Русский взгляд на германский рейх

Татьяна Ульянина-Васта
Русский взгляд на германский рейх

  Образ первый (сценарий фильма "Молох") - I

 Сотворение мира. Адольф и Ева.

 — Нет, нет, нет... Вы не умрете! Я вам не дам умереть... — Ева стала целовать простыню, стараясь угадать очертания тела под ней, но ее вдруг резко оттолкнули.
 — Или вы считаете, что тысячелетний рейх — это сборище белозубых вахлаков, пусть и арийского происхождения?!
 — Был я на этой Украине, — хрипло сказал Мартин. — Дети в тысячу раз красивей наших. Наши все похожи на неуклюжих жеребят, а эти круглые, белобрысые да ладные, жаль только, что славянская кровь потом превращает эти лица в блины...
 — И ни один из этих солдат не ходит в церковь. А куда они идут, вы знаете?
 — На смерть, — сухо объяснил Ади. — Ваш племянник вместе с вами ходил в церковь. Но на смерть почему-то не пошел, хотя видел в церкви каждый день распятого Бога. Кто объяснит этот парадокс? Молиться распятому мертвецу и не хотеть умереть!..
 — Я просто хочу сказать тебе, что устала скрывать свою любовь. Я не выдержу этого напряжения! Я что-нибудь совершу. Может, тебе лучше убить меня? — сказала Ева в подушку. — Никто не узнает. А родителям моим сообщат, что я погибла, выполняя гражданский долг...
 — Нет! С таким кино мы не можем согласиться. И лучше его смыть. Это же хлам! — сказал фюрер.
 — Съемочную группу — в Освенцим, — просто сказала Ева, глядя на Ади наивными детскими глазами.
 — Куда? — не понял фюрер. — Осве... где это? — спросил он у Мартина.
 — Нигде, — ответил тот, — такого нету.
 — А если нету, то почему она говорит?
 — Мало ли, что может сказать женщина, пусть даже и обворожительная, — кашлянул Мартин в кулак.
 — Спуститесь во двор. Фюрер уезжает!..
 ...Боже мой! Как она могла проспать? Фюрер уезжает! Уже уезжает...
 Спускаясь в лифте с кем-то из его офицеров Ева потихоньку корчилась от болей, тянущих болей внизу живота, но она знала одно – она была с ним.
 — Вам плохо, фрейлейн Ева?..
 Она, ничего не ответив, резко встала.
 Так падает камень, который не может никуда свернуть.


 * * *
 Образ второй/

 Апокалипсис ( «Се иду как тать…») фильм «Телец» - II

 — Гутен морген,  хер эскулап? Я не только заболел, но и вот-вот умру, — порябевшая кожа вождя  темнеет на подушках. Зеркал нет.
 — Ай нунзен. С точки зрения медицины смерть является фактом не доказанным.
 — Отчего? от того, что не знаешь будущего. Будет ли мысль после смерти? — больной старик пытается уцепиться за белый халат стоящего за спиной.
 — О как бы мне хотелось увидеть Ваш мозг? – диалог ведется на немецком, что помогает не терять форму затухающему сознанию.
 — Я выписала то о чем вы давно просили, — непричесанная мало ухоженная Крупская заходит почитать свои тетради, с выписываемыми для него текстами, — последние часы Маркса.
 — Почему нет связи с Москвой, телефон почему истух?
 — Ваш русский климат не приспособлен для телефонного сообщения.
 — Проклятый, чухонец, — больной уже никому не верит, — вон отсюда!
 — Смерти ещё нет, а Энгельс уже стоит при дверях, ждет кровохаркания! — и уцепившись за манжет платья, — Я давно хотел вас спросить: Вы, что собираетесь жить после меня.  Как вы себе это представляете?
 — Хорошо, значит,  Вы еще не думали об этом, — старик смотрит таким знакомым прищуром, — Я решил просить у партии яда!
 — Причина? — (про себя ой, все чулки порвала).
 — Два старика — два трупа. Вам лучше последовать за мной.  Это даже хорошо, что детей у меня нет.
 — А это уже античный масштаб. Масштаб трагедии Эсхила.
 — Как хорошо у нас.
 — Да, только это не наше? — напоминает жена, — экспроприированное.
 — Это как, Маша?
 — Ворованное, Володя……
 — Он не мог так ошибиться....


