Титаник города Q

Ник Карелин
    Протискиваясь внутрь прибывшего жёлтого «Титаника», во избежание недоразумений, я безжалостно заталкиваю впереди стоящего пассажира. На этот раз, им оказывается губошлёп. Повернув ко мне голову в пол-оборота, он сначала удивлённо сканирует меня взглядом, затем презрительно морщится. Я показываю ему средний палец, и он отвратительно скалится мне в ответ. Но всё-таки, не проронив ни слова, разворачивает голову в обратном направлении. Кому, как ни ему известно, обо всех неудачных, за последнее время, посадках и космических перегрузках на борту Титаника.
    Меня притесняет сзади приятель в полосатом свитере. Двери закрываются, и мы отъезжаем. Следующая остановка «Дом пионеров», или как её называют "безродные дети" (прибывшие с других планет, названий которых не знают и сами), «Дом с приведениями». 
    Со словами: «Я остаюсь», кто-то остаётся снаружи. Именно ему на сегодня выпал жребий продолжить свой путь позади каравана. Сразу видно, он здесь недавно и как следует не отесался. Даже страшно подумать, как этот простодыра вернётся домой. Ведь в "царстве тьмы" не сосчитать охотников "заглотов". Те, что нелюди, хоть и похожи издали на людей.
    "Когда и где встретимся?", - пишет СМС молодой парень своей подруге. Получает в ответ: «НИКОГДЕ». Здесь не такое услышишь. Ведь мы находимся в городе Q, на планете Q-4. На дворе 2074-я зима от рождества Мессии, Воина Света, Великого Спасителя Галактики у которого сотни имён (и все они лучезарны, как свет от сияния тысячи звёзд).
    Титаник, тесный пригородный ракета-автобус произведен на конвейере завода Китайской Народно-Демократической Колонии, возвращающий меня и моих приятелей со смены домой. 
    Работая на Гидрометаллургическом заводе, то и дело, невольно ощущаешь натиск. Вполне естественно, - говорит губошлёп, что я не хочу туда, где сегодня ночью утонет мой Титаник. Там, где меня действительно ждут, и в ожидании чуда, - моего появления варят кислые щи. Мне и моим приятелям от одного слова «борщ», становится тошно. Всем нам нравятся «щи-7», со специями, звёздной полынью и шпинатом, без добавления красной ртути, разумеется. Но до дома ещё тринадцать остановок. А у губошлёпа дорога домой (через подпольные игровые дома, кабинки теснее нашего Титаника, где есть доступные женщины) могла быть короче.
    Женщины там, конечно, не местные. Но представляют реальный интерес, - объясняет губошлёп. Всем давно известно, что у одной из его дамочек, повадки дикой пантеры. Планета СМРТ, с которой её доставили сюда в золотой клетке, погибла от смертоносного вируса. Мужчины на этой планете обращались со своими женщинами по-варварски жестоко. И она рада переезду на Q-4. 
    Мой приятель в полосатом свитере, который пьёт тройной одеколон (мне не описать словами на что похоже это пойло), и делает это в женских уборных, исключительно для того, чтобы заглушить запах женщины, у которой начался климакс. Он достаёт из кармана предмет в виде женской резинки для волос и подносит его к носу. Почти месяц, он пытается уйти от реальности. Но реальность кусается. И не даёт так просто освободиться. Ему тоже нужен натиск.
    Как-то, во время очередного перекура, полосатый свитер обращается ко мне. Я понимаю, его что-то гложет. Досадная история. (Но какая!) Он склонен полагать, что его жена, за одну ночь, постарела на целых двадцать световых лет. Только в кругу семьи, все делают вид, что ничего такого не произошло. Предпочитая об этом умалчивать, не замечая бесценной пропажи. А если бы он попытался затеять подобный разговор со своими девочками, они скорее сочли его за сумасшедшего, чем поверили его фантастичному вымыслу.
    Всё произошло не так давно, «полосатый» начинает свой рассказ подавленным голосом на борту Титаника. Они укладывались спать, когда его жене Армине было всего-навсего тридцать. Накануне вечером не происходило ничего необычного. Только птица тревожно постучала клювом в окно. Он обернулся. Но она ещё долго не улетала. Когда он оглядывался снова и снова, то находил странным, что птица так пристально наблюдает за ним. И в какой-то момент, ему пришло в голову, что для него есть тайное послание. Он ещё раз повернулся к окну. Но птицы там не обнаружил. Когда они с Арминой проснулись на утро, её было не узнать. Она никогда не спала в панталонах, всегда голышом или надевала ночную рубашку из, приятной на ощупь, атласной материи. У неё под верхней губой был едва заметный пушок. А теперь, просматривались гусарские усики. Не припомню, чтобы её нежная фарфоровая кожа была такой загорело-смуглой, говорит, слезясь, полосатый свитер. А волосы, небрежно собраны и скручены на голове. И от неё теперь постоянно разит рыбой!
