цивилизации

Чёрный Песок
Необъятный голубой простор, свист ветра отдаётся в ушах. Да, я не могу его слышать, будучи в шлеме и вообще за стеклом самолёта. Но всё же чувствую, как частицы воздуха скользят по корпусу, как разрезаются крыльями на четыре потока. Я и самолёт – мы стали единым существом, стальной птицей.
Мы летаем стаей, в наушниках счастливый хохот друзей. Разрезаем небо сложными пируэтами, подныривая друг под друга, тормозя перед самым носом и отшучиваясь на мат.
Иногда солнце слепит глаза, облака лезут в стекло, но даже это не можёт затмить чувство полёта, абсолютной свободы и единения с машиной. Внизу мелькают высотки мегаполисов, от заводов клубится дым, всё вместе это напоминает огромный серый муравейник, подпаленный с нескольких сторон.
Изредка начинаются зелёные поля, такие невинные и чистые, я представляю себя на другой планете, ещё не тронутой людьми, как первопроходец.
«Снижаемся!»
Голос капитана. Весёлыми зигзагами мчимся к серому плато базы. Рассаживаемся в ряд, даже не прокатываясь, чтобы затормозить, выпустив воздушную подушку из крыльев.
  - Ну как? – нетерпеливый голосок девушки в белом халатике, к груди прижат тоненький планшет. Мы ещё не успели толком сойти.
Наконец, сдёргиваю шлем, подставляя вымокшие от адреналина волосы порывам жёсткого ветра.
 - Простудишься! – тут же отмечает она.
Я улыбаюсь, глядя в её миловидное и чуть припухлое личико, чёрные волосы собраны в лохматый пучок на затылке.
 - Нормально! – отмахиваюсь. – Машина – зверь. Так и запиши там у себя!
Она смущённо перевела взгляд на планшет.
 - Не заигрывай тут, у неё муж есть! – разгильдяйский голос.
Я чуть не присел от удара по плечу, пнул друга под рёбра.
 - Если б я всерьёз заигрывал, она бы уже мне любовное письмо строчила!
Мы рассмеялись, глядя на пунцовое личико девушки.
 - Гхм. Гхм.
Все шустро обернулись на капитана, подтянутого мужчину, обветренное лицо покрыто сетью морщин.
 - Если эти самолёты дадут статистику больше шести Ка, можете готовиться к исследованию Венеры.
Я чуть не заорал, мы с друзьями бросились друг на друга, как футболисты выигравшие матч, начиная прыгать.
Радость так шибанула в голову, на пару с пьянящим воздухом, что она заболела, стала тяжёлой. Неожиданно ослабели конечности, я начал оседать под обеспокоенными взглядами, мешающимися в одну разноцветную кляксу.

 - Влад! Влад! Ответь, я знаю, ты слышишь! – истеричный голос женщины.
Вырываюсь из грузного мрака бессознанки, с трудом расклеиваю веки.
Голос в голове, отвечаю бессильным мычанием.
 - Опять наркотические вирусы?! Ты гробишь себя! Почему ты не на работе?!
 - Маам… - отвечаю в голос, не в силах перенастроить чип на мысли.
Рядом замычало ещё одно тело, я вдруг заметил, что друг вымок до нитки, а сверху нас бьёт ливень.
Вот почему не чувствуется смрада подворотни. Плавающим взглядом рассматриваю неон вывесок на соседней улице, бледное лицо друга, его ввалившиеся от истощения щёки. Когда мы последний раз ели?
Хотя, зачем есть? Испытание самолётов, исследование Венеры… Я чуть не заржал, так глупо об этом думать сидя в луже, среди серых стен, в отходняке от нового вида наркоты – вирусов, забирающихся через сеть в голову, погружающих в мечту.
 - … Станешь как один их этих зависимых! Сдохнешь в подворотне или сойдёшь сума, ты не понимаешь, насколько вирусы опасны! Будь проклят тот день, когда изобрели эти чёртовы сетевые чипы!..
Мать продолжает гундеть, добавляя к головной боли и паршивому настроению привкус вины.
Молча отключаю канал.
Поднимаю взгляд к небу, дождь прекратился, серые тучи напоминают клубы дыма от завода.
 - Знаешь… - голос товарища, облепившего моё плечо. – Я хотел бы пойти экономистом. Или менеджером… или в бизнес…
Я скрипнул зубами.
 - Мы же отбросы, Влад… Отбросы цивилизации…
Внутри всё вскипело. Та ли это цивилизация, чтобы гордиться причастностью к ней? Я не могу пожалеть, что я не менеджер или не бизнесмен. Но и тем, что я наркоман не могу гордиться.
Наверное, это побег. Я не могу быть с этой «цивилизацией»,  заменившей красоту на сексуальность, небо на потолки, а достижения техники пускающей на удовлетворение животных потребностей. Но мне так легко скачать зазиппованный файл, развернуть его, выслушать вой системы и уйти туда, где лётная площадка, где новые планеты, где есть счастье от открытий и достижений.
Я поднялся, едва вывернувшись из рук друга, продолжающего выть.
 - Антон… - позвал хрипло, но решительно, глядя в серое небо.
Тучи расползаются, давая дорогу тусклому свету, небо будто заляпано ватой, я могу видеть разные слои, перистые, тонкие, грузные, белые… Сколько человек за всю историю смотрели в него и возвращали надежду по крупицам, с каждым лучом? Скольких оно приободряло своим видимым величием и неизменностью?
- Антон, будешь моим компаньоном. Пока есть небо, есть шанс, что кто-то благодаря нам да испытает самолёты для Венеры…