Приключения девочки - монстрика. глава 7

Александр Михельман
Я сделала несколько шагов, высунула наружу из складок кожи нос, принюхалась. Пахло маслом. Сильно. Я отыскала небольшой камешек, коих много валялось на полу, и ударила по нему хвостом. Камешек отправился в полёт, пролетела некоторое расстояние и…. моментально в противоположных стенах коридора открылись ниши, расположенные по две в ряд, от пола до потолка и из них ударили струи пламени. Я отпрянула в ужасе.      



Уж что-что, а огонь способен прожарить моё бедное тельце до хрустящей корочки.            



А вот интересно, огненная ловушка срабатывает, только если кто-то проходит мимо или когда наступают на пол тоже?               


Я быстро расплющила своё тело до максимально доступной мне толщины, превратившись в пушистый блин, потихоньку пошевеливая кожей на животе, проползла по полу, миновав ниши.               


Фу-у-у-х, я жива!!! Кавед зааплодировал мне.               



Та-а-ак, я осторожно удлинила переднюю лапку и постучала по плитам пола впереди себя. Каменный шип выскочил так быстро, что я едва успела отдёрнуть лапку.               



Что же делать? Значит, ловушка на этом участке срабатывает на касание пола, возможно, и стен тоже, значит нужно сделать так, чтобы попасть в меня было крайне сложно. Я вытянуло своё тело в длинную «змейку», а лапки максимально укоротила. Я ползла очень осторожно, ощупывая путь удлинившимся хвостом, то и дело, отдёргивая его. Самое главное было не наступить лапками на уже проверенный путь с шипами. Хорошо хоть, что пронзить моё тонкое тело крайне сложно, попробуй, попади! Несколько раз шипы едва не задели меня, но остриё лишь скользнуло по моей шкурке, даже не поцарапав кожу.               



Следующий участок пути выглядел ещё более подозрительно.               


Я ударила по очередному камню хвостом, камешек отправился в полёт и…. такое началось! Огромные стальные плоские диски с острыми лезвиями появились из стены справа и поплыли вдоль пола по раздвигающимся пред ними пазам, по направлению к левой стене. И были они столь велики, что верхним краем доставали почти до середины стены. Дисков таких имелось десятка два, и располагались они через каждые два шага. Из потолка появились качающиеся секировидные лезвия – маятники на длинных палках. Всё свободное пространство меж дисками и лезвиями от пола до потолка простреливалось маленькими метательными дисками, вылетавшими из соответствующих ниш. Десять ударов сердца длился этот кошмар, потом всё стихло.               


О том, чтобы пытаться преодолеть все эти лезвия не могло быть и речи, если большие диски мне и удастся перепрыгнуть, если мимо смертоносных маятников я проскочу, то метательные диски исполосуют меня, изрежут на кусочки. Так, а если попробовать по потолку проползти? Как бы гениальны не были создатели лабиринта, вряд ли они могли предположить, что найдётся существо, способное передвигаться по потолку и достаточно безумное, чтобы соваться в коридор, где нельзя обрести ничего, кроме смерти.  Осталось придумать, как перемещаться. Можно воспользоваться коготками, но хватит ли силёнок? Так-так-так, как я могла забыть? А ведь водятся у нас, в горах одни интересные создания, горпаки прозываются, обликом подобны обезьянам, только на ладонях и ступнях у них вместо пальцев присоски, ну, как у этих морских тварей, как их там? Ось-ми-но-гов, кажется. Если и мне попробовать преобразовать свои лапки соответствующим образом?               


Я втянула кончики  лапок, образовались  пустоты в виде  полушариев. Плотно прижала лапку к полу, раздвинув в сторону стенки полушариев, и попыталась оторвать свою конечность. Куда там, лапка плотно присосалась, чуть ли не намертво. Подходяще! Используя свои присоски, я довольно быстро взобралась по стене к потолку и двинулась в долгий опасный путь. Ох, и страшно же мне было, сердце готово было выскочить из груди, я всё время ожидала того, что ловушка сработает, и диски изрешетят меня или присоски не выдержат, и я рухну на пол! Но нет, удача сегодня была на моей стороне.



По моим расчётам мне удалось преодолеть не только участок с дисками, но и следующий, не знаю, что на нём было расположено, может быть раздвигающиеся или качающиеся участки пола с огненными ловушками или острыми смертоносными колышками. Или копья, вылетающие из ниш, или что там ещё придумали хитроумные создатели катакомб.



