Мороженое и Любовь

Паршин Дмитрий Борисович
* * *

Посвящается нашим трогательным,
нежным, очаровательным Сластёнам…
Будьте счастливы и любимы!!!

*

Гурий застыл у большой стеклянной стены-витрины.  Поначалу он даже не понял, что заставило его остановиться. Это было то самое кафе «Лакомка», которое стояло и устояло здесь, Бог знает, с каких времён. Он ходил сюда ещё мальчишкой-карапузом с мамой, а когда пошёл в школу, бегал и сам после занятий. Школа спряталась здесь же неподалёку в переулке, как раз напротив музея изобразительных искусств. Сам музей располагался в роскошном старинном здании конца XVIII начала XIX столетия в стиле Ампир. Мама всю жизнь прослужила именно в этом музее. Ну, а раз уж музей и «Лакомка» благополучно соседствовали, то почему бы не зайти туда после работы? Когда Гурия не с кем было оставить они «ходили на работу» вместе, а когда он подрос, то часто встречал маму и они заходили в это кафе… Наверное, поэтому он так любил гулять по этой улице. Это был исторический центр города, и здесь всегда было многолюдно и светло. Желание зайти или ещё что-то остановило его здесь сегодня.

Был довольно прохладный мартовский день, самый канун восьмого марта. Сейчас этот праздник не доставлял Гурию ни радости, ни хлопот. Так вышло, что в его жизни не осталось к этому дню близких женщин. Мамы не стало этой зимой, а любимая девушка, так и не став женой, предпочла его другому. Может быть, сейчас этого бы не произошло? –  размышлял молодой человек. Я никогда не мог ни делить, ни помирить этих женщин. Между ними всегда была негласная война. И почему две женщины не могут уживаться под одной крышей? Кого из них я должен был предпочесть? Конечно же, мать! Неужели Ларисе это было так сложно понять? Если она любила меня, значит она должна была полюбить и ту, которая меня родила… А между ними будто кошка пробежала, оставив за собой сноп искр. Казалось, что если рядом положить спичку, она вспыхнет. При этом не было никаких скандалов, всё проходило в тягостном молчании и ограничивалось обоюдными красноречивыми взглядами. Я чувствовал себя, как натянутая струна или канат, который беспрерывно тянут то в одну, то в другую сторону. Причём никаких условий и ультиматумов не выдвигала ни одна из женщин, они просто выжидали, чья возьмёт. В результате нулевая ничья… И я ничей в это солнечное мартовское утро.
Чтобы избавиться от напряжения и грустных мыслей друзья посоветовали каждый день устраивать пешие прогулки, как будто они способны занять мою голову так же, как мои ноги. Нет, ходьба мыслям не помеха, разве что стал больше бывать на улицах родного города.

В таких размышлениях остановился молодой человек напротив стеклянной витрины кафе. А что мешает мне туда зайти и согреться чашечкой горячего кофе или съесть порцию любимого мороженого? Кстати, я столько интересного знаю об этом лакомстве, что мог бы, пожалуй, и осчастливить кого-нибудь своим познавательно-занимательным рассказом. Вопрос кого? А я все-таки зайду в это кафе у меня с ним связано много добрых воспоминаний, может быть смогу «отогреться».

*

Над’ин совершенно случайно оказалась в этом кафе сегодня утром. И начинала уже на себя сердиться: «Это же надо быть такой наивной дурочкой… поверить случайному телефонному звонку! Теперь Танька и Ленка меня точно засмеют и назовут – «диблондинкой», ну надо так вляпаться!!! Поверить какому-то Владику, случайно набравшему вчера номер Танькиного мобильника, и назначившего ей сегодня здесь встречу, сказать «свидание» не поворачивается язык. Вместо неё пошла я.  А этот Владик небось, отсыпается сейчас после ночного клуба, или просто разыграл, а я повелась…  Ха-ха! Диблондинка и есть! А что собственно девчонки взъелись на мой цвет волос?  Да, я изменила свой русый и превратила себя в блондинку – это единственное, что меня действительно порадовало за последнее время. И теперь, вместо унылых русых волос, слегка напоминающих солому после дождя, я яркая, ослепительная! Между прочим, достать эту краску для волос было не так-то просто в магазинах её нет, она не во всех салонах-то встречается, мне пришлось поискать и выложить за неё круглую сумму… Так что пусть завидуют молча, мои подруженьки. И почаще смотрят на себя в зеркало. Да, наверное, именно желание показать какая я есть наиполнейшая красавица и привело меня сюда… а может быть, желание отомстить Ромке за то, что он ушел к Светке Лиликовой? Да, ну, и пусть себе гуляет, проживу как-нибудь ведь это не любовь, а так себе. Если бы сейчас сюда вошёл кто-то (кроме Владика, разумеется, ему уже ничего не светит) и этот кто-то был моим мужчиной, я почувствовала бы это и поняла. Меня надо чем-нибудь удивить… ну, хотя бы рассказать мне о мороженом, что-нибудь такое… такое. Короче рассказать-то, до чего Роме, Владику и всем им вместе взятым не допрыгнуть… Посижу ещё, закажу себе пломбир с кусочками ананаса и киви. Сколько же здесь всяких сортов и вариантов этой вкуснятины! Если бы я жила хоть немного поближе, эта кафешка стала бы моей любимой.

