Сказка о дружбе

Наши Друзья
Вера Мосова

В одном волшебном лесу жил-был маленький злобный Гномик. Вообще-то, не таким уж он и злобным был, просто у него почти не было друзей. Он со всеми лесными жителями умудрился перессориться. Но если быть честным до конца, он вовсе и не ссорился с ними, просто мог нагрубить, когда у него плохое настроение. Более того, он был уверен, что ни с кем не ссорился! А кому ж такое понравится, когда тебе грубят? Вот все от него и отвернулись. Вернее, почти все. Я говорю «почти», потому что один друг у него всё-таки был, вернее, подружка. Это Девочка-эльф. Она часто залетала на полянку Гномика и играла с ним. Вместе они очень весело проводили время и совсем не ссорились. А не ссорились они потому, что Девочка никогда не обижалась на него, как другие, просто, когда он вредничал, она с улыбкой называла его Чудовищем, и тогда он в ответ тоже улыбался.
 – У тебя сейчас дурное настроение, – говорила она ему. – Поэтому мне лучше уйти, иначе мы поссоримся, а когда тебе захочется поиграть со мной, приходи ко мне сам, Чудовище моё.
 – Почему ты на меня не обижаешься, как все? – спросил её однажды Гномик.
 – Потому что ты мой друг, и ты мне очень дорог, а ещё я всегда пытаюсь тебя понять, я же знаю, что ты не хотел меня обидеть, просто так получилось.
 – Ты самая лучшая Девочка на свете! – говорил ей Гномик. – Когда ты залетаешь на мою полянку, на ней сразу становится светлее! Как будто солнышко восходит! Точно! Я так и буду тебя звать – Солнышко!
 Девочка-эльф ничего не имела против нового имени. Пусть будет Солнышко, так даже интереснее! Теплее как-то.
 – Привет, моё Солнышко! – кричал Гномик каждое утро, увидев её.
 – Привет, Чудовище моё! – отвечала ему Девочка, и они весело смеялись.
На лесной полянке можно найти множество забав. Девочка усаживалась в чашечку цветка, а Гномик раскачивал его за стебелёк, пока у подружки не закружится голова. Потом они играли в прятки: Гномик обычно прятался под широкими шляпками грибов, а Девочка – за резными зелёными листиками. Ещё они любили разглядывать свои отражения в капельках росы, пить цветочный нектар, лакомиться сладкими ягодами. Но чем бы они ни занимались, всегда им было весело и радостно, ведь настоящая дружба делает нас счастливыми.
Но однажды между ними пробежала Чёрная Кошка. Говорят, что если Чёрная Кошка пробежит между людьми, то они непременно поссорятся. Так и получилось. Девочка обиделась на грубое слово своего дружка, сказала, что больше не появится на его полянке, и улетела. Грустно стало им жить в волшебном лесу, ведь нет ничего хуже, когда друзья в ссоре. Не успел ещё день склониться к вечеру, а Девочка была готова забыть свою обиду.  «А вдруг ему там плохо без меня? – переживала  она за друга. - Вдруг ему помощь моя нужна? Ведь он же совсем один!»  Не выдержала она и полетела к Гномику.
– Я не пущу тебя на свою полянку, – сказал он сердито. – Ты предала меня! Ты улетела и сказала, что больше не вернёшься! 
– А ты и в самом деле Чудовище! Злючее и вреднючее! – ответила Девочка и исчезла, чтобы поплакать в одиночестве.
А что же наш Гномик? Думаете, он ничуть не переживал? Да нет же, он тоже горевал, даже очень. Но никак не мог решиться первым пойти к своему Солнышку. Вот и у детей часто так бывает: поссорятся и дуются друг на друга, и никто первым мириться не желает. Сидит Гномик под шляпкой большого гриба, укрывшись от всего мира, и горько плачет. А вокруг плачет дождик, стучит по макушке грибка, ещё сильнее тоску нагоняет.
 – И чего ты тут сырость разводишь? – вдруг услышал Гномик где-то над своей головой, поднял взгляд вверх и увидел старого Муравья, который тоже под грибной шляпкой от дождя укрылся. И так вдруг захотелось Гномику горем своим поделиться, что он тут же всё Муравью и рассказал.
 – Так беги же скорей к своей подружке и помирись с ней! – сказал ему Муравей.
 – Ну не могу же я первым мириться! – горько выдавил Гномик.
 – Да какая разница – первым ли, вторым ли! Если жизнь подарила тебе настоящего друга, этим надо дорожить! Иначе навеки останешься одиноким злобным Гномиком!
 – А вдруг она не захочет теперь мириться со мной? Ведь я сам её прогнал!
 – Сам прогнал – сам и верни! Нельзя стыдиться добрых дел, а первый шаг к миру – это и есть самое доброе дело! – строго проговорил мудрый Муравей и заполз в споры гриба, чтобы пообедать там в тишине.
 – Спасибо тебе, добрый Муравей! Я так и сделаю, сейчас пойду к Девочке и попрошу прощения. И только он это проговорил, как тут же прекратился дождь, выглянуло радостное солнце, и мир засиял яркими красками. А на душе у Гномика вдруг стало легко и светло, ведь он принял важное решение.
 – Прости меня, пожалуйста, Солнышко! Я понял, что был не прав. Я не хочу тебя больше терять, ведь без друзей так плохо жить на свете! Не сердись на меня, а!?  Ты же мой самый лучший друг, – сказал он Девочке-эльфу.
 – А я и не сержусь, – ответила она радостно и добавила, как всегда, – ведь я же знаю, что ты не хотел меня обидеть!
И понял тут Гномик, как это здорово – первым сделать шаг к примирению, не копить в себе обиды, не злиться на своих друзей, а открывать им своё сердце.