Поэзия как рифмованная суггестия

Патрикей Васильков
          Поэзия – это рифмованная суггестия, эмоционально-волевое внушение, когда автор навязывает читателю СВОЁ душевное настроение через концентрированный символический образ, через метрические, звуковые и смысловые повторы (анафоры).
          Суггестия всегда воздействует на полусознательную и бессознательную сферу психики. Она нацелена не на рассудочное убеждение, а на эмоциональное. Гипноз, волевая команда старшего по званию (приказ), эмоциональная речь выступающего на митинге оратора – ближайшие родственники поэзии, т. к. всё это – разновидности внушения.
          Как известно, суггестивные свойства присущи любому виду искусства, в том числе, музыке. Над этой тайной размышлял ещё Лев Толстой в своей «Крейцеровой сонате». Вопрос состоит в том, насколько опасно подобное внушение? Правомерно ли оно? Не является ли суггестия, будучи формой эмоционального давления, дурным тоном в общении между людьми?
          Так мы подошли к главному: К СОДЕРЖАНИЮ того, что подчиняет нас своей власти. Очевидно, что суггестия, ведущая к духовному пробуждению человека, способствующая преображению его морального облика, вполне благотворна и желательна. И наоборот, суггестия, ведущая к аморализму, к разрушению преград, удерживающих человека в границах высокой этики (к нарушению кантовского категорического императива, если вам угодно) – такая суггестия, безусловно, является великим злом.