И вид отсюда замечательный, здание выставочного зала союза художников, а в переулочке здание с очень красивым крылечком… даже не знаю, что это? Рядом тоже «домик» закачаешься… здесь интересно. Да вот взять хотя бы того молодого мужчину, который смотрит через стеклянную витрину прямо на меня или мне так кажется?.. Высокий, черноволосый и как я без шапки (наверное, тоже покрасился :-) Неудобно пялиться на него, может он и не на меня смотрит, а на ценники или на молоденькую продавщицу? Сделаю вид, что поглощена мороженым…

*

–  Девушка, у Вас свободно?
– Это зависит от того, как Вас зовут, если «Владик», то занято, а если…
– Меня зовут Гурий, – молодой человек улыбнулся и обнаружил голливудскую улыбку, которая в сочетании с волнистыми чёрными волосами, почти спадающими на плечи; чёрным стильным пальто, которое он успел распахнуть; белой водолазкой, тёмными фирменными джинсами, и модными сапогами  давали ему такую фору по сравнению с Ромкой и конечно же, Владиком (кстати, спасибо ему за то, что привёл меня сюда :-), –  подумала Надин и улыбнулась. Эта улыбка, была обращена внутрь, касалась её мыслей, поэтому получилась тёплой и искренней.
– А как зовут Вас, милая Незнакомка? – спросил Гурий и сам удивился и манере и голосу. Это было сказано, так естественно, просто и непринуждённо, что вызвало новую улыбку девушки.
– Меня зовут Надя, но друзья называют меня Надин и я привыкла.
– Замечательно, Надежда, я пойду, возьму себе мороженое, а если позволите и Вам тоже…
–  Нет, Гурий, спасибо. Я сижу здесь уже минут сорок и успела съесть целых две порции.
– Очень жаль, что я не видел, как именно Вы его ели. Оттого, как девушка ест мороженное можно кое-что рассказать о её характере.
– Вы шутите или говорите серьёзно?
– Абсолютно серьёзно! Более того, рискую показаться нескромным, но я очень многое могу рассказать и о самом мороженом…
От такого совпадения Надин застыла с раскрытым ртом, так и не донеся до него, последнюю ложечку пломбира… и теперь, чтобы как-то заполнить неловкую паузу и закрыть, наконец, рот  девушка спросила:
– А у Вас, правда, такое необычное имя? Или… Вы меня разыгрываете?
– Вас так удивило моё имя? – улыбнулся молодой человек. – Да, меня именно так и зовут –  Гурий.  Это имя носил мой прадед по материнской линии, он был священнослужителем и погиб во время революции. Служил он как раз в том храме, что неподалёку, Вы наверняка, его видели, когда подъезжали сюда.
– Да, видела. Здесь вообще очень много интересных зданий. Тот, что справа – музей изобразительных искусств, я прочитала на табличке. А Вы не знаете, что за здание во-он там, напротив? Видите с красивым крылечком.
– Конечно, знаю, эта бывшая школа, я в ней учился. Сейчас там антикварный салон.
– Я должна Вам признаться, что в этот город приехала недавно и здесь бываю пока довольно редко, хотя тут очень красиво, – слегка смутившись, улыбнулась девушка.
– Надежда, если Вы не хотите мороженое, то может быть кофе? Здесь всегда отлично готовили кофе.
– Хорошо, кофе, так кофе, Вы очень интересный… собеседник и мне хочется побыть с Вами подольше.

