Одноклассники

Косолапов Сергей
      В начале девяностых годов поехали мы в Москву покупать для родного завода компьютеры, поскольку на периферии их еще не продавали, а если и продавали, то по ценам в несколько раз превосходящим московские.

      Поехали мы втроем: главный энергетик Владимир Иванович Михайлов, специалист по вычислительной технике Валера Костылев и я, молодой инженер-электрик. Поскольку мне зачем-то нужно было посетить наше Министерство металлургии, то я надел костюм и галстук, а Иваныч и Валера оделись попроще – свитера, олимпийки и брюки.

      За давностью лет я уже, конечно, не помню адреса той фирмы продавца, только современных магазинов и офисов тогда еще не было и в помине, и располагалась она в подвальном помещении какого-то дома. Пару человек из числа работников фирмы были русскими, а вот остальные – то ли малазийцы, то ли сингапурцы. В-общем, очень смуглые черноволосые ребята из Азии, похожие на Радж Капура.

      И вот проверяем мы компьютеры, достаем из коробок, тестируем, снова упаковываем и вдруг заходит еще один клон Радж Капура, похоже шеф этой конторы. Мимолетно бросив взгляд на Иваныча и Валеру, он видит меня в приличном костюме и при галстуке, подходит ко мне и, здороваясь, долго жмет мне руку, приговаривая что-то на своем непонятном раджкапурском языке. Я из вежливости и в знак солидарности тоже что-то буркнул ему в ответ, и на этом наш диалог закончился.
 
      Вскоре мы закончили с проверкой компьютеров и вылезли из подвала на свет божий со своими коробками. В ожидании машины Иваныч о чем-то напряженно размышлял и вдруг спросил меня, кивнув на подвал:
      - А это кто такой был?
      - Не знаю, - честно ответил я. – А что?
      - Да, я думал, знакомый какой-то, может, учились вместе…
      - Ага, - кивнул я, иронически поглядев на Иваныча. – Одноклассники!

27.02.2012г