Мне купили щенка!

Олеся Синякова
    Тем летом мы поехали к бабушке в деревню. Точнее сказать это была не деревня, а хутор. Дома были разбросаны по высоким холмам на приличном расстоянии друг от друга. С высоты открывался потрясающий вид на окрестность. Слева широкой полосой разливалась Ока, вдоль которой серебрился песчаный берег. Справа перед глазами сверкало своей водной гладью озеро, окружённое со всех сторон высокой травой и камышом. А остальное пространство заполнялось заливными лугами, смотревшимися с высоты холма персидскими коврами, выполненные в изумрудно-зелённой гамме. И все это не тронуто рукой человека. Лишь коровки мирно пасутся на лужку, да детишки в озере купаются. Ни асфальта, ни машин, ни магазинов. Глушь.

   Это и подкупило бабушку и дедушку, при выборе места под дачу. Дом был из толстых брёвен и очень большой. Окружён он был старинным садом, с чудными и странно извитыми деревьями. А  ещё огромный ухоженный огород, на котором, что только ни росло. Да ещё вокруг ни одного дома. Тишина, свежий воздух и нетронутая природа. Красота!

    Добираться до этой красоты приходилось по сложным просёлочным дорогам, разбитым тракторами и грузовиками, то спускаясь с холма, то поднимаясь. Пришлось срочно покупать наш русский джип - «Ниву». Тогда она только появилась, и купить её так просто было нельзя.  Но бабушка была Ветеран войны и смогла по льготной очереди приобрести эту машину. И теперь в любую погоду и любое время года можно было доехать до дачи на вездеходе "Нива".

    И вот мы на даче. Ягодки кушаем и воздухом свежим дышим. Первые дни мы играли с моей двоюродной сестрой Юлей. Но через недельку нам друг с другом общаться наскучило, и мы отправились пешком прогуляться по хутору.  Пройдя, километров пять,  набрели на красивый садик возле одного из домов. Там на качелях качались две девочки, а рядом с ними бегала рыжая собака. Подойдя ближе, я поняла, что собака эта колли. Девочки, а это были две сестры, с радостью подружились с нами. Играть вчетвером, было значительно интересней и веселей. Но больше игр меня интересовала собака. Я завалила вопросами о колли старшую из сестёр Наташу.

    -Это наша Лесси. Она породистая собака и у неё хорошая родословная, – с гордостью объясняла Наташа,- Фотография Лессиного папы напечатана на обложке журнала «Юный натуралист»! А ещё у нашей девочки скоро будут щенки, недельки через две.

   Щенки! Сердце моё бешено забилось, нет, оно просто выскакивало из груди. У Лесси скоро будут щенки! Щенки колли, то о чём я так долго мечтала. И все оставшееся время в этот день я уже ни о чем не могла думать. Вечером, получив согласие на покупку щенка у папы, я практически всю ночь  не сомкнула  глаз, мечтая о моей будущей собаке. Теперь оставалось только ждать...

   Время просто пролетело до момента появления маленьких щеночков. Их родилось только два. Мальчик был рыжий, а девочка чёрная. Мы с папой решили купить мальчика, хотя мне в тот момент было всё равно. Я каждый день прибегала посмотреть на щенков. Наблюдала, как они кушают, как спят, как у них открылись глазки и ушки. Щенки росли не по дням, а по часам и становились всё краше и краше.

   Настал день покупки щенка. Отдав за нашего мальчика сто рублей, мы забрали его от мамки, которая к тому времени уже совсем не обращала на них внимания - устала. Щенок был рыжий с белой проточиной на морде и огромным белым воротником. По его внешнему облику нельзя было ошибиться в его породности. Это был самый настоящий колли.

   Решено было ехать домой на следующий день, дабы щенку нужны были прививки, да и каникулы подходили к концу. В дорогу я одела свое самое красивое платье, ведь для меня этот день был очень важным. Мне купили собаку.

   Целых четыре часа мы добирались до Москвы в битком набитой электричке. Из Рязани народ ехал за продуктами в столицу. На периферии в магазинах на полках лежал хлеб, макароны и мыло, а остальное, если и привозили, то в небольших количествах, создавая нешуточные очереди. Вот все и ехали в Москву с мешками и рюкзаками.

   С трудом протолкнувшись в середину вагона, я увидела маленькое местечко рядом с грузной дамой. Мне повезло, что на это место никто не претендовал – слишком узкое. Но для меня оказалось в самый раз. И вот я уже сидела на лавочке, держа на руках щенка. Он всю дорогу жалостливо скулил и зевал, вызывая сочувственные взгляды окружающих. А под конец его вырвало на мое белое платье, испортившееся вконец огромным жёлтым пятном. Но мне ни сколько не было обидно за свой наряд. Для меня в те минуты это было не важно. Главное сокровище сидело у меня на коленях.

  Мама была не в курсе, что мы привезём собаку. Она, строго посмотрев на нас с папой, выдвинула ультиматум
-Если вы его купили, то на вас ложится вся ответственность! Ухаживайте, кормите, гуляйте с ним. Я к нему не прикоснусь.
И она действительно не подходила к щенку ровно полгода.

  Мы с папой назвали щенка Майкл, так звали собаку в одном из произведений Джека Лондона. Тяжелее всего пришлось выговаривать его имя моей пятилетней сестре. У неё выходило «Майка». Но вскоре и она научилась правильно его называть. А все наши знакомые, узнав о его стоимости, называли его «Стольник», и эта кличка преследовала его долгие годы.
Шесть утра. Гимн Советского союза звучит по радио - это мой будильник. Без понуканий встаю и быстро на прогулку со щенком. Затем кормлю его, и бегом в школу. После занятий уже не болтаю с подружками, а бегу домой. Я знаю, что меня ждёт Майкл и ему нужно срочно на улицу.

   Сама убираю за ним лужи в квартире. Сама его купаю и кормлю. И у меня ни разу не возникло ощущение усталости или досады, что мне никто не помогает. И я как то сразу повзрослела. У меня появилось чувство ответственности за это маленькое существо, преданно смотревшее в глаза.

   До появления в доме собаки я была «мамочкиной» дочкой. Ничего не умела делать по дому. А, зачем? Всё делала мама. А тут в одночасье я стала взрослой и самостоятельной. Я жила уже не для себя. У меня появился друг, нуждающийся в моей помощи и заботе, и  за жизнь которого я несла ответственность! И сколько раз за его двенадцатилетнюю жизнь в нашей семье, мы приходили друг другу на помощь…