    Он всегда знал, что запах - опасный преследователь. И неоднократно проверял, всё ли в порядке. Полосатый свитер боялся, что с годами, она утратит свой неповторимый запах, данный ей самой природой, но не в результате мутирования в косметических отсеках для "безродных", чудом уцелевших на Q-4 женщин, родом из вымирающих от чумы планет.
    Какое совпадение, что в первый день их знакомства, Армина забыла у него в машине, резинку для волос, которую он оставил у себя, ни сказав ей об этом. Ему казалось, что Армина не догадывалась об этом случае. Но опытные женщины знают, что хочет мужчина на первом свидании. Это резинка с брошью для фиксации волос, которая источала её неповторимый аромат, с тех пор, стала фетишем для полосатого свитера. И он никогда с ней не расставался. 
    После всего, что случилось с его женой, полосатый свитер начал употреблять экзотические и дорогие напитки, экспортируемые с планеты Земля. Жители этой враждебной планеты, давно потеряли человеческий облик, проводя ночи напролёт за барной стойкой, а днём истребляя себе подобных. Только чтобы не обидеть Армину, он был намерен жить с ней и дальше под одной крышей. Помолчав с минуту, он, раздосадованный, в сердцах добавил, что я имею полное право считать его «конченым человеком». Потому-то, он не может полюбить свою жену такой, какой она стала после двадцати потерянных лет. А её резинка, вдруг утратила былой тонкий аромат, пленивший его когда-то. Недавно он нашёл его след в женской уборной. Ещё, там было полно пауков, каких он раньше не встречал.
    К сожалению, к нему поздно пришло понимание того, что нужно было гораздо чаще смотреть на жену, когда она была красавицей. Стоило просто быть с ней рядом. Помогать ей в трудную минуту в воспитании девочек, замечательных сиамских близняшек. Посещать с ней обсерватории, дрим-театры, рестораны с экзотической едой, бывать вместе с ней на её любимых кибер-спектаклях и панк-операх. Ухаживать. Чёрт! Брать её с собой в экспедиции. Стоило показать ей настоящую радугу, о чём она наверняка мечтала, обучить экстремальному спуску на сноуборде в горах, покрытых розовым снегом. Открыть для неё секрет приготовления напитка с веселящим названием «Глинтвейн». Позволить ей разочек обмочиться в трусики во время прыжка в бездну с парашютом (забавная уловка кибернетиков, хоть и рассчитана только на один прыжок, т.к. последующие не предполагают того же эффекта). По ночам, укрыв её под лоскутным одеялом, в полной темноте, шептать на ушко те нежные слова, которые бы постыдился сказать на следующее утро. Заниматься с ней любовью и не думать, что от её громкого крика проснуться соседи. В таких случаях они обычно не могут сомкнуть глаз, и завсегда прислушиваются к каждому шороху за стеной.
    Соседям свойственно приписывать окружающим собственные пережитые ими когда-то страхи. Возвращаться к ним снова и снова. Испытывать то, что в нас осталось со времён разрушительной цивилизации. Голод… ускользающий в тёмный квадрат окна дым… колючая темнота… ожидание звонка незнакомца… подстерегающая тишина… коварный абсент… немое молчание… парализующая ванная… отчаянный плач… холод бритвы… постороннее дыхание… скрипы… нервишки… тепло… кровь… мерзости… вонь… тошнота. Кошмарный бег по кругу, по бесчисленным извилинам и червоточинам внутри черепной коробки. Черного ящика. Самописца.
    Например, сосед сверху, по прозвищу Пеликан, каждую ночь готовиться к встрече с инопланетными существами. Он с нетерпением ждёт, что его окно, вдруг, озариться приятным свето-звуком, а через балкон к нему пожалуют маленькие зелёные не человечки, которые передвигаются исключительно на сверхскоростных и звуковых летающих блюдцах. Он, контуженный связной, считает, что бывал на полях сражений. Просто, он - интендант, хоть и лишён всяческих воспоминаний. Инопланетные существа сделали из него донора. Они постоянно охотятся за его серым веществом. После каждого визита, стирая его память. Но их последний визит можно считать неудачным. Что-то пошло не так. Кончился вазелин. Он как раз необходим для присасывания. Память не стёрлась на этот раз. Серия бесчеловечных опытов, крик безумного примата, словно обнажил больной нерв, - скрытый в нём первобытный ужас. Остаётся догадываться, как такое могло случиться. Но примат кричал в нём неистово и злобно. Он, также свирепо бил себя кулаками по груди. При этом, Пеликан не потерял свой рассудок. Случаи жестокости, имели место во все времена, на любой из планет. Но детям планеты Q-4, с самых ногтей, прививают гуманное отношение к различным формам жизни межпланетной фауны.      
