Гл 9 Айран и огурцы. Онего. Вытегра не даёт

Денис Морев
"Балтика - Волга. Месяц под парусами."
Продолжение.
Читать с начала http://www.proza.ru/2012/02/29/1155


29.07,  Среда.

       Утром был ветер. Хороший такой, самое оно для парусов. А, следовательно, выспавшиеся Капитан и Арматор  объявили аврал.  Но моё жуткое похмелье наложилось на необходимость закупки инвентаря, магазины открываться не спешили,  и ветер был бездарно пропущен.
       Как знаток местной действительности и действительной местности, я был припахан Чегеварой в проводники.
       Магазины в городе расположены через каждые сто метров, открывались в странной непоследовательности, так что с 8-и до 10-и мы челночили по улице противолодочным зигзагом. Всё ж купили вёдра.
       Прежние пластиковые пришли в негодность: было замечено, что если набирать на ходу забортную воду, то не только забортная вода остаётся за бортом, но и само ведро становится забортным. В руке ручка, в устах мат. Забористый.
       Докупили некоторые продукты.
       Я очень хотел айран. Похмелье хрипело и требовало кисленького. И холодненького.
       Но айрану сразу не нашли. И потому в разных магазинах последовательно были питы: «Ессентуки-17», кефир, «Ессентуки-4». Наконец открылся айраносодержащий магазин. Божественная бутылка радостно забулькала над запрокинутой головой. Не остановился, пока последняя капля не оросила пустыню моей души. В поисках мусорного ведра взгляд метнулся по магазину и прирос к прилавку.
       «Огурцы солёные по монастырски».
       Двухлитровая банка стояла прямо у кассы. Была куплена, открыта, рассол осторожно перелился в организм. Лафа-а-а-а-а…
       Вероятно именно рассол оказался детонатором, сработавшем в организме. До яхты было с полкилометра, думаю, в мировой рекорд скорости я уложился.
       Но на судне гальюн ещё не был установлен!!!  И потому, стиснув в руке белый ком «54 метра жизни», я заметался по пристани. Открытое место, деться некуда. Разве что во-он за те лодочные сарайчики… Пулей, узкая щель между ними, волны плещутся под ногами…Э-эх, ма!!!!!!!!!!!
       …Как потом рассказал Вова, с интересом наблюдавший за моими метаниями, «…жахнуло так, что аж чайки в бухте: какие взлетели,  какие нырнули, а какие и не успели…»
       В общем, о скором отплытии нечего было и думать. Парни снова пошли по магазинам, дабы затариться спиннингами, блёснами, крючками и прочим. Будем тролить.
       Вышли к обеду, под мотором. Для страдальца на транце соорудили некую подвесную систему, этакий аэрогальюн. Вова предложил пройти вдоль городского пляжа на реактивной тяге, но посмотрел в решительные глаза Кока и сжалился над мирным населением: Коку на город было нас*ать.
       Вскоре отпустило.
       Пол дня шли под лёгким бризом, курсом фордевинд. Берег давно скрылся за горизонтом. Потом пришёл штиль. За ним пришёл шквал.
       Шквал подходил долго и величественно. Мы успели переодеться в непромоканцы, пофоткаться на фоне лиловой тучи, понервничать, зарифиться, привестись, подготовиться  к шквалу…
       Дунуло хорошо. Но ожидалось чего-то большего. Сразу за шквалом плеснулся короткий ливень,  мы промокли. Яхта на ветру особой резвости не показала.
       Тучки со шквалами мотаются по Онего. Гуляют по просторам как огромные расчёски. Они идут с юго-запада, проходя то левее, то правее от нас. Красиво. Недалеко от Вытегры один нас догнал.
       Но мы уже успокоились, мы пьём за шквалы, спорим о парусах и гиках. Пьём за гики и просто так. Пьём.
       Вова снова акробатствует на топе мачты. Хулиганит. Наверное, ему много пить не стоит.
       В Вытегру пришли в 19-30. Шлюзование оплачено, но по рации нас отправляют в город, к начальнику, на какую-то регистрацию. Вова законопослушен, Вова ведёт нас к причалу. Я предлагаю разобраться с явным недоразумением, но Капитан непреклонен. Экипаж рвётся в город, мой вчерашний загул вызывает жгучую зависть. Смиряюсь. На ужин солянка, город ждёт.
       Швартуемся к стенке недалеко от Управления. Забавно, мы стоим прямо на проспекте Ленина! (!!!)
       Вскоре прибежал некий шебутной дядька, кричал, что это место какого-то то ли «Рамзеса», то ли «Тарзана»…  Пришлось переходить на другую сторону канала. Пришвартовались к борту странного судна, грубовато стилизованного под старинный парусник с помощью сварки и металлического хлама. «Пётр -1». Забавная посудина.
       Наконец на город опустился вечер, мы вышли на тропу войны и соблазнений.
       Почти от мостика через канал начинается парк. В парке море симпатичных девушек, группами по две, по три… Штурмуем раз за разом, нас мастерски отшивают. Упоминания о белоснежной яхте не вызывают абсолютно никаких эмоций.
       Несколько ошарашенные забредаем в некое кафе. Оп-па, это мы удачно зашли. Мужской конкуренции нет, в центре зала сдвинутые столики, за ними семь или восемь девушек, одна другой краше.
       Накатив для куража, врубаю обаяние на полную мощь и иду на штурм. Меня слушают, с удовольствием угощаются, угощают сами, кивают Капитану и Арматору. Гитара бренчит, дело идёт. Идёт, да не туда. Самая красивая девушка, на которую направлено остриё атаки, обламывает соблазнение оригинальным образом:
       «…Ребята, послушайте. В Вытегре вам ничего не светит. Вы видели тут несимпатичных девушек? Ну, или не очень симпатичных? Нет? Это потому что они тут не живут. Через Вытегру проходят водные пути, толпы моряков со всего света ищут на берегу приключений, тут спокон веку смешивается кровь. Генофонд постоянно обновляется и от свежей крови рождаются самые красивые в мире люди. И поэтому самые красивые в мире девушки сами выбирают себе мужчин, тоже самых красивых. А вы, извините, ну точно не то, что нужно…»
       Из кафе уходим оглушённые этой ихней Правдой Жизни. Действительно, девчонок много и ни одной несимпатичной…
       «Вытегра – город, где все девушки красивые и не дают» - записано в бортжурнале и в наших сердцах.
       Чегевара немедленно уходит спать, а мы с Вовой сидим до утра на палубе, поём разные песни, пьём разные водки и рассуждаем о разных разностях...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Гл 10 Самозванцы. Волго-Балт. Абориген.
http://www.proza.ru/2012/03/03/1503