Недотрога

Фома Портков
        В советское время многое  было по-другому. Почти всё можно было достать, получить, приобрести по блату, по знакомству, за небольшие деньги, а ещё лучше за подарок.
   
        Как-то раз, я ещё молодой, неженатый был, захотелось мне поехать в Крым. Но угол снимать - какой это отдых, а целая комната на одного - кусается. Пошёл я к нашему председателю профкома. Мы с ним раньше, пока его на профсоюзную работу не выдвинули, вместе работали, бывало, и выпивали вместе.

       - Николай, - говорю, - найди по старой дружбе путёвочку в крымский дом отдыха.
Он обещал посмотреть, что есть, и через пару дней говорит:
- Знаешь, Фома, в дом отдыха ничего нет, есть зато в очень хороший санаторий. Только справочку надо от доктора, что у тебя с дыхательными путями проблема - бронхиты там, или хроническое воспаление лёгких. Успеешь принести до десятого числа - будет тебе путёвка.

        У меня как раз дома большущая коробка шоколадных конфет была, к празднику берёг. Завернул я её - и в поликлинику. На следующий день приношу Николаю справку, а через месяц еду в Крым.

        Санаторий и вправду хороший. Здание красивое, комната на двоих, еда прекрасная, к пляжу идти пять минут. Красота!

        А народ, смотрю, непростой собрался. И, похоже, много таких же "больных", как и я. Сосед-тo у меня оказался мужик постарше, из Донбасса, у него в самом деле с лёгкими непорядок, видно, из-за угольной пыли. А вот в соседнем номере двое молодых мужиков - как и я, ни на какие процедуры не записывались, всё на пляже ошивались, да вечером на танцах, уже поддатые.

        А ещё на нашем этаже дамочка жила, лет тридцати. Одетая с иголочки, во всё импортное, фирменное. И такая строгая - не подойдёшь! Мой сосед-то уже третью неделю в санатории был, всё там знал, я у него поинтересовался - не знаешь, мол, что это за блондинка? А у ней, говорит, муж какой-то большой торговый начальник. Сам-то занятой, а её отправил на отдых. Я ещё, помнится, подумал, что я бы такую одну не отправил.

        Территория у санатория приличная, ухоженная, кипарисы растут, кусты вдоль дорожек. Днём-то жара, а после захода солнца - прохладно, одно удовольствие прогуляться.
Вот как-то вечером, уже, считай, ночью, вышел я из корпуса, закурил. Ещё парочка какая-то рядом на скамейке сидит. И вдруг смотрим, по дорожке бежит женщина в лифчике и трусиках.
- Ограбили меня, - кричит, - раздели!
Смотрю, а это та самая дамочка, жена торгаша.
На крики из корпуса медсестра выскочила, сказала, что вызовет милицию, и отвела дамочку одеться.

        Минут через десять подъехал милицейский "газик", вышел из него мужик лет тридцати пяти в штатском и пошёл в канцелярию. Mинут через пятнадцать выходит, берёт из "газика" фонарь и идёт в кусты.

        Тем временем похолодало. Вернулся я в номер, рассказал соседу о происшествии.
- Ясное дело, в таких дорогих шмотках ходит, - проворчал он. - Меня небось не разденут, кому мой пиджак ношеный да штаны старые нужны.

        И тут у нас над головой лампочка щёлк - и погасла. Перегорела, видать.
- Фома, ты помоложе, - говорит сосед. - Спустись в канцелярию, попроси лампочку.

        Иду в канцелярию, перед ней народ толпится. Заглядываю внутрь, там дамочка эта сидит и медсестра.
- Что вам надо? - сердито спрашивает медсестра.
- Лампочка у нас перегорела, - говорю.
- Электрик уже домой ушёл, - отвечает.
- Да не нужен мне электрик, лампочку дайте, я сам её вверну.
- Лампочки у него в шкафу, в том закутке, - говорит она.

        Пошёл я в закуток, открыл дверцу шкафа, тут, слышу, дверь хлопнула, и - мужской голос:
- Так, гражданочка, а теперь рассказывайте, как всё в самом деле было!
Выглянул я из закутка, гляжу, милиционер на дамочку эту смотрит, как солдат на вошь. А она глаза опустила, вся красная, как варёный рак.
Вот одежда ваша, - говорит милиционер. - Джинсы "Рэнглер", блузка голубая импортная. Странные грабители вам попались: одежду вашу аккуратненько в кустах сложили, а рядом мужские брюки да рубашку положили.
- Так что же произошло? - спросила медсестра.
- Да просто она с мужичком каким-то в кусты пошла, да, видно, спугнул их кто-то. А потом в темноте одежду найти не смогли. Он-то, наверное, на пляж пошёл, на лежаке переночевать, а она, видите, какой спектакль устроила, от настоящей работы меня оторвала. Так дело было? - обратился он к "потерпевшей".
- Давайте мою одежду, вот вам за труды, - она вынула из сумочки деньги и дала милиционеру. - А это - вам, - и протянула медсестре. - Завтра я уезжаю.

        Вышли они все, а я тут только вспомнил, что мне лампочка нужна.

        Ну и дамочка! Вот тебе и недотрога!