Мерси, мадам

Галина Букаева
         Алеша ученик 2 г класса, вышел на крыльцо школы, сердито огляделся вокруг, увидев бабушку, быстро направился к ней.
         - Ты чего какой сердитый? Двойку что ли получил?
 Он промолчал. Когда подходили к дому он вдруг заявил:
         - Больше в этой куртке в школу не пойду!
         - Это почему же?
         - А потому, что она девчачья!
         - Кто тебе сказал? Куртка горнолыжника, голубая с белыми полосами, да еще с эмблемой Олимпиады зимней.
         - Сережка Уткин дразнится. Мы с ним подрались.
         - Вот это зря, надо все спорные вопросы решать дипломатически.
         - Это как?
         - Приведи доводы, примеры. Вы же все смотрите соревнования по лыжному спорту. Спортсмены  в ярких красивых куртках. Вот ты ему и скажи, чтобы посмотрел соревнования и увидел, как одеваются спортсмены. Ему просто завидно. Драться плохо.
         - А, еще, бабушка, когда я бежал по коридору за Сережкой, у меня, как нарочно, развязался шнурок. На него я встал, упал, очень ушиб колено, чуть не заплакал. Ко мне подошла учительница Асфальтовна, хотела мне помочь. Я ей сказал:
         - Мадам, мне дайте вашу сумку подержать, а вы  завяжите, пожалуйста, мне шнурки, они меня не слушаются. Учительница мне завязала шнурки, я ее поблагодарил: Мерси, мадам! Она улыбнулась и ушла.
         - Почему ты так разговаривал?
         - Но она ведь француженка. Мы учили, как надо обращаться к женщинам.
         - Как правильно звать учительницу, что значит Асфальтовна?
         - Ее звать Елена Освальдовна, но она не сердится, ее все так зовут, ты не думай. Вот может, обиделась  на меня, за то, как я к ней обратился, но мы правда учили так.
         Бабушка с внуком подошли к дому.
         - Ты все-таки постарайся с Сережей решить вопрос мирным путем. И, наверно, надо извиниться перед учительницей за столь не учтивое поведение, - посоветовала бабушка.