Я бы с радостью одолела весь путь до конца коридора но, увы, потолок на следующем участке полностью покрыт был каменными шипами. Лезть по ним с помощью присосок было совершенно не возможно. Интересно только, эти шипы должны упасть и пронзить несчастных искателей приключений, проходящих по полу или потолок целиком опускается? От этого зависели мои дальнейшие действия.      



Я развернулась головой в сторону выхода и принца Каведа, хвостом к цели моего путешествия, образовала присоску на конце моего хвостика, сам хвост удлинила и присосалась к ближайшему каменному шипу. Потянула. Шип не шелохнулся. Тогда я дёрнула изо всех своих немногих сил. Ничего. Я закрыла глаза, помолилась Единому и отпустила лапы, повиснув на конце хвоста.  О, чудо, ничего не произошло! Я была жива! Я начала раскачиваться, всё сильнее и сильнее, вытянула переднюю лапу с присоской, выпустила коготки и вцепилась в следующий шип. Протянула вторую переднюю лапку, схватилась за тот же шип. Освободила хвост. Раскачалась, вытянула хвост и присосалась им к очередному шипу и тут…. Тут шип, к коему прилепился мой хвост, отделился от потолка, я повисла на передних лапках, удерживая одновременно тяжёлую каменюгу! Мои коготки заскрежетали по камню. Я быстро вытянула задние лапки, подтянула хвост повыше и начала отчаянно лупить задними конечностями по камню, одновременно пытаясь раздвинуть края присоски на хвосте. И вот, когда я уже почти сорвалась, камень отцепился и с грохотом рухнул на пол. Тут же, как по команде, шипы беспорядочно начали отделяться от потолка и падать вниз. Я зажмурилась, готовясь к мучительной смерти. Но, вот грохот стих, пыль осела, а я, я всё ещё была жива! Я осторожно открыла глаза. Не менее трети шипов упали, мой, к счастью удержался, более того, из потолка полезли новые шипы, миг, и всё вновь выглядело, как раньше.



Так, успела я заметить шипы, составляющие единое целое с потолком? Я закрыла глаза вновь и попыталась представить себе, где располагались эти самые шипы. Быстро раскачалась, вытянула хвост, прилепилась, полетела дальше, схватилась лапами. Некоторое время мне удавалось так перемещаться пока, пока шип, коий я ухватила лапами, не отделился и рухнул вниз, хвост мой сорвался, не выдержала присоска, и я полетела было вниз, но, буквально в последний момент успела выстрелить язык вперёд. Язычок мой вонзился в камень, и повисла я. Я попыталась подтянуть своё тело но, увы, оно было слишком тяжело. Я выпучила глаза, удлинила глазные яблоки и, поводя ими, попыталась оценить расстояние до конца участка с потолочными шипами. А ведь не так и далеко. Рискнуть? Я осторожно начала раскачиваться, преобразовав свои лапки в пружины (спасибо цвергам, что изобрели эти полезные приспособление!). К счастью, прежде чем мой язык сорвался, я успела достаточно разогнаться, рухнула на пол, пружины сжались и послали меня в полёт, я пролетела мимо падающего шипа, едва не задев его, и рухнула на самой границе участка. Несколько шипов упали, едва не пригвоздив мои задние лапки и хвост. 



Я чувствовала себя опустошённой. Все мышцы ныли и молили о пощаде. Как только я смогла выжить и пройти столь много? Я приподняла голову, что там дальше?



Ой, что-то капнуло мне на мордочку. Я вскочила, что это? вот ещё одна капля упала. Я заозиралась, о, пол за моей спиной чуть раздвинулся, и из него показалась стена, коя  поползла вверх, отрезая мне путь к отступлению. Такая же стена появилась и далеко впереди. Так, кажется, меня собираются утопить! Я помчалась со всех ног так быстро, как только могла, даже про усталость забыла. А вода уже текла с потолка ручьями. Интересно, умею я плавать или нет? Вода уже достигла моего живота! Хотя, чего я испугалась-то? Какая я глупая! Я быстро преобразовала своё гибкое тело, превратив его в лодку, лапки растянула, в некое подобие вёсел, хвост в рулевое весло, и довольно живо поплыла. Главное было достигнуть противоположной стены, пока она не соединилась с потолком. А стена та поднималась и поднималась. Я поднажала, ну почему ещё так далеко? А если я утону? Так глупо умереть и ведь я не буду единственной, без меня и артефакта Кавед и Паот долго не протянут. Ну, нет, не позволю, только не Паот! Я так от рождения быстро не гребла, а щель между стеной и потолком всё уменьшалась – уменьшалась – уменьшалась. Вот я ткнулась в стену, полезла, вонзая мокрые скользящие когти в камень, вот заветная щель уже почти исчезла, я расплющила своё тело и скользнула вперёд, стена с грохотом сомкнулась, зажав шерсть на кончике хвоста, я завопила от нестерпимой боли и рванулась. Шерсть осталась на стене, я же рухнула вниз.