    Полосатого свитера, его сосед Пеликан отчего-то прозвал «сбитым лётчиком», возможно потому, что тот когда-то собирал модели древних самолётов-истребителей. А может, потому, что «полосатый» большой почитатель творчества Сент-Экзюпери, жившего на планете Земля и написавшего послание «Маленький принц», людям с разных планет. На Q-4, даже есть библиотека им. Великого Антуана Де Сент-Экзюпери.
    Другая соседка снизу, Нина (приятельница Армины) до смерти боится пауков-пожирателей рассудка. В её спальне постоянно светло. Она до обморока боится, что однажды твари придут и за ней. Они нагрянут в гости целым легионом, все как один, на своих спичечных ножках, передвигаясь лунной походкой. А один из них, беспрепятственно (во время её глубокого сна), проберётся к ней через ушную раковину, чтобы навсегда поселится у неё в голове. В то время, как остальные устроят в её спальне обыск. Но при этом, все её вещи останутся лежать на своих местах. Маленькие, но хитрые твари знают, как заметать следы. Они умеют делать так, чтобы окружающие, не сразу заподозрили о том, что «Управление» перешло к злобным и чудовищным провокаторам, - паукам-пожирателям рассудка.
    Пришло время, рассказать, какой сон видела Армина в злополучную ночь, перед тем, как она вернулась на много лет старше своего возраста. Но стоит ли думать, что это был всего лишь сон? Вы не найдёте более скрытных женщин, среди беженок со всех разорённых варварами планет. Не удивляйтесь, здесь, среди нас, живут землянки. Одна из них, моя любимая.
    Учитывая вышеизложенный факт, я очень удивился, всему, что она мне поведала. Всё происходящее с ней, в её сновидении, проливало свет на некую повстанческую организацию (малочисленную группу выживших и сопротивляющихся людей), в горной местности, предположительно Северный Кавказ, 2048г. по земному календарю.
    Оставшихся женщин и детей, по планам повстанческой группы, должны были переправить на соседствующую мирную планету Led-7, а уже после, на Q-4, искусственно заселённую. Подобные дела у них происходили почти спонтанно. Человек в одиночку переправлялся, бегом, впопыхах к пункту отправки. Обходя множество существующих ловушек, целиком полагаясь на удачу.
    Настал чёрёд, переправлять детей. Рано утром, Армина проснулась,  без чьей либо помощи. В одной руке сжимая монетку. Всю ночь она не могла спокойно спать, пытаясь всё спланировать, шаг за шагом, каждое действие. Когда в пещеру проник первый луч солнца, она была уже собрана в дорогу.
    Армине пришлось, что есть силы, бежать, спускаясь по горному серпантину. По зади пять развилок, считала она на бегу, а затем по узкой тропинке, пока не услышу зов тетерева, который, встречает каждого путника. Если запутаешься или собьёшся с тропы, всё равно проберайся вниз, напутствовали девочку люди в военном лагере. Несколько раз, она терялась в догатках, как могла сойти с тропы. При этом петляя, не пользуясь навигацией, по зову сердца, наугад выбирала путь, преодолевая непролазный бурелом с колючими кустами шиповника. Неоднократно, Армине приходилось уворачиваться от камнепада. Вдруг, её сердце замерло. Она сбавила ход.  Повеяло прохладой и замелькали просветы. Она приблежалась к полянке, про которую говорили солдаты. Закричал тетерев, от испуга, она, чуть не лишилась сознания. 
    Пора доставать карту, чтобы мерить шаги в поисках робота. Не попасться бы на глаза "нелюдям" заглотам, что рыщут в поисках наживы. Если те просекут фишку, ни один ребёнок не выберется отсюда живым.
    И вот она уже на месте. Ни кем не рассекречена. Робот-автомат, которого создатели технодроты прозвали "Джонни-Пивная Банка", при помощи одной монетки выдавал сигареты, кофе жестяные банки с кисло-горьким пивом. От вкуса пива у Армины могли заслезиться глаза. А ещё, всё за ту же монетку можно было сделать звонок на Led-7. По-отзыву, сработает режим "телепорт", если не заборохлит питание робота. А дальше дело техники.
    Армина собралась с духом и кинула монетку в скважину Джонни. Замигал красный индикатор. Она напряглась. Почувствовала сухость во рту. Когда прошло достаточно времени, и ничего не произошло, девочка, что есть силы, долбанула робота ногой. Тем самым, ушибла свою больную ногу, которую за день до этого подвернула, скрываясь в погоне от заглотов. Она присела рядом с Джонни-Пивной Банкой, и чуть слышно заплакала.
    - Извините. Мне жаль! Вас не вызывают. На станции возникла техническая проблема. - Ответил "Пивная Банка".
    Немного погодя, добавил:
    - Хотите чай с лимоном?
    У тебя нет такой функции Джонни, ответила девочка. Не испытывай свои возможности, сделай мне кофе!
    Спустя много лет, моя жена, так и не открыла секрет: как ей удалось бежать на Q-4. Когда-нибудь, я надеюсь, она мне всё расскажет.
    У Армины на глазах выступили слёзы. Она разжала свою ладонь. И всё та же монетка, что когда-то, едва помещалась на ладони её детской руки, блеснув, снова скрылась от моего взора. Каждому по фетишу, гласит не писаное правило искусственной планеты Q-4.    
    Мой приятель в полосатом свитере, окончив свой сбивчивый рассказ, озираясь по сторонам, поглядел сквозь иллюминатор Титаника. Ему показалось, над балконом Пеликана, зависло что-то округлой формы. Он был явно не в своей тарелке и вышел не на своей остановке. Для того чтобы, подобно губошлёпу, спрятавшись под кислотным проливным дождём, по "тихой сапе" сбежать от мелких насущных проблем и семейных неурядиц. Попытаться забыть колдовской запах Армины. Только удастся ли ему стереть из памяти воспоминания? Думаю, она навсегда останется для него той смешливой девчонкой, от которой невольно идёт кругом голова. Девушка-цветок! 
    Должен заметить, я нисколько не осуждаю своего беспечного приятеля. Никогда не нужно брать в подарок от незнакомки фетиш.         
    А соседка Армины Нина была моей одноклассницей. Училась на одни шестёрки. Не имела подруг. В школе была ужасной гордячкой. Она, кажется, не вышла замуж. Теперь, я понимаю причину. История про пауков-пожирателей рассудка, как нельзя иррационально, объясняет тайну её не замужества. Как и многое другое. 
    Оставшись в хрупком одиночестве, находясь на борту Титаника, я рассматривал детскую вязаную перчатку, забытую ребёнком. Сердобольный пилот привесил её под зеркалом, над панелью управления, на самое видное место. И дело тут не в рассеянности мамаши этого ребёнка. Я, вот уже двадцать семь лет подряд, каждой зимой оставляю, где ни попади, свои новенькие перчатки.
    Все мы люди: задумчивые, безрассудные, зачастую, непонятные сами себе. Что уже думать про роботов, которые постоянно обвиняют нас, людей во всех своих бедах и несчастьях. Они видят в нас непримиримых расистов. Твердят, что у нас больше прав, чем в них железа. Обманным путём пытаются выкупить права на неограниченный серийный выпуск "машин". Тем самым, подрывают оставшееся у людей к ним доверие.
    Да, я бы предпочёл вообще ни о чём не думать, а тем более не размышлять. Пока мы думаем и размышляем, мы не живём. Нет, не живём!
    Выйдя из Титаника, на положенной остановке, со мной внезапно, как удар током, происходит вспышка воспоминаний. Мои перчатки остались там, внутри. Это значит, я не потерял главного. УПРАВЛЕНИЯ.
    В сотый раз подряд, я повторяю себе, заученную однажды абракадабру… ВСЁ В ПОРЯДКЕ… В ПОРЯДКЕ… ВСЁ… В ПОРЯДКЕ… ВСЁ В ПОРЯДКЕ… В ПОРЯДКЕ… ВСЁ… В ПОРЯДКЕ…      
    А в это время, крепко сжимаю в руке фетиш, - драгоценный кусочек планеты Зера, на которой Адольф Нуфлер не оставил камня на камне. Устроив ядерный салют.
    Этот каштан, который я так часто держу в руке, родом из моего детства. Я помню, как взял его с собой в межгалактическое путешествие, в которое меня отправили молодые родители. Во время экскурсии по Q-4, я узнал от своего экскурсовода, хрупкой и почему-то, очень бледной девушки, что планета Зера погребена заживо...
    Вскоре, уже в экстренном выпуске новостей, прошло сообщение, что Полет корабля-спутника "Восток", с пилотом-космонавтом, товарищем ГАГАРИНЫМ на орбите продолжается. А в конце выпуска, дополнительная новость о том, что в ближайшие сорок тысяч лет, по прогнозам синоптиков, на погибшей планете Зера, воцарится ядерная зимушка-зима.

  Конец