 * * *
 Образ третий....

 Закат. (по фильму "Солнце") - III


 Бункер. Завтрак. Воскресное утро.
 — Ваше Величество,  распорядок дня: в 10 часов….
 — А если сюда войдут американцы, что станет с распорядком дня? Ты станешь его менять?
 — Ваше величество, пока жив хоть один японец американцы сюда не войдут.
 — Может так случиться, что последним японцем буду я….
 — Но, Ваше Величество, каждому ребенку известно, что император потомок богини Солнца – бог во плоти.
 — Но моё же тело такое как у тебя?
 Бункер. Совещание генералитета.
 — Ваше Величество, военный министр пытается продолжить войну на нашей территории.
 — Ваше Величество, вся линия обороны прорвана. Голод в войсках не позволяет поднять боевой дух.
 — Использование нами повсеместно собак-подрывников позволяет судить о высоком интеллекте немецких овчарок.
 Бункер. Лаборатория.
 — Какая божественная красота – краб, которого японские рыбаки называют: голова самурая. Панцирь его похож на маску злобного самурая. Какое чудо! Миграция – он не покидает своей страны, — император порывисто встает, — пишите! Идея Японии о расовом равенстве не нашла откликов вне страны. На фоне этого объединились военные, и подавить это всеобщее желание воевать – было неисполнимо.
 Бункер. Коридоры. Лестничные железные переходы.
 — Обратить внимание Германии не на войну с Советским Союзом, а на войну в Африке.
 Буккер. Ночь. Император один с фотографиями семьи и альбомом Гитлера. Рыба, выброшенная на берег из среды обитания. Рыба, которой нечем дышать.
 — Сын (письмо), национальная спесь плохой советчик.
 Входит молчаливый слуга.
 — Американцы?
 Вне бункера. Воздух.
 — О’кей!
 За окном авто – картины уничтоженной страны. Американское представительство.
 — Ждешь, чтобы я тебе открыл?
 — Так нельзя, на божественную особу нельзя кричать.
 — Заткнись и переводи, — окрик американского главнокомандующего переводчику, — Не понимаю, как такие могут управлять миром и посылать на смерть сотни людей.
 — Я не буду это переводить.
 — Почему он не в кимоно?
 — Сегодня день моего траура, — император пояснил ситуацию лично, видя конфликт американца с японцем-переводчиком, —  Я знаю и английский, и немецкий, и французский…..
 — Ваше Величество, не роняйте свой авторитет. Божество может говорить только на японском.
 — Что это было? — после того, как император покинул комнату, Мак-Артур пытался понять происходящие, — Отправьте  телеграмму в Вашингтон: в связи с невменяемостью главного военного преступника, будет находиться под домашним арестом до выяснения….
 Комната императора во дворце.
 — Я бы хотел увидеть полярное  сияние….
 Американские военные папарацци.
 — Да это же Чарли….
 — Бай-бай, Чарли…
 Апартаменты главнокомандующего.
 — Вопрос о Вашей личной судьбе…
 — Шансы Японии в этой войне рассматривались как 50 из 100, шансы Германии как 100 из 100…
 — Ваше Величество, это вы к чему?
 — Лао Дзы говорил….
 — Разве он японец?
 — Нет, он китаец. Но лучшее, что написано, написано в Японии.
 — Отныне так не будет никогда.
 — Вы хотите забрать Лао Дзы себе?
 — Скажите, почему мы американцы не ловим рыбу?
 — ….
 — Потому что мы всё можем купить. И чужих территорий нам не надо.
 — После бомбы сброшенной на Хиросиму, мы ожидали, что придут звери…..
 — После Пёрл-Харбор мы тоже думали, что вы звери.

 Он видит, что небеса живые. Это не самолеты, а рыбы пикируют на его страну.
 — Я слагаю с себя божественный статус. Во имя мира. Теперь я не бог.
 — А что с юношей, записывавшим обращение императора к народу?
 — Он совершил ритуальное самоубийство.
 — Но вы пытались остановить его....
 — Нет.

 * * *
 Образ четвёртый.

   ГОМУНКУЛОС. (по фильму "Фауст") - IV

 Кино не для русских. (неграм не входить)

 Немецкий язык фильма и русский закадровый перевод, который читает сам режиссер, создает особый эффект отстранения. В свое время почитатели Фауста учили немецкий, чтобы понять замысел. Если вы не знаете немецкий, то можете попробовать ознакомиться произведением в переводе на чужой язык. Сколь вы при этом потеряете от замысла известно лишь создателю.

 Ученый доктор Фауст в поисках души потрошит труп, но натыкается на одни только слизкие внутренности. Органа души он не находит, и с этого судорожного копания в человеческих останках начинается фаустовский сюжет фильма — с шоковой сцены анатомического театра, где разъятый и вздернутый как на дыбе труп предстает жертвой посмертных пыток.

 Вздох вырывается у голодного Фауста: «Бог, обитающий в груди моей, влияет только на мое сознанье. На внешний мир, на общий ход вещей не простирается его влиянье».

 «Сначала было Дело»— не более чем самопародия или пародия на Творца, чье творенье, по мнению Мефистофеля, не годится никуда. Настоящая работа есть личное, ничем и никем не поощряемое, предприятие каждого. Внешний мир интересуется ею только через посредство дьявола.

 Однако сын не возникает ниоткуда. У Фауста есть отец. Плоть от плоти, столь же одержимый телесностью, только он ищет не мифическую душу, а вполне реальное её воплощение на гинекологическом кресле. Сосуд Грааля. Превратить эту животную плоть в жемчужину. Сжав орган-матку  до величины семени. Посев похоти. Но не теперь. Потом. Идет сбор генетического материала на будущее. Раз некому поправить творца, который давно не обращает внимания на это жалкое ничтожество с потугами на бессмертие.

 В конце концов, сосуд можно вернуть к настоящим размерам. Но в других условиях. Наслаждаясь наедине своим могуществом. Да и элементарная транспортировка занимает куда меньше места. Полное безумие и дьявольское самоуправство как метод диагностики и лечения. Плоть той женщины, распятая на кресле мало занимает врача. Хотя надо отдать должное, экзекуция доведена до дьявольского совершенства. Ощущения женщины – выброс чистой живительной энергии в пространство. Дань богам за возможность проводить подобное на земле.

 И отец богат. А сын с его поиском несуществующего – нищ и гол. И отцу уже не нужен дьявол. А Фаусту он еще необходим – нужно где-то получить стартовый капитал.

 Сам противник бога – это бессильный урод, который  уже давно сделал свое дело и превратился в бледную немочь, в атавизм больной, преступной человеческой совести, а также в катализатор вечного эксперимента и произвола тщеславного бесцельного знания. С этими грехами уже давно научился жить и действовать с аутичной сосредоточенностью на каждом новом явлении.

 Эта триада не может существовать во вселенной друг без друга.
 Сын, отец и немощный дух, безнравственное человеческое начало – совесть, изнасилованная прослойкой ставшей над человеком..

 Будущее - Гомункулос, по представлению алхимиков, человек, которого можно получить искусственно, в пробирке, из сперматозоида. Ничтожный плод ученых потуг нам показан в руках сбитого с ног и с панталыку Вагнера, эпигона и восторженного ученика доктора, покажут разбитую колбу и умирание искусственной, но живой и жалкой плоти — уязвимой и нежизнеспособной.

 Но кто такой Вагнер....когда есть Мефисто......

* * *
V
р/s/ мелкие подробности и несоответствия замыслу Сокурова взяты из личной жизни автора