Я со стоном приподняла голову. Перед глазами стоял туман, но вот пелена рассеялась и узрела я алтарь у стены. Простой такой розовый алтарь, покрытый изящной геометрической резьбой. Над алтарём на стене располагались крест-накрест двое каменных ножен. Причём из правых торчала рукоять меча, левые же ножны были пусты. На противоположной от алтаря стене был  расположен рычаг, неужели, тот самый, ради которого я рисковала жизнью?               



Я позволила себе полежать немного на полу и отдохнуть. Придя в себя, я не спеша поднялась и направилась к стене с рычагом. Взобралась по стене вверх, уцепилась передними лапками за рычаг и потянула. Рычаг не поддался. Я подсунула коготки под верхний край рычага, преобразовала своё тело в шар и повисла. Ничего. Ну, что это такое? Я готова была разрыдаться – пройти столь трудный путь и теперь потерпеть поражение, не сумев оттянуть рычаг?! Отчаяние предало мне сил, я рванула, противный рычаг чуточку сдвинулся. Я, перебирая задними лапками и хвостом с присоской, переместила своё тело по стене, оказавшись над рычагом, сжала своё тело и втиснула его в образовавшуюся щель между рычагом и стеной. Задними лапами и хвостом упёрлась в стену, передними в рычаг и нажала.  О-очень медленно рычаг пришёл в движение, пополз потихоньку, потом пошёл уже свободно, а в конце уже сам тянул моё тело. Раздался щелчок, прозвучавший для моих ушей сладчайшей музыкой и…. стена, отделявшая «бассейн» от остального коридора поползла вниз, раздался шум убегавшей воды.               



Я буквально рухнула на пол, закрыла глаза и расслабилась.               


– О, Наима, ты просто чудо, ты настоящая героиня!! – Кавед подхватил меня и закружил.               



– Я знаю. – Я гордо улыбнулась. – Теперь давай ка заберём артефакт и отправимся спать. У меня была очень трудная ночь.             



– Так, насчёт артефакта, - Принц кашлянул. – Тут такое дело…. В общем, чтобы вытащить Махсан-нешек, нужен меч, точная копия того, что вложен в правые ножны, а он уже давно утерян. Я бы попросил тебя, принцесса, забраться в левые ножны, принять форму меча, чтобы я мог отнести тебя к кузнецу, коий и сделал бы копию, а там….               



– Да тебя убить мало, мне что потом второй раз весь путь проходить? – Взвыла я. – Или ты оставишь коридор без защиты, чтобы лорд-регент или любой другой враг похитил артефакт?               



- Я понимаю твой гнев. – Юноша замялся. – Но у меня нет выбора. Как бы ещё я снял мерку с ножен? Не заливать же жидкую глину или металл, так можно механизм повредить. Давай я тебя подсажу.      



Кавед поднёс меня к ножнам.    



Я сплюнула презрительно, покачала головой и засунула в ножны сначала хвост, потом задние лапки и нижнюю часть туловища, потихоньку заполняя гибким телом всё пространство ножен. Ой, а что это? Моя задняя правая лапка коснулась какого-то выступа. Я нажала на него, и…. верхняя часть алтаря отъехала, и узрели мы с принцем кинжал в узорных ножнах, лежавший в углублении, по форме точно повторявшем сам кинжал. Издав радостное восклицание, Кавед схватил оружие.               



– Это же он, Махсан-нешек! – Принц выхватил кинжал из ножен, миг и кинжал превратился в меч, потом в арбалет, потом в…. Баллисту! И вновь в кинжал.  – Я и мечтать не мог, нет, Наима, если мы выживем, я велю поставить тебе памятник величиной с лошадь!               



- Памятник? Милый Кавед, мне бы сейчас в кроватку. – Простонала я. – Я устала от всех этих подвигов!               



Юноша, будто и вправду понял мои слова, заткнул Махсан-нешек за пояс, осторожно вытащил меня из ножен и поспешил к выходу из коридора. Я повисла на руках принца, закрыла глаза, блаженно вздохнула, и уснула было, мёртвым сном, когда….               



– Наима, Наима! – Раздался слишком знакомый мне тоненький голосок. 




восьмую главу можно найти здесь: http://www.proza.ru/2012/03/04/1660