Что-то было такое, в этом молодом человеке, что притягивало её. Сначала Надя подумала – внешность, но чем больше они общались, тем меньше она обращала на это внимание. Ей просто было легко и интересно, не нужно никого изображать, можно позволить себе быть собой. Чем больше он рассказывал, тем больше ей хотелось узнать. Надин чувствовала, что и ему с ней также легко. Наверное, так бывает, когда встречаются близкие люди… Близкие? Поймала она себя на мысли. А может быть он и есть тот, кого я ждала? А этот Владик, сам того не подозревая, оказал неоценимую услугу? Может быть, это сама судьба сыграла со мной в такую игру?

– О чём Вы задумались? Вот наш кофе, по моей просьбе в него положили чуточку кардамона. Вы знаете, что в Арабских Эмиратах кофе с кардамоном подают желанным и дорогим гостям? – улыбнулся Гурий.
– От Вас и узнала. И думаю, что многое ещё узнаю. Ведь о мороженом Вы мне так и не рассказали :-)
– Ах, да, о мороженом…


*

Сначала появились прохладительные напитки и десерты. Древние римляне одни из первых стали экспериментировать  со льдом. Они, например, извлекали косточки из персиков, а на их место вкладывали кусочки льда.  Арабы в VI веке готовили свой прохладительный десерт: высасывали содержимое из яйца, заполняли скорлупу ароматизированной водой, залепляли её воском и закапывали в снег. Только где они его брали? Ума не приложу, наверное, они так делали, когда приезжали погостить в Россию :-) Ведь у нас ещё в Киевской Руси на княжеские пиры подавали наструганное замороженное молоко. Мороженое же в современном виде пришло к нам из Франции и так прочно обосновалось, что мы даже в холодную погоду не можем отказать себе в этом удовольствии.
– А когда оно появилось во Франции?
– Во Францию и вообще в Европу оно пришло в 1292 году, благодаря известному итальянскому путешественнику Марко Поло. Этот подарок он привёз от монгольского хана Хубилая. Его рецепт и получил первое распространение в Европе, являя собой по сути замороженный щербет.

Мороженое в стаканчиках, пломбир, шоколадное, ассорти появились уже во времена правления Наполеона III. Пломбир получил своё название по месту «рождения», в честь города Пломбьер-ле-Бем. А Эскимо – первое слово от «Эскимо-пай», что значит «пирожок эскимоса». Так назвал своё мороженое на палочке в шоколадной глазури Христиан Нельсон, англичанин, приехавший в Америку и поставивший его производство на поток в 1919 году.
В нашей стране разработкой и производством мороженого занимались очень серьёзно, людям нужен был праздник после тяжёлой войны и в 1948 году появился первый советский пломбир.  Народу он очень понравился и молва «окрестила» его Лакомкой, благодаря чему мы сейчас и сидим в этом кафе. В каждом городе было кафе-мороженное  с таким названием.

– А что можно сказать о человеке по тому, как он ест мороженое? – спросила Надин, захваченная рассказом.
– О человеке не знаю, а о женщине кое-что можно, –  улыбнулся Гурий. Вот Вы, Наденька, какое мороженое предпочитаете: брикетом в вафлях, эскимо, пломбир с кусочками шоколада, в стаканчиках или любое?
– До того, как Вы здесь появились, я успела съесть пломбир с тёртым шоколадом и орехами, и пломбир с кусочками ананаса и киви. Но, если честно, мне нравится любое, не могу отдать предпочтения только одному виду или сорту.
–  Значит всё-таки «любое»… Те девушки, которым всё равно лишь бы да… имеют весёлый характер. Они, пардон, чуточку инфантильны ко всему в жизни относятся легко и непринуждённо, в том числе к мужчинам.
–  Ну, насчёт инфантильности, это «в десятку» иначе меня бы тут не было :-) а про мужчин, пока не знаю, у меня ничего серьёзного с ними не происходило… а сейчас я вообще свободна от мужского внимания. Завтра восьмое марта, и я похоже пролетаю, как «эскимо-пай» над Парижем…
–  До этой минуты, Надя, я тоже думал, что завтра моя мужская галантность останется не востребованной, но… может быть мы объединим наши усилия и не дадим друг другу «пропасть» в этот праздник, да и во все остальные тоже… Как Вы на это смотрите?
–  Я смотрю на это с надеждой… –  улыбнулась Надин.   


* * *

© Dm B. Pure, 